Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:56, контрольная работа
Задача. К административной ответственности было привлечено ООО «Хорда-гидравлика» за нарушение таможенного регулирования. Жена руководителя данного общества, имеющая юридическое образование, заявила ходатайство о намерении быть защитником по делу.
1. Удовлетворят ли данное ходатайство?
2. Определите правовой статус защитника и представителя в административном процессе.
1. Определите систему органов в области иностранных дел Республики Беларусь 3
2. Решите задачи. 7
3. Определите юридический состав правонарушения. 10
4. Установите соответствие. 11
Список использованных источников 13
Содержание
1. Определите систему органов в области иностранных дел Республики Беларусь
Укажите центральный аппарат (управления, отделы, департаменты и т.д.), выявите особенности управления данной сферой.
Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Правительству Республики Беларусь.
В соответствии с Положением о Министерстве иностранных дел, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, МИД проводит государственную политику в сфере внешних связей и осуществляет координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности нашей страны.
В систему МИД входят центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, а также Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
Структура Министерства иностранных дел Республики Беларусь:
Министр иностранных дел (Владимир Владимирович Макей)
МИД обеспечивает выполнение комплекса задач в сфере международной деятельности, включая обеспечение прав и интересов Республики Беларусь в международных отношениях; защиту прав и интересов белорусских граждан и организаций за рубежом; создание благоприятных условий для продвижения наших экономических интересов за рубежом; сбор и анализ информации о факторах и тенденциях международного развития; подготовку предложений по стратегическим направлениям внешнеполитического и внешнеэкономического курса Республики Беларусь и др.
МИД также координирует сотрудничество государственных органов Беларуси с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж; проводит переговоры с представителями иностранных государств, международных организаций и межгосударственных образований; принимает участие в организации международных форумов в Республике Беларусь и за рубежом и др.
По состоянию на октябрь 2012 года Беларусь поддерживает дипломатические отношения со 172 государствами мира, в 50 из которых открыто 48 посольств, 2 посольств/постоянных представительства при международных организациях, 2 постоянных представительства при международных организациях, 9 генеральных консульств и 1 консульство. За границей функционируют также 13 отделений посольств Республики Беларусь. Руководители 23 загранучреждений дополнительно аккредитованы в 40 странах и при 11 международных организациях и межгосударственных интеграционных структурах по совместительству.
Иностранные государства представлены в Беларуси 44 посольствами, 3 отделениями посольств, 1 торгпредством, 25 консульскими учреждениями (включая почетных консулов); международные организации – 17 представительствами. По совместительству в стране аккредитовано 85 иностранных диппредставительств.
Республикой Беларусь осуществляется исполнение около 3,5 тысяч международных договоров, в том числе более 1900 – двусторонних, около 1500 – многосторонних.
2. Решите задачи.
К административной ответственности было привлечено ООО «Хорда-гидравлика» за нарушение таможенного регулирования. Жена руководителя данного общества, имеющая юридическое образование, заявила ходатайство о намерении быть защитником по делу.
1. Удовлетворят ли данное ходатайство?
2. Определите правовой статус защитника и представителя в административном процессе.
Решение
1. Данное ходатайство не удовлетворят. Хотя жена и является близким родственником (ст.1.4 ПИКоАП) физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, однако именно он в данном случае должен был подавать ходатайство, а не его жена.
2. Согласно ст.4.5 ПИКоАП Республики Беларусь:
1. Оказание юридической помощи, защиту прав, свобод и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может осуществлять защитник, а оказание юридической помощи потерпевшему, а также физическому лицу – индивидуальному предпринимателю, в отношении которого ведется административный процесс, – представитель.
2. В качестве защитника в административном процессе могут участвовать адвокаты, являющиеся гражданами Республики Беларусь; адвокаты, являющиеся гражданами других государств, – в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. По ходатайству физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в качестве защитника по постановлению органа, ведущего административный процесс, может быть допущен один из близких родственников либо законных представителей лица, в отношении которого ведется административный процесс.
3. Полномочия адвоката подтверждаются удостоверением адвоката и доверенностью, оформленной в простой письменной форме, или ордером. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
4. В качестве представителя потерпевшего, физического лица – индивидуального предпринимателя, в отношении которого ведется административный процесс, в административном процессе могут участвовать адвокаты, близкие родственники, законные представители, иные лица, осуществляющие представительство в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
5. Защитник и представитель допускаются к участию в административном процессе с начала административного процесса. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в административном процессе с момента задержания.
6. Защитник и представитель, участвующие в административном процессе, имеют право:
1) знать, по какому административному правонарушению ведется административный процесс;
2) присутствовать при опросе лица, в отношении которого ведется административный процесс;
3) представлять доказательства;
4) заявлять отводы и ходатайства;
5) участвовать в рассмотрении дела;
6) знакомиться с протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении, делать выписки из них, с разрешения органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих материалов;
7) подавать жалобы на процессуальные действия и решения, принятые по делу об административном правонарушении;
8) пользоваться родным языком или языком, которым они владеют, либо услугами переводчика;
9) совершать иные действия, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов лица, в отношении которого ведется административный процесс.
61. Защитник и представитель, являющиеся иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами.
7. Защитник также вправе иметь с лицом, в отношении которого ведется административный процесс, свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности.
8. Защитник и представитель обязаны:
1) представлять судье, должностному лицу органа, ведущего административный процесс, документы, подтверждающие их полномочия;
2) являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, для защиты интересов представляемого лица;
3) подчиняться законным распоряжениям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс.
Гражданин Н. проработал
30 лет в качестве государственного
служащего и подал в отставку.
Через год решил вновь
Законны ли действия руководителя? (Аргументируйте ответ).
Проанализируйте ситуацию, когда гражданин Н. захотел устроиться на работу сторожем.
Решение
Во-первых, стоит отметить, что государственный служащий после отставки имеет право вновь поступить на государственную службу.
Однако, в данном случае его увольнение в последующем производится по другим, не связанным с выходом в отставку, основаниям, предусмотренным законодательством о труде.
Согласно п.2 ст.30 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» с гражданами, поступающими на государственную службу, заключается контракт на срок не менее одного года руководителем соответствующего государственного органа.