Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:47, контрольная работа
Часть из них применяется к военнослужащим на общих основаниях. Назначение других содержит ряд особенностей, обусловленных спецификой военной службы. Наконец, уголовное законодательство предусматривает меры государственного принуждения, применяемые только к военнослужащим, - специальные виды наказания (воинские наказания).
Целью работы является определение особенностей правовых основ и критериев исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных военнослужащих в Российской федерации, сравнительный анализ особенностей исполнения уголовных наказаний в сравнении с исполнением наказаний в отношении граждан.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе …………………………………………………………………...5
2. Особенности исполнения уголовного наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части ………………………………………………..9
3. Особенности исполнения уголовного наказания в виде ареста в отношении военнослужащих ………………………………………………………………...15
Заключение ………………………………………………………………………20
Список использованной литературы ………………………
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………..
1. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе …………………………………………………………………...5
2. Особенности исполнения уголовного наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части ………………………………………………..9
3. Особенности исполнения уголовного наказания в виде ареста в отношении военнослужащих ………………………………………………………………...15
Заключение ………………………………………………………………………20
Список использованной литературы …………………………………………..23
Приложение 1 ……………………………………………………………………26
Приложение 2 ……………………………………………………………………27
Введение
К военнослужащим, совершившим преступления, в том числе против интересов военной службы, применяются в основном те же наказания, что и к другим лицам. Порядок назначения и исполнения всех наказаний урегулирован едиными нормами уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Необходимость проведения на современном этапе военной реформы отнесено к числу основных направлений обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Именно в ее контексте следует говорить о многообразном, в том числе военно-правовом обеспечении реорганизации Вооруженных Сил и других воинских формирований федеральных органов исполнительной власти.
Общепризнанно, что уголовное и уголовно-исполнительное право как эффективные инструменты разрешения острых социально-правовых вопросов предстают в современных условиях одним из важнейших средств борьбы с преступностью в целом в стране и в воинских формированиях Российской Федерации, в частности. Именно в этом выражается главное общественное назначение указанных отраслей права, традиционно определяемое как единство защитной (охранительной) и воспитательной функций, а также функции социального контроля.
Актуальностью темы работы является факты совершения военнослужащими в период прохождения службы различных преступлений, что объективно толкает на необходимость применения к ним таких уголовных наказаний, которые бы адекватно отражали характер и степень общественной опасности совершенного деяния в виде соответствующей реакции государства на его совершение, в том числе в условиях военной организации.
Исполнение уголовных наказаний в отношении осужденных военнослужащих представляет собой особую и специфичную (по сравнению с основной уголовно-исполнительной функцией государства) социально-правовую деятельность правомочных на то органов военного управления и военной юстиции по достижению совокупности конечных (общих и специальных) целей уголовно-правового воздействия, применяемого к воинским субъектам, совершившим преступления.
Объектом работы являются наказания, применяемые к осужденным военнослужащим, содержатся в общей системе наказаний (ст. 44 Уголовного кодекса РФ). 1
Часть из них применяется к военнослужащим на общих основаниях. Назначение других содержит ряд особенностей, обусловленных спецификой военной службы. Наконец, уголовное законодательство предусматривает меры государственного принуждения, применяемые только к военнослужащим, - специальные виды наказания (воинские наказания).
Целью работы является определение особенностей правовых основ и критериев исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных военнослужащих в Российской федерации, сравнительный анализ особенностей исполнения уголовных наказаний в сравнении с исполнением наказаний в отношении граждан.
1. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения по военной службе
Ограничение по военной службе относится к числу новых уголовных наказаний в российском законодательстве. В зарубежных странах наказания в виде тех или иных ограничений по военной службе давно и эффективно применяются военными судами в отношении военнослужащих (например, полная или частичная конфискация жалованья или дополнительных выплат, задержка выплаты определенной доли месячного довольствия в течение определенного срока, лишение права на присвоение очередного воинского звания, отстранение от должности или старшинства и т.п.).2
В соответствии со ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от 3 месяцев до 2 лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.
Правоограничения для лиц, отбывающих данный вид наказания, состоят в следующем. Из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе регламентируется ст. 143 - 148 гл. 18 УИК РФ, а также Правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими Приказ Минобороны РФ от 29.07.1997 N 302 «О Правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими».3
В соответствии с приговором суда командиром воинской части не позднее 3 дней после получения поступивших из суда копии приговора и распоряжения о его исполнении издается приказ, в котором объявляется, на каком основании и в течение какого срока осужденный военнослужащий не представляется к повышению в должности и присвоению воинского звания, какой срок ему не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. Кроме того, указывается, в каком размере должны производиться согласно приговору суда удержания в соответствующий бюджет из денежного содержания осужденного военнослужащего в период отбывания им ограничения по военной службе. О поступлении приговора, об издании соответствующего приказа и о принятии его к исполнению командир воинской части в 3-дневный срок извещает суд, вынесший приговор. Копия приказа направляется в суд.4
В целях реализации вступившего в законную силу решения суда приказ командира воинской части об исполнении приговора доводится до осужденного, всего личного состава части, кадровых и финансовых органов.
