Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 07:01, творческая работа
Международные преступления как преступления физических лиц получили нынешнее наименование как преступления против мира и безопасности социума. Источником норм об ответственности за эти преступления является Устав Международного военного трибунала (Нюрнбергского), сделанного для процесса по делу основных военных (немецких) преступников, повинных в развязывании 2-й мировой войны.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
владивостокский |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
уголовное право |
Тема |
|
Фамилия |
олонова |
Имя |
марина |
Отчество |
владимировна |
№ контракта |
06500110101019 |
Текст творчеМеждународные преступления как преступления физических лиц получили нынешнее наименование как преступления против мира и безопасности социума. Источником норм об ответственности за эти преступления является Устав Международного военного трибунала (Нюрнбергского), сделанного для процесса по делу основных военных (немецких) преступников, повинных в развязывании 2-й мировой войны. В нем были сформулированы как основания уголовной ответственности за преступления против мира и человечности и военные преступления, так и определенное содержание указанных 3 разновидностей уголовно-правовых запретов (ст. 6). На первое место среди этих преступлений были поставлены преступления против мира, то есть проектирование, подготовка, развязывание либо ведение недружелюбной войны либо войны в нарушение международных договоров, соглашений либо заверений либо участие в общем плане либо заговоре, направленных на осуществление каждого из вышеуказанных действий. К военным преступлениям были отнесены деяния, являющиеся нарушением законов и обычаев войны, выражающиеся в убийствах, истязаниях либо уводе в рабство либо для других целей штатского населения оккупированной территории, в убийствах либо истязаниях военнопленных либо лиц, находящихся на море, в убийствах заложников, грабеже общественной либо частной собственности; бессмысленном разрушении городов либо деревень; разорении, не оправданном военной необходимостью, и других преступлениях. Устав трибунала для Югославии дополняет и конкретизирует данный перечень, включая в него биологические эксперименты, принуждение военнопленного либо штатского лица служить в вооруженных силах недруга, взятие штатских лиц в качестве заложников и даже лишение военнопленного либо штатского лица прав на нормальное судопроизводство. Все это взято из Женевских конвенций о охране жертв войны 1949г. Запрещен также захват, истребление либо умышленное повреждение культурных, филантропических, учебных, художественных и научных учреждений, исторических монументов, художественных и научных произведений.
Преступления против человечности - это убийства, истребление, порабощение, ссылки и другие жестокости, совершенные в отношении штатского населения до либо во время войны, либо преследования по политическим, расовым либо религиозным мотивам с целью осуществления либо в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены. Указанная классификация была воспроизведена и в Уставе Токийского международного военного трибунала (1946 г.).
Позднее Нюрнбергского и Токийского процессов в рамках ООН продолжалась работа по становлению нормативной базы, необходимой для борьбы с преступлениями против мира и социума. В этих целях еще в 1947 году в Резолюции 177 Генеральная Ассамблея ООН возложила Комиссии международного права сформулировать принципы международного права, признанные в Уставе Нюрнбергского трибунала (а также и в его приговоре) и составить план Кодекса о преступлениях против мира и безопасности социума. К вопросу о работе над этим планом Генеральная Ассамблея возвращалась неоднократно. В 1991 году на своей XLIII сессии Комиссия международного права в заблаговременном порядке приняла в первом чтении план этого Кодекса (см.: Организация Объединенных Нации. Генеральная Ассамблея. Комиссия международного права. XLV сессия. 3 мая - 23 июля 1993 г. Комментарии и примечания правительств в отношении плана Кодекса преступлений вопреки мира и безопасности социума, принятого в первом чтении Комиссией международного права на ее XLIII сессии, с. 3-15). Однако судя по обсуждению этого плана и работе Комиссии по его доработке, его принятие - дело не близкого грядущего.
Основные преступления против мира и безопасности социума (включая военные преступления, геноцид и преступления против человечности, а помимо того, перечень был дополнен уставами трибуналов для Югославии и Руанды включением в него таких преступлений как пытки, заключение в тюрьму, изнасилование, а также терроризм) вошли в юрисдикцию Международного трибунала, учрежденного Резолюцией Совета Безопасности ООН от 22 февраля 1993 г. для судебного преследования лиц, ответственных за главные нарушения международного гуманитарного права, безукоризненные на территории бывшей Югославии, а также Международного трибунала по Руанде, учрежденного Резолюцией Совета Безопасности ООН от 8 ноября 1994 г. для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие главные нарушения международного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за такие преступления, безупречные на территории соседних государств. Помимо того, 17 июля 1998 г. на Римской дипломатической конференции ООН по учреждению Международного уголовного суда был принят Статут Международного уголовного суда как постоянного судебного органа, призванного осуществлять юстиция в отношении таких преступлений против мира и безопасности социума, как геноцид, преступления против человечности, военные преступления и преступление агрессии.
Эти деяния рассматриваются как преступные самосильно от того, были ли они совершены во время войны либо позднее нее. Коллективно с тем, уставы послевоенных трибуналов установили существенное ограничение, состоящее в том, что такого рода деяния рассматриваются как преступления против человечности только в том случае, если они совершены с целью осуществления либо в связи с преступлениями против мира либо военными преступлениями. Таким образом, эти преступления, будучи безупречными не в связи с войной, не подпадают под определение преступлений против человечности.
Уставы Нюрнбергского и Токийского трибуналов имели в виду лишь преступления, безукоризненные в связи с межгосударственным конфликтом. В отличие от этого уставы новых трибуналов рассматривают соответствующие деяния преступлениями против человечности «когда они совершаются в ходе вооруженного конфликта, будь он международного либо внутреннего нрава».
Вышеперечисленные преступления представляют собой собственно международные преступления, а именно преступления по международному праву, правильней, по общему международному праву. В силу того, что беззаконность соответствующих деяний определяется общим международным правом, их действие распространяется на любых лиц, где бы они не находились, самосильно от того, отражен ли состав таких преступлений в законах страны, где они совершены. Это принципиальное расположение было зафиксировано уже в Уставе Нюрнбергского трибунала, в котором говорилось о подлежащих его юрисдикции преступлениях «независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, либо нет» (п. «с» ст. 6).
2-й вид преступлений по международному
праву представляют собой конвенционные
преступления. Их состав предусмотрен
конвенциями, обязывающими
Обычно конвенции содержат постановления,
обязывающие государства в
В случае совершения конвенционных преступлений приговор выносится на основании норм национального права. В случае с международными преступлениями международный трибунал переносит приговор непосредственно на основе международного права, а национальные суды могут это делать как на основе международного, так и внутреннего права.
На региональном ярусе устанавливаются
и другие конвенционные преступления.
В связи с широким
В отличие от преступлений против мира и безопасности социума преступления международного нрава (также являющиеся разновидностью международных преступлений) не находятся в непосредственной связи с действиями государств. К ним относятся преступления, предусмотренные, скажем, ст.ст. 205, 206, 227, 228, 231, 252 УК РФ. В этих нормах налицо переплетение международно-правовых интересов с внутренней (национальной) юрисдикцией соответствующих государств. Для такого (совместного) способа охраны общества от преступных посягательств запрещаются не любые общественно опасные деяния, а только те, которые совершаются на территории не одного государства (переходят национальные границы), однако не только потому, что могут быть совершены гражданином одного государства на территории другого государства, но и в связи с тем, что они (эти преступления) посягают на нормальные отношения между государствами, наносят вред мирному сотрудничеству в различных областях межгосударственных отношений (экономических, социально-культурных, имущественных), а также организациям и гражданам. Типичными (классическими) преступлениями такого вида позволено назвать такие преступления, как фальшивомонетничество, угон воздушного судна, незаконные операции с наркотическими средствами. Совершение этих преступлений приобретает все огромнее организованный нрав, и они во многом становятся проявлением международной организованной преступности.
Существует много и других преступлений международного нрава. К ним относятся торговля пленниками и обращение в рабство; торговля людьми и эксплуатация проституции третьими лицами; производство и сбыт порнографических изданий; подделка денежных знаков; незаконная торговля наркотиками; незаконные ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности.
Принятым Комиссией
Таким образом, ссылка идет не на конвенции, а на их определенные постановления. В Приложении числятся постановления о незаконном цикле наркотиков, о пытках, об апартеиде. Но основную массу составляют постановления конвенций, которые позволено охарактеризовать как антитеррористические. Это постановления о незаконном захвате самолетов, о противоправных действиях в отношении безопасности штатской авиации, о преступлениях против лиц, находящихся под международной охраной, о захвате заложников.
В Европейской конвенции по борьбе с терроризмом, принятой Советом Европы в 1977г. эти расположения подтверждаются тем, что на первое место поставлены именно перечисленные конвенции. Перечень дополнен правонарушениями, связанными с использованием бомб, гранат, ракет, механического оружия, посылок с опасными вложениями.
Это связано с тем, что в последнее время терроризм становится все огромнее опасным и распространенным явлением. Зачастую он опирается на зарубежные силы. Следовательно сотрудничество государств в борьбе с ним приобрело большую актуальность. Европейская конвенция дает представление о квалификации данного преступления. Она квалифицирует как преступление и попытку совершения террористического акта либо участие в качестве сообщника лица, которое делает либо пытается совершить подобное преступление.
В большинстве случаев терроризм служит политическим целям. Следовательно в Европейской конвенции специально оговорено, что для обеспечения выдачи преступника никакое преступление такого рода не будет рассматриваться как политическое. Терроризм в политических целях не менее преступен, чем в любых других случаях.ской работы
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Научный метод |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
2 |
Энциклопедия безопасности |
http://www.bezop.boom.ru/ |
3 |
Криминология и криминалисты |
http://www.pseudology.org/ |