Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:57, дипломная работа
Преступность является ныне одной из серьезных угроз безопасности общества. По данным обзоров ООН преступность в мире в среднем прирастает до 5% в год при росте населения в 1-1,2%. В литературе отмечается, что имеет место увеличение её общественной опасности и причиняемого ею вреда. В Российской Федерации в 2006 г. зарегистрировано 2756,4 тыс. преступлений, что на 9,1% больше, чем в 2005 году, в 2007 году - 2893,8 тыс. преступлений, что на 5% больше, чем в 2006 году, в 2008 г. в государственной статистике учтено - 3554,7 тыс. преступных деяний, что на 22,8% больше, чем в 2009 году. В 2009 г. зарегистрировано - 3855,4 тыс. преступлений, что на 8,5% больше, чем в 2008 году. Одним из показателей, по которому оценивается работа правоохранительных органов по противодействию преступности, является состояние борьбы с убийствами и покушениями на убийство, а также с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями.
Если проверяемое лицо находится в розыске, а также в случае, когда при сличении поступившей фотографии с фотографией на заявлении о выдаче паспорта формы № 1П не будет установлена тождественность, об этом незамедлительно сообщается инициатору запроса.
Гражданам, прибывшим к месту жительства и утратившим паспорта до оформления регистрации, паспорта выдаются по новому месту жительства.
Если невозможно получить подтверждение
о выдаче паспорта (например, утраченный
паспорт выдавался органом
В исключительных случаях, при невозможности
получения необходимых
Паспорта лиц, заключенных под стражу или осужденных к лишению свободы, временно изымаются и приобщаются к личному делу, а при освобождении возвращаются владельцам.
Паспорта умерших граждан
Уничтожение недействительных паспортов производится комиссионно, о чем в форме № 1П делается отметка. При уничтожении паспортов, которые выдавались другими органами внутренних дел, в их адрес направляются сообщения, на основании которых в заявлениях формы № 1П указывается, когда, каким ОВД и по какой причине уничтожен паспорт.
Бланки паспортов являются документами строгой отчетности. Их учет и хранение организуется в порядке, обеспечивающем надежную сохранность.
В случае утраты или хищения бланков паспортов, органами внутренних дел проводятся служебные проверки для установления причин и обстоятельств случившегося. Материалы проверок представляются руководству МВД, ГУВД субъектов РФ, которые информируют паспортно-визовое управление МВД России о принятых мерах.
2.3 Применение правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ
Данные правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.95 в соответствии с Законом РФ “О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ”, принятым 25.06.93. Они регулируют порядок регистрационного учета граждан.
Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, больница, туристская база, иная подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, дом маневренного фонда, дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение.
Органами регистрационного
учета в административно-
Функции регистрационного учета граждан в системе органов внутренних дел осуществляет паспортно-визовая служба. Эти функции включают:
1) оформление регистрации
и снятия граждан с
2) ведение адресно-справочной работы;
3) взаимодействие с
федеральными органами
4) информирование населения
о действующих законодательных
и нормативно-правовых актах,
касающихся регистрационного
5) решение правоохранительных задач при осуществлении регистрационного учета;
6) учет при регистрации
лиц, имеющих судимость к
Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и жительства являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, гостиниц, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов, других организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Регистрация граждан:
а) По месту пребывания. Граждане, прибывшие к месту временного проживания на срок свыше 10 дней, обязаны в 3-дневный срок представить должностным лицам, ответственным за регистрацию, документ, удостоверяющий личность, заявление о регистрации и документ, являющийся основанием для временного проживания (договор найма (поднайма), аренды (субаренды) жилого помещения, заявление лица, предоставившего жилое помещение). Указанные документы передаются в паспортно-визовую службу ОВД для оформления регистрации.
Регистрация по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. При этом гражданам выдается свидетельство о регистрации установленной формы. Регистрация граждан в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате и иных подобных организациях производится администрацией данных организаций по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
б) По месту жительства. Граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней с момента прибытия обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
– документ, удостоверяющий личность;
– военный билет или другой документ для лиц, обязанных состоять на воинском учете;
– заявление о регистрации установленной формы;
– документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего жилое помещение);
– адресный листок убытия, выданный органом регистрационного учета по месту последнего жительства.
Перечисленные документы
вместе с адресными листками прибытия
и формами статистического
Работники службы регистрируют граждан по месту жительства, о чем производят в их паспортах соответствующую отметку. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации.
Регистрация граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется после их постановки на воинский учет.
Один экземпляр адресных листков прибытия направляется в областное адресное бюро, а второй помещается в адресно-справочную картотеку паспортно-визовой службы. Листки статистического учета передаются в территориальные органы государственной статистики.
Паспортные работники
при регистрации граждан по месту
пребывания и по месту жительства
должны тщательно проверять
Отказ в регистрации по месту пребывания и жительства допускается в случаях, если таковая повлечет нарушения законодательства РФ или угрозу жизни и безопасности, например, если дом (жилое помещение) находится в аварийном состоянии.
в) Регистрация некоторых категорий граждан по месту пребывания и по месту жительства. Регистрация военнослужащих по месту жительства осуществляется на общих основаниях, а по месту пребывания – при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения.
Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (плавающий состав флота, работники геологических, поисковых экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и др.), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий и организаций.
Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в органы Федеральной миграционной службы с ходатайством о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.
Регистрация беженцев и вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность, а также удостоверений о признании их беженцами и вынужденными переселенцами.
Регистрация по месту пребывания и жительства несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании свидетельства о рождении и документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей, опекунов).
Лица, имеющие судимость,
учитываются в паспортно-
Одновременно с этим паспортные работники докладывают руководству ОВД рапортом установочные данные судимого, дату и адрес его регистрации и сведения о судимостях.
Снятие граждан с регистрационного учета
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении сроков пребывания, согласованных с владельцем жилого помещения при оформлении регистрации, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристских базах, больницах и иных подобных учреждениях – по выбытии.
Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится в случае:
– изменения места жительства;
– призыва на военную службу;
– осуждения к лишению свободы;
– признания безвестно отсутствующим;
– смерти или объявления решением суда умершим;
– выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования им;
– обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации.
При этом в паспортах граждан проставляются штампы о снятии с регистрационного учета по месту жительства. В случаях, когда регистрация производилась по иным документам, удостоверяющим личность, такой штамп проставляется в свидетельстве о регистрации. Снятие с регистрационного учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется после их снятия с этого учета.
Сотрудники паспортно-визовой службы направляют в соответствующие областные адресные бюро листки убытия, в органы государственной статистики – талоны статистического учета мигрантов, а в органы регистрационного учета по новому месту жительства – уведомления о снятии с регистрационного учета.
2.4 Контроль
за соблюдением гражданами и
должностными лицами правил
Организацию этой работы осуществляют начальники органов внутренних дел. Они обязаны обеспечить взаимодействие между отраслевыми службами и подразделениями, а также координацию работы с другими правоохранительными органами, учреждениями государственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями и юридическими лицами, а в пограничной зоне – с подразделениями и частями органов пограничной службы.
Непосредственное обеспечение контроля за соблюдением паспортных правил организуют начальники паспортно-визовой службы ОВД. В этих целях они анализируют практику применения установленных правил, обеспечивают планирование, сбор и обобщение информации о регистрационном учете граждан, готовят предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере.
Кроме того, начальники паспортно-визовой службы обязаны в установленном порядке контролировать выполнение участковыми инспекторами милиции своих функциональных обязанностей по этой линии работы. Они должны проводить инструктажи и совещания с личным составом органов внутренних дел, лицами, ответственными за регистрацию, поддерживать доверительные отношения с гражданами и должностными лицами, вести разъяснительную работу среди населения, используя при этом возможности средств массовой информации.