В порядке исполнения наказания в течение определенного приговором суда срока военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, не может быть повышен в должности. Если осужденный военнослужащий не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части представляется к перемещению на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.
Ограничение по военной службе не препятствует перемещениям осужденного, осуществляемым командованием в порядке служебной необходимости.
Факт осуждения не является основанием для увольнения военнослужащего с военной службы либо понижения его в должности или воинском звании.
Время отбывания наказания в виде ограничения по военной службе включается в общую выслугу лет. Осуждение к ограничению по службе не препятствует предоставлению военнослужащему основного и дополнительных отпусков, время которых засчитывается в срок службы и наказания, а также материальной помощи и компенсации военнослужащему и членам его семьи за санаторно-курортное лечение и за проезд к месту проведения основного отпуска и обратно.
Применение к осужденным военнослужащим средств исправления имеет свои особенности. Установленный порядок исполнения (отбывания) ограничения по военной службе определяется не только нормами УИК РФ, но и предписаниями военного законодательства, устанавливающими порядок прохождения военной службы.5
Осужденный военнослужащий может быть уволен с военной службы до истечения установленного приговором суда срока наказания по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.6
При этом командир воинской части направляет в вынесший приговор военный суд представление об основаниях увольнения военнослужащего и о замене оставшейся неотбытой части срока ограничения по военной службе более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания.7
Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе прекращается по отбытии всего установленного срока или досрочно (в порядке амнистии, освобождения по болезни, условно-досрочного освобождения и по другим основаниям, предусмотренным законом).
Не позднее чем за 3 дня до истечения установленного приговором суда и объявленного приказом по воинской части срока ограничения по военной службе командир воинской части издает приказ о прекращении исполнения наказания в виде ограничения по военной службе с указанием даты прекращения. Копия приказа направляется в суд, вынесший приговор.
2. Особенности исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части
Содержание в дисциплинарной воинской части назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.
Данное наказание устанавливается на срок от 3 месяцев до 2 лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также в случаях, когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше 2 лет содержанием осужденного в дисциплинарной воинской части на тот же срок (ст. 55 УК РФ).8
Содержание в дисциплинарной воинской части имеет целью исправление осужденных военнослужащих в духе точного исполнения законов и воинских уставов, воспитание у них дисциплинированности, сознательного отношения к военной службе, исполнение возложенных на них воинских обязанностей и требований по военной подготовке.
Военнослужащие, осужденные к содержанию в дисциплинарной воинской части, отбывают наказание в отдельных дисциплинарных батальонах или отдельных дисциплинарных ротах.
Время отбывания наказания в дисциплинарной воинской части осужденным военнослужащим в общий срок военной службы не засчитывается. Командующему войсками военного округа (флотом) предоставляется право засчитывать время отбывания наказания в дисциплинарной воинской части в общий срок военной службы осужденным, освобождаемым из дисциплинарной воинской части после истечения срока их призыва.
Судимость в отношении военнослужащих, осужденных военным судом к содержанию в дисциплинарной воинской части, погашается по истечении 1 года после отбытия наказания, а для военнослужащих, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, срок погашения судимости (1 год) исчисляется со дня вынесения определения суда об условно-досрочном освобождении.9
Срок отбывания наказания в дисциплинарной воинской части исчисляется со времени, указанного в приговоре. Осужденный военнослужащий направляется в дисциплинарную воинскую часть после вступления приговора в законную силу. После получения из суда распоряжения об исполнении вступившего в законную силу приговора командир части в 3-дневный срок направляет осужденного в дисциплинарную воинскую часть под конвоем.
Не позднее 10 дней после прибытия осужденного военнослужащего командир дисциплинарной воинской части направляет уведомление о прибытии осужденного в суд, вынесший приговор, а также уведомляет одного из близких родственников осужденного по его выбору.
Осужденные военнослужащие приказом командира зачисляются в списки переменного состава дисциплинарной воинской части со дня прибытия их в воинскую часть и содержатся за счет численности тех военных округов (флотов), из которых они прибыли. Осужденные, прибывшие в дисциплинарную воинскую часть, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток. По окончании карантинного периода решением командира дисциплинарной воинской части осужденный направляется в одно из подразделений.10
В дисциплинарной воинской части устанавливается порядок исполнения и отбывания наказания, обеспечивающий исправление осужденных военнослужащих, воспитание у них воинской дисциплины, сознательного отношения к военной службе, исполнение возложенных на них воинских обязанностей и требований по военной подготовке, реализацию их прав и законных интересов, охрану осужденных военнослужащих и надзор за ними, личную безопасность осужденных военнослужащих и персонала указанной воинской части. Осужденные военнослужащие обязаны соблюдать требования режима, установленные в дисциплинарной воинской части. Кроме того, на осужденных военнослужащих в дисциплинарной воинской части распространяют свое действие режимные требования к лицам, лишенным свободы, закрепленные в гл. 12 УИК РФ.11
В период содержания в дисциплинарной воинской части все осужденные военнослужащие независимо от их воинского звания и ранее занимаемой должности находятся на положении солдат (матросов) и носят единые установленные для данной дисциплинарной воинской части форму одежды и знаки различия. Осужденные обращаются к начальникам и старшим в соответствии с требованиями ст. 64 Устава внутренней службы ВС РФ.12