Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 05:23, контрольная работа

Описание работы

Цели и задачи контрольной работы. Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
определить предмет надзора;
рассмотреть сущность прокурорского надзора;
рассмотреть полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
рассмотреть порядок рассмотрения жалобы прокурором.

Содержание работы

Вступление………………………………………………………………….........3

Основная часть:

Глава 1. Понятие надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие:

Предмет надзора………………………………………...…………...5

Сущность прокурорского надзора………………………………....6

Глава 2. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие:

2.1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие………………………………………………...…….7

2.2. Порядок рассмотрения жалобы прокурором…………………….………..11

Заключение……………………….………………………………………………15

Список использованной литературы……………………………………..........16

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 20.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы определили предмет надзора, рассмотрели сущность прокурорского надзора, полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также порядок рассмотрения жалобы прокурором.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Строительство правового государства, приоритетом которого является решение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций закона, создало реальные предпосылки для детальной правовой регламентации прокурорского надзора. Без сомнения, развитие законодательства о прокурорском надзоре должно проходить в соответствии с научными разработками теории прокурорского надзора и выработанными на их основе рекомендациями. Думается, что один из путей совершенствования прокурорского надзора как раз и лежит в русле устранения проблем и противоречий, возникших вследствие отступления законодателя в отдельных случаях от принципов, разработанных наукой, игнорирования исторических традиций и опыта, "перекосов" в расстановке акцентов в функциональной принадлежности прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005) // СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.06.1997 № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» (ред. от 16.03.2006) // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", Издательский дом "Автограф", Тула, 2004 (том 1).

 

Литература:

1.Беляев В.П. Надзорная форма государственной деятельности в России (вопросы теории). – М., 2001. – С. 318.

2.Беляев В.П. Надзорные и иные функции прокуратуры - совместимы ли они? // Российский следователь. – 2005. – № 4. – С. 39 - 44.

3.Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. – М., 2006. – С. 136.

4.Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное пособие. – М., 2004. – С. 120.

5.Ломовский В.Д. О понятии и значении прокурорского надзора в современных условиях // Закон и право. – 2001. – № 2. – С. 24 – 28.

6.Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорные правоотношения. – М., 2005. – С. 193.

7.Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. – М., 2005. – С. 186.

8.Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата // Правоведение. – 1974. - № 3. – С. 45.

 

9.Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. Ю.Е. Винокурова. – М., 2006. – С. 236.

10. Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное пособие. – М., 2004. – С. 36.

11. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005) // СЗ РФ, 20.11.1995, № 47, ст. 4472.

12. Новиков С.Г., Рагинский М.Ю. Прокуратура в системе советского государственного аппарата // Правоведение. – 1974. - № 3. – С. 45.

13. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. – М., 2006. – С. 43.

14. Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. – М., 2005. – С. 33.

15. Приказ Генпрокуратуры РФ от 18.06.1997 № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» (ред. от 16.03.2006) // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", Издательский дом "Автограф", Тула, 2004 (том 1).

16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2006) // СЗ РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.

17. Маршунов М.Н. Прокурорско-надзорное право. Проблемы правового регулирования. – М., 2005. – С. 74.

18. Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорные правоотношения. – М., 2005. – С. 164.

19. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. – М., 2006. – С. 45.


Информация о работе Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие