Контрольная работа по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

В ходе проведения обыска (досмотра) в доме, где совместно со своей женой проживал осужденный к лишению свободы в колонии-поселении Ю.А. Васечкин, младшим инспектором ОБ ИК-2 УФСИН России по N-ской области сержантом внутренней службы И.Я. Соколовым, были обнаружены дрожжи в 2 пачках общим весом 500 грамм. Дрожжи были изъяты. И.Я. Соколовым составлен соответствующий рапорт. Постановлением начальника ИК осужденному Ю.А. Васечкину, за хранение запрещенных предметов, объявлен выговор. Обнаруженные и изъятые дрожжи использовались, со слов Ю.А. Васечкина и его жены И.В. Васечкиной, для выпечки. Обоснованно ли изъяты дрожжи и правомерно ли объявлено осужденному Ю.А. Васечкину взыскание.

Содержание работы

Взаимосвязь международных правовых актов с уголовно- исполнительным законодательством на современном этапе.
Задача № 12

Файлы: 1 файл

Переделанная контрольная по УИП .doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

Вариант № 12

  1. Взаимосвязь международных правовых актов с уголовно- исполнительным законодательством на современном этапе.
  2. Задача № 12

В ходе проведения обыска (досмотра) в доме, где совместно  со своей женой проживал осужденный к лишению свободы в колонии-поселении Ю.А. Васечкин, младшим инспектором ОБ ИК-2 УФСИН России по N-ской области сержантом внутренней службы И.Я. Соколовым, были обнаружены дрожжи в 2 пачках общим весом 500 грамм. Дрожжи были изъяты. И.Я. Соколовым составлен соответствующий рапорт. Постановлением начальника ИК осужденному Ю.А. Васечкину, за хранение запрещенных предметов, объявлен выговор.

Обнаруженные и изъятые дрожжи использовались, со слов Ю.А. Васечкина и его жены И.В. Васечкиной, для выпечки.

Обоснованно ли изъяты дрожжи и правомерно ли объявлено осужденному Ю.А. Васечкину взыскание.

Развитие уголовно-исполнительного  законодательства на современном этапе

Совершенствование уголовно-исполнительного  законодательства продолжается и в  настоящее время. С момента принятия УИК РФ и по октябрь 2007 г. в него 28 раз вносились изменения и дополнения. Кодекс был дополнен ст. 77.1 и 77.2 УИК РФ, в новой редакции изложены одиннадцать статей, корректировке подверглось более 100 статей, восемь статей и приложение были исключены. На значительную гуманизацию исполнения уголовных наказаний направлены новации законодательных актов, принятых в последние годы.

Системные изменения в уголовно-исполнительное законодательство и практику его  применения были внесены Федеральным  законом от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Этим Законом были изменены ст. 53 УИК РФ, пять его статей даны в новой редакции, восемь статей и Приложение 1 исключены. Общей направленностью Закона на дальнейшую гуманизацию и демократизацию процесса исполнения уголовных наказаний пронизано большинство изменений норм Общей части УИК РФ. В первую очередь это касается расширения прав осужденных. Так, второе предложение ч. 2 ст. 12 УИК РФ, в котором содержится запрет на жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение с осужденными, дополнено словами «или взысканию». Подобная редакция не только в большей мере соответствует формулировке ст. 7 Международного акта о гражданских и политических правах, но и гарантирует, что теперь и дисциплинарные взыскания, налагаемые на осужденных, могут применяться только в строгом соответствии с Законом. Ст. 12 УИК РФ также дополнена ч. 6.1, закрепляющей право осужденных на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы исправительного учреждения и иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Тем самым на законодательном уровне урегулировано фактическое положение, которое сложилось в местах лишения свободы после создания полноценной психологической службы УИС. При этом предписание закона о том, что участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия, является важным условием соблюдения этого субъективного права в отношении конкретного осужденного.

Некоторые изменения внесены в ст. 14 УИК РФ, обеспечивающую свободу совести и вероисповедания осужденных. Так, в связи с распространением экстремизма в России, в том числе и религиозной направленности, предлагается ограничить доступ представителей подобных организаций в исправительные учреждения и арестные дома, для чего первое предложение ч. 4 дополнено словами: «принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных». Упростить порядок реализации права на свободу совести и вероисповедания для осужденных, содержащихся в одиночных камерах, штрафных и дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа исправительных учреждений, призвано исключение из ч. 5 рассматриваемой статьи и дополнение ст. 118 УИК РФ ч. 2.1, которая предусматривает посещение этих осужденных по их просьбе священнослужителями, принадлежащими к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных.

Признание осужденных субъектом права  позволяет им не только иметь субъективные права и юридические обязанности, но и способность независимо их осуществлять, в том числе путем подачи предложений, заявлений, ходатайств и жалоб по всем интересующим их проблемам в любые инстанции. Поэтому законодатель изъял из ч. 1 ст. 15 УИК РФ положения, предусматривающие возможность обращений осужденных только по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.

Важные изменения внесены в  нормы, регламентирующие порядок осуществления  контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. В частности, на суды возлагается обязанность рассматривать жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не только в специальных случаях, предусмотренных законом, а по общим правилам в соответствии с законодательством РФ. Такой порядок предусмотрен гл. 25 ГПК РФ, регламентирующей производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В последние годы в связи со становлением правового государства и гражданского общества происходит расширение круга субъектов контрольной деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний. Это требует отчетливого и своевременного закрепления их контрольного статуса в уголовно-исполнительном законодательстве. Правом беспрепятственного посещения учреждений и органов, исполняющих наказания, и, соответственно, контроля закон наделил Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, а также членов общественных наблюдательных комиссий, для чего внесены соответствующие изменения в ст. 24 УИК РФ.

Ряд норм Федерального закона направлен на совершенствование  механизма реализации отдельных  прав и законных интересов осужденных. Так, теперь даже в обстановке режима особых условий в исправительных учреждениях не может ограничиваться деятельность медико-санитарных служб, тем самым осужденным гарантируется право на оказание медицинской помощи (ч. 2 ст. 85 УИК РФ). В ч. 4 ст. 89 УИК РФ конкретизирован порядок осуществления осужденными к лишению свободы права на получение юридической помощи. Для этого предусматривается предоставление свиданий с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.

В ч. 2 ст. 91 УИК РФ внесены изменения, предоставляющие осужденному возможность бесцензурной переписки не только с судом, прокуратурой, вышестоящим органом УИС и Уполномоченным по правам человека в РФ, но и с уполномоченным по правам человека в субъекте РФ, общественной наблюдательной комиссией, Европейским судом по правам человека.

Закон предоставляет  всем осужденным к лишению свободы  более широкую возможность использования  телефонной связи для общения  с близкими (ст. 92 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), устанавливает минимальные стандарты обеспечения осужденных индивидуальными средствами гигиены (ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ), обеспечивает выдачу осужденному при освобождении паспорта (ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ). Теперь в срок нахождения осужденных в обычных условиях (в строгих условиях) исправительных учреждений засчитывается время содержания осужденного под стражей в следственном изоляторе, если к нему применялась соответствующая мера пресечения и не применялось дисциплинарное взыскание в виде водворения в карцер (ст. 122, 124, 127, 130, 132 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

В Законе расширены права  и заметно гуманизированы условия отбывания лишения свободы для отдельных категорий осужденных, в частности в отношении осужденных женщин (ч. 1 ст. 98, ч. 4ст. 100, ч. 7 ст. 117, ч. 3 ст. 121 УИК РФ), а также несовершеннолетних осужденных (ч. 9 ст. 74, ч. 3 ст. 141 УИК РФ).

В 2004 г. уголовно-исполнительное законодательство было уточнено в связи  с проводимой в стране административной реформой. Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 20 мая 2004 г.) была создана Федеральная служба исполнения наказаний. Закрепление правового статуса этого органа потребовало внесения соответствующих изменений в УИК РФ и, особенно, в Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2004 № 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» началось практическое исполнение уголовного наказания в виде обязательных работ.

На дальнейшее совершенствование правового регулирования исполнения исправительных и обязательных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и лишения свободы были направлены поправки, внесенные в УИК РФ в 2005 – 2007 гг. Значительное изменение принципов и форм привлечения к труду осужденных к лишению свободы предусматривает Федеральный закон от 6 июня 2007 г. № 91-ФЗ. Согласно данному Закону в исправительных учреждениях вместо предприятий будут созданы центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские. Основными задачами этих структурных подразделений исправительных учреждений выступают организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно полезному оплачиваемому труду, создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в его результатах, восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации в обществе.

Таким образом, развитие уголовно-исполнительного законодательства прошло несколько этапов.

  1. Разработка теоретических основ единого законодательства об исполнении уголовных наказаний и проектов Основ уголовно-исполнительного законодательства СССР и союзных республик (1970 – 1980-е гг.).
  2. Формирование уголовно-исполнительного законодательства РФ (начало 1990-х гг. – 1996 г.).
  3. Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства на основе принципов гуманизации и демократизации (1997 г. – по настоящее время).

Наиболее перспективным  путем развития уголовно-исполнительного законодательства остается совершенствование формы УИК РФ как сводного закона прямого действия, содержащего конкретные правовые нормы и предусматривающего механизм реализации закрепленных в нем норм. В то же время необходимо ускорить принятие ряда законов, предусмотренных УИК РФ. Данные законодательные акты должны дополнять и развивать его отдельные положения, конкретные аспекты отношений в сфере исполнения уголовных наказаний, подлежащие дополнительному регулированию.

 

Список используемой литературы

1. Защита прав человека в местах лишения свободы : сборник нормативных актов и официальных документов. – М. : Юриспруденция, 2003.

2. Уголовно-исполнительное  право России : учебник / под ред. A. С. Михлина. – М. : Высшее образование, 2008.

3. Уголовно-исполнительное право России : учебник / под ред. B. И. Селиверстова. – М. : Юристь, 2007.

 

 

 Задача № 12

В ходе проведения обыска (досмотра) в доме, где совместно  со своей женой проживал осужденный к лишению свободы в колонии-поселении  Ю.А. Васечкин, младшим инспектором ОБ ИК-2 УФСИН России по N-ской области сержантом внутренней службы И.Я. Соколовым, были обнаружены дрожжи в 2 пачках общим весом 500 грамм. Дрожжи были изъяты. И.Я. Соколовым составлен соответствующий рапорт. Постановлением начальника ИК осужденному Ю.А. Васечкину, за хранение запрещенных предметов, объявлен выговор.

Обнаруженные и изъятые  дрожжи использовались, со слов Ю.А. Васечкина и его жены И.В. Васечкиной, для выпечки.

Обоснованно ли изъяты дрожжи и правомерно ли объявлено осужденному  Ю.А. Васечкину взыскание.

 

Обоснованно на основании  ст.60 ч.5 УИК РФ, осужденные к принудительным работам и помещения, в которых  они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут  подлежать осмотру. Основания и  порядок проведения обысков и  досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции  по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"