Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа
Задача 1. Ознакомьтесь с перечнем органов, должностных лиц и граждан:
Министерство юстиции РФ;
судебный пристав - исполнитель;
Генеральный прокурор РФ;
товарищеский суд;
налоговый инспектор;
Правоохранительная деятельность имеет не только сложные и многогранные цели, задачи и функции, но и довольно сложную структуру. Она может быть классифицирована на ряд относительно укрупненных групп, образований, направлений. Это, например, борьба с преступностью в целом, с организованной преступностью, с экономической преступностью, оперативно-розыскная деятельность, следственная деятельность, борьба с нарушениями правил дорожного движения, борьба с административными правонарушениями, деятельность по профилактике правонарушений, борьба с противопожарной безопасностью, укрепление общественного порядка и ряд других направлений. Каждый из них имеет важное значение и в известной мере относительно самостоятельный характер.
Характер правоохранительной деятельности в силу широты и особенностей целей, задач и функций обусловливает активные действия не только специализированных органов и служб, но и многих других государственных органов (не только правоохранительного характера), осуществляющих различные государственные функции - экономические, социально-культурные, экологические, финансовые, в области здравоохранения, а также таможенные, налоговые и ряд других. Не может быть государственного органа, который бы не был заинтересован в качественной правоохранительной деятельности и не способствовал ей, даже если его компетенция на первый взгляд далека от этого. Изложенное позволяет сделать несколько общих выводов, касающихся общетеоретической постановки проблемы правоохранительной деятельности.
Во-первых, в связи с коренными политическими и социальными преобразованиями, рыночной трансформации экономики, ранее сложившиеся в науке определения (понятия) правоохранительной деятельности сегодня не отражают как происходящие в правовой сфере изменения, так и сложноорганизованную природу самой структуры этой деятельности. Поэтому сегодня правоохранительная деятельность не вписывается в традиционные представления и приобретает новое адекватное его богатству и сложности социальное содержание и направленность.
Во-вторых, в ходе рассуждения о данной теме мы получили более развернутое определение правоохранительной деятельности, где данная деятельность представляет собой опирающиеся на устои законности и правопорядка функции по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка, конституционного строя РФ от преступных посягательств и правонарушений, а также предупреждение (профилактика) преступлений, где данные функции присущи государственным органам и общественным объединениям (организациям).
Таким образом, в целом можно сделать вывод, что правоохранительная деятельность затрагивает интересы всех граждан и общностей, имеет высокую общественную значимость, оказывает существенное влияние на формирование социально-политического и социально-психологического климата.
Задача 2. Определите форму судопроизводства (гражданское, уголовное, административное, конституционное) в порядке которого будут рассмотрены и разрешены следующие ситуации:
Задача 3. Коллегия из трех профессиональных судей федерального суда Центрального административного округа г. Тюмени рассмотрела в кассационном порядке уголовное дело. Оцените ситуацию. Правильно ли поступил суд и почему?
Такого суда не может существовать при нынешней судебной системе в Российской Федерации.
Задача 4. Назовите звено суда общей юрисдикции, в котором будут рассмотрены следующие дела (при условии, что все граждане проживают в г. Тюмени):
Задача 5. Щупринов и Хель в ходе драки совершили убийство военнослужащего. На место происшествия выехала оперативная группа из сотрудников криминальной милиции, начальник воинской части, где проходил службу погибший, следователь органов внутренних дел, следователь прокуратуры. Кто из вышеуказанных лиц и в какой форме будет производить расследование по уголовному делу, возбужденному в данном случае?
Решение на задачу 5.
Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.
Предварительное расследование осуществляется в определенном порядке. Начинается оно после возбуждения уголовного дела и принятия его к производству, а заканчивается составлением обвинительного заключения и передачей дела прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд по подсудности, составлением постановления о применении принудительных мер медицинского характера к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости либо заболевшим психической болезнью, делающей невозможным назначение или исполнение наказания, и направлении дела в тех же целях прокурору либо прекращением дела.
Дознание - особый вид предварительного расследования, осуществляемый органами дознания.
В соответствии с действующим законодательством органами дознания являются:
1) милиция;
2)
командиры воинских частей, соединений
и начальники военных учреждений - по делам
обо всех преступлениях, совершенных подчиненными
им военнослужащими, а также военнообязанными
во время прохождения ими сборов; по делам
о преступлениях, совершенных рабочими
и служащими Вооруженных Сил Российской
Федерации в связи с исполнением служебных
обязанностей или в расположении части,
соединения, учреждения.
Милиция является основным органом дознания.
В соответствии с Законом «О милиции»
она подразделяется на криминальную милицию
и милицию общественной безопасности.
В криминальную милицию входят оперативные службы, чьими главными задачами являются выявление и пресечение преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия, розыск лиц, скрывшихся от следствия. В соответствии с этим сотрудники оперативных служб криминальной милиции осуществляют проверку заявлений и сообщений о преступлениях, по которым обязательно производство предварительного следствия. В случае обнаружения признаков преступления заявление с материалами проверки передается следователю либо возбуждается уголовное дело, проводятся неотложные следственные действия, а затем дело направляется по подследственности.
Криминальная милиция также выполняет поручения следователя о производстве следственных и розыскных действий. Начальником органа дознания выступает начальник криминальной милиции, который поручает оперативным работникам проверку заявлений (сообщений), производство дознания, утверждает их решения.
Командиры
воинских частей и подразделений, начальники
воинских учреждений, начальники исправительных
учреждений, следственных изоляторов
сами не осуществляют дознание. Они назначают
дознавателей из числа наиболее подготовленных
офицеров и других сотрудников, которые
впоследствии и осуществляют дознание
по делам, отнесенным законом к компетенции
этих органов дознания, а начальники контролируют
их деятельность, утверждая (или не утверждая)
основные решения по уголовному делу.
В таком же порядке организуется дознание
и в других органах дознания, предусмотренных
законом.
Предварительное следствие в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять следователи:
1) прокуратуры;
2) органов внутренних дел;
3) органов Федеральной службы безопасности;
4)
органов Федеральной службы налоговой
полиции. Все они обладают равным объемом
процессуальных полномочий и занимают
одинаковое процессуальное положение.
Задачами органов предварительного следствия
являются быстрое и полное раскрытие преступлений,
изобличение виновных, обеспечение правильного
применения закона с тем, чтобы каждый
совершивший преступление был подвергнут
справедливому наказанию и ни один невиновный
не был привлечен к уголовной ответственности
и осужден, способствование укреплению
законности и правопорядка.
Полномочия следователя. Следователями являются должностные лица соответствующих ведомств, специально назначаемые для расследования преступлений, которое является единственной осуществляемой ими функцией. Для этого они наделяются полномочиями, определенными Уголовно-процессуальным кодексом.
Прежде
всего, следователь является полностью
самостоятельным при расследовании преступлений.
Он сам осуществляет собирание доказательств,
принимает решения о привлечении лица
в качестве обвиняемого, применении к
обвиняемому меры пресечения, об окончании
предварительного следствия. Только в
случаях, предусмотренных законом (при
заключении подозреваемого, обвиняемого
под стражу, производстве обыска), он должен
получить санкцию прокурора.
Следователь несет полную ответственность
за законное и своевременное производство
следственных действий.
Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"