Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа
Цель данной работы - изучение исторического и сравнительно - правового аспектов уголовного наказания в виде обязательных работ. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:
1. Рассмотреть организационно - правовые вопросы назначения и исполнения наказаний в виде обязательных работ.
2. Изучить вопрос применения наказания в виде обязательных работ в историческом аспекте, рассмотреть его правовую, социальную и экономическую целесообразность.
3. Рассмотреть практику применения наказания в виде обязательных работ в зарубежном законодательстве.
Объект исследования - обязательные работы как вид санкций за уголовное преступление.
Предмет исследования - общественные отношения, возникающие по поводу назначения и исполнения наказания в виде общественных работ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ: ПОНЯТИЕ И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
ГЛАВА 2. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 10
2.1. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ 10
2.2. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы 19
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОСУЖДЕННЫХ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ 21
3.1. Злостное уклонение от отбывания обязательных работ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Обязательные работы как
вид уголовного наказания выражаются
в возложении приговором суда на осужденного
обязанности бесплатно
Обязательные работы устанавливается на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.
Несовершеннолетним лицам, осужденным за совершенные преступления, обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов. В ч. 3 ст. 88 УК РФ оговорено, что несовершеннолетние, приговоренные к данному виду наказания, привлекаются к посильным обязательным работам в свободное от учебы и основной работы время. Продолжительность обязательных работ для несовершеннолетних в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день.
Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
Средствами достижения целей, стоящих перед наказанием в виде обязательных работ, являются режим отбывания обязательных работ, труд и воспитательная работа. В бесплатном выполнении работ, а также в характере этих работ выражается кара как средство достижения целей исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений как с его стороны (индивидуальное предупреждение), так и со стороны иных граждан (общее предупреждение)3.
Обязательные работы исполняются теми же органами, которые исполняют наказание в виде исправительных работ.
Суд после вступления приговора в законную силу обращает приговор к исполнению, т.е. направляет в адрес уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденного распоряжение об исполнении обязательных работ вместе с копией приговора.
Кроме того, суд осуществляет
контроль за исполнением приговора
в отношении осужденного к
обязательным работам теми же способами,
что и при осуществлении
На уголовно-исполнительные инспекции возложены следующие функции, связанные с исполнением обязательных работ:
а) ведение учета осужденных;
б) разъяснение им порядка и условий отбывания наказания;
в) согласование с органами местного самоуправления перечня объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы;
г) контроль за поведением осужденных;
д) ведение суммарного учета
отработанного осужденными
Уголовно-исполнительная инспекция,
получив распоряжение суда об исполнении
обязательных работ, ставит на учет осужденного,
заводит личное дело, в котором
отражается процесс исполнения обязательных
работ осужденным; вызывает осужденного
для беседы, в которой ему разъясняются
порядок и условия отбывания
наказания, его права и обязанности,
уточняются и проверяются анкетные
данные, выясняются сведения, имеющие
значение для осуществления контроля
за его поведением. Кроме того, уголовно-исполнительная
инспекция разъясняет осужденному
к обязательным работам содержание
установленной законом
По итогам беседы у осужденного отбирается подписка и выдается предписание для отбывания обязательных работ.
Осужденный к обязательным
работам привлекается к отбыванию
наказания не позднее 15 дней со дня
поступления в уголовно-
При определении осужденному
вида обязательных работ и объекта
учитываются его место
В извещении администрации подробно разъясняются ее права и обязанности по исполнению приговора суда, условия отбывания обязательных работ, а также ответственность конкретных лиц за злостное неисполнение приговора суда, установленная ст. 315 УК РФ.
На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются:
а) контроль за выполнением осужденными определенных для них работ;
б) уведомление уголовно-
Администрация организации
обязана: издать приказ о приеме осужденного
на работу (в соответствии с приговором
суда), ознакомить его под расписку
с правилами внутреннего
Осужденные к обязательным работам обязаны:
а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает наказание;
б) добросовестно относиться к труду;
в) выполнять работы на определенном для осужденного объекте в течение срока, указанного в приговоре суда;
г) ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.
Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ.
В случае признания осужденного инвалидом I или II группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания.
За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В случае допущения осужденным злостного уклонения от отбывания обязательных работ по представлению уголовно-исполнительной инспекции суд может заменить обязательные работы ограничением свободы или арестом из расчета один день ограничения свободы или ареста за восемь часов не отбытых обязательных работ.
В соответствии со ст. 30 УИК РФ злостным уклонением от обязательных работ признается:
а) невыход без уважительных
причин более двух раз в течение
месяца на обязательные работы (под
неуважительными причинами
б) нарушение трудовой дисциплины
более двух раз в течение месяца
(под нарушением трудовой дисциплины
понимается нарушение порядка выполнения
работ, установленного законодательством
о труде и правилами
в) оставление места работы и места жительства в целях уклонения от отбывания наказания в виде обязательных работ.
Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан до 48 часов с возможностью продления до 30 суток.
Как следует из ст. 49 УК РФ в качестве наказания за общеуголовные преступления, совершенные лицами офицерского состава, прапорщиками, а также рядовыми и сержантами, поступившими на военную службу по контракту, и не отслужившими на момент вынесения приговора установленного законом срока службы по призыву, могут быть назначены обязательные работы. При этом ни уголовное, ни уголовно-исполнительное законодательство не содержит каких-либо указаний о порядке исполнения обязательных работ, назначенных по приговору суда вышеперечисленными категориям военнослужащих.
Толкование нормы права об исполнении обязательных работ на основе существующего в теории права положения о том, что при отсутствии специальной нормы права, регулирующей особенности применения положений, содержащихся в общей норме, положения, закрепленные в общей норме права, распространяются в полной мере и на специальные отношения, фактически существующие, но не урегулированные специальной нормой права, позволяет сделать вывод, что УИК РФ возлагает исполнение обязательных работ, назначенных приговором суда военнослужащим, на уголовно-исполнительную инспекцию, входящую в структуры ФСИН РФ, с привлечением осужденных военнослужащих к отбыванию наказания в виде обязательных работ в гражданских организациях, подчиненных органам местного самоуправления, по единым правилам исполнения этого наказания5.
Такой порядок исполнения
обязательных работ, назначенных приговором
суда военнослужащим, игнорирует объективную
необходимость обеспечения
Это обстоятельство не позволяет
совместить прохождение военной
службы, регулируемое военным командованием,
с исполнением обязательных работ,
возложенных на местные органы власти
- уголовно-исполнительную инспекцию
и хозяйственную организацию, подчиненную
местным органам
Допуская применение обязательных
работ к военнослужащим, уголовное
законодательство предполагает установление
таких условий и порядка
Совмещение исполнения обязательных
работ, назначенных в качестве уголовного
наказания военнослужащему, с нормальным
прохождением им военной службы, без
причинения вреда порядку ее прохождения,
возможно лишь при условии возложения
исполнения этого наказания не на
администрацию предприятия, находящегося
по месту жительства осужденного, а
на военное командование, в подчинении
которого находится осужденный. В
этом случае осужденные могли бы отбывать
назначенное им наказание непосредственно
в войсковой части по месту
прохождения службы либо на других
военных объектах. При отсутствии
возможностей исполнения наказания
на военных объектах следует направлять
осужденных для выполнения обязательных
работ на предприятия органов
местного самоуправления. В этом случае
сохраняются обязанности
Военная реформа, предполагающая
введение военной полиции в Вооруженных
Силах, позволяет функции уголовно-
Возникает потребность решения вопроса об исполнении обязательных работ, назначенных военнослужащим приговором суда в качестве уголовного наказания, в законодательном порядке военным ведомством. Пока в законодательном порядке этот вопрос не решен, вряд ли военные суды будут назначать этот вид наказания и вряд ли целесообразно назначение этого наказания осужденным военнослужащим, поскольку в санкциях статей Особенной части УК РФ он предусматривается в качестве альтернативного вида наказания. Если судебная практика пойдет иным путем, могут возникнуть нежелательные для Вооруженных Сил последствия - увольнение осужденного к обязательным работам со службы в связи с невозможностью выполнения им в полном объеме возложенных обязанностей по военной службе.
Информация о работе Исполнение наказания в виде обязательных работ