Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:48, реферат
Самой природой родителю предназначена роль защитника своих детей. В правовой интерпретации такая роль выглядит как формула, согласно которой "обеспечение, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей". Что же понимается под интересами детей? А это, прежде всего надлежащие семейное воспитание, тот самый стержень, на котором основывается формирования здоровой во всех отношениях личности. В понятие "надлежащие семейное воспитание" вкладывается сохранение и развитие физического, психического здоровья ребенка, передача ему своего жизненного опыта, знаний навыков, создание нормальных материально-бытовых условий его жизни.
Введение
Глава 1. Основания ограничения родительских прав
Глава 2. Порядок ограничения родительских прав
Глава 3. Правовые последствия ограничения родительских прав
Глава 4. Отмена ограничения родительских прав
Глава 5. Немедленное (досудебное) отобрание ребенка у родителей
Заключение
Список литературы
Немедленное (досудебное) отобрание ребенка у родителей
Применение
таких мер защиты интересов ребенка,
как лишение родителей
1. в случае
непосредственной угрозы жизни
ребенка или его здоровью, носящей
прямой и явный характер, не
вызывающей сомнения в
2. вынесение органом местного самоуправления по результатам рассмотрения сообщения о наличии такой угрозы соответствующего акта об отобрании ребенка (постановление, распоряжение и т. п.);
3. исполнение
данного акта органом опеки
и попечительства в
Конкретное название акта органа местного самоуправления об отобрании ребенка законом не определяется и в разных субъектах РФ может быть различным. Это связано с тем, что в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.) ФЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.
органы местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты, наименования которых определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. Орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора об отобрании ребенка (п. 2 ст. 77 СК). Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека (в том числе за законностью отобрания детей у родителей) и принимает при наличии соответствующих оснований предусмотренные законом меры, включая возбуждение уголовного дела в отношении родителей (в случае совершения ими преступления в отношении детей). Прокурор (или его заместитель) наделен правом на принесение протеста на решение органа местного самоуправления об отобрании ребенка (если оно незаконно или необоснованно) или на внесение представления органу местного самоуправления об устранении допущенных нарушений закона (ст. 26--28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») Ведомости РФ. 1992. № 8. Ст. 366; СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Ст. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140..
При отобрании
ребенка у родителей (одного из них)
на основании акта органа местного
самоуправления одновременно на орган
опеки и попечительства возлагается
обязанность обеспечить временное
устройство ребенка. Подобное устройство,
как носящее временный характер
Однако с учетом чрезвычайного характера меры по отобранию ребенка он может быть помещен органом опеки и попечительства и в иные учреждения (воспитательное учреждение, школу-интернат, дом (базу) отдыха, санаторий и т. п.). Ребенок может быть также передан родственникам (дедушке, бабушке и др.), если таковые имеются и изъявили желание принять ребенка.
Отобрание ребенка органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью возможно и у лиц, заменяющих ему родителей: опекунов (попечителей) (с последующим отстранением их от выполнения опекунских, попечительских обязанностей п. 3 ст. 39 ГК); приемных родителей (договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью соответственно расторгается -- п. 2 ст. 152 СК); усыновителей (усыновление в последующем отменяется в судебном порядке по иску органа опеки и попечительства -- ст. 141, 142 СК). В целях охраны прав отобранного ребенка и определения его дальнейшей судьбы п. 2 ст. 77 СК установлена обязанность органа опеки и попечительства обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав в течение семи дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка.
Заключение
Семейное законодательство
часто относится к числу
Укрепление правовых гарантий защиты прав субъектов брачно-семейных отношений, - несомненно, веление времени. Расширение международно-правовых связей Российской Федерацией, признание и ратификация целого ряда международных договоров диктуют необходимость приведения действующего законодательства в соответствии с этими документами. Российская Федерация, как участник Конвенции ООН «О правах ребенка» обязана обеспечить реализацию прав и интересов детей, обеспечить защиту детей от всех форм физического или психического насилия, различных злоупотреблений, отсутствия заботы или небрежного обращения со стороны родителей, других законных представителей.
Проблема, рассмотренная в работе, лишь малая грань большого многогранника - права и интересы несовершеннолетних детей. И не смотря на это, заслуживает дальнейшей разработки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антокольская М.В. Семейное право. М., 2006- 321с.
2. Ведомости РФ. 1992. № 8.
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 04.12.2007г. № 330-ФЗ)
4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (в ред. от 18.10.07. № 230-ФЗ).
5. Комментарий
к Семейному кодексу
6. Конвенция ООН «О правах ребенка» // Ведомости Верховного Совета СССР1990. -№45. -Ст.955.
7. Королев Ю.А. Супруги, родители, дети. М., 2005-456с.
8. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
9. Кривоносова П.А. Лишение родительских прав //Правоведение.2000. -№2.
10. Мороз Л.К. Рассмотрение
судами дел о лишении
11. Нечаева А.М. Правонарушения
в сфере личных семейных
Размещено на Allbest.ru