Отчет по практике в администрации, суде и прокуратуре Заводского р-на г. Минска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 20:51, отчет по практике

Описание работы

В период с 6 июня по 1 июля 2005г. я проходила ознакомительную практику в администрации, суде и прокуратуре Заводского р-на г. Минска.
За время прохождения практики ознакомилась с законодательством Республики Беларусь об органах местного управления и самоуправления, составом и структурой исполнительных и распорядительных органов администрации; с функциями суда, действующим законодательством, регулирующим деятельность судебных органов, а так же со структурой и функциями прокуратуры.

Файлы: 1 файл

default.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

   ВВЕДЕНИЕ 

   В период с 6 июня по 1 июля 2005г. я проходила ознакомительную практику в администрации, суде и прокуратуре Заводского  р-на г. Минска.

   За  время прохождения практики ознакомилась с законодательством Республики Беларусь об органах местного управления и самоуправления, составом и структурой исполнительных и распорядительных органов администрации; с функциями суда, действующим законодательством, регулирующим деятельность судебных органов, а так же со структурой и функциями прокуратуры. 

   Основными целями прохождения ознакомительной практики в администрации, суде и прокуратуре Заводского района г. Минска были закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в Международном институте трудовых и социальных отношений, приобретение навыков самостоятельной работы в администрации, суде и прокуратуре. 

   Задачи  практики:

  • Повышение эффективности и качества обучения;
  • Усвоение и закрепление знаний, полученные в процессе обучения;
  • Приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
  • Овладение производственными навыками и передовыми методами работы по специальности;
  • Приобретение первичных навыков правовой работы, применимые в будущей профессиональной деятельности;
  • Получение экономических, юридических, управленческих, документоведческих и других навыков  по профилю своей специальности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Суд Октябрьского р-на г.Минска 

   Судебную  систему Республики Беларусь составляют: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские) суды, Белорусский военный  суд, межгарнизонные военные суды, Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и приравненные к ним суды, а также хозяйственные суды городов и районов. 

   Суд Октябрьского р-на относится к общим судам Республики Беларусь, руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, Законом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СУДОУСТРОЙСТВЕ И СТАТУСЕ СУДЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ и соответствующими актами законодательства Республики Беларусь.

   Состоит из председателя суда, заместителя  председателя суда, судей и судей  по административным делам и исполнительным производствам.

   Осуществляет  правосудие в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь путем рассмотрения дел, а также решения других вопросов, отнесенных законом к компетенции суда. 

   Суд рассматривает:

   1.все гражданские, уголовные и административные дела, за исключением дел, отнесенных законом к компетенции иных судов.

   2.в  случаях, предусмотренных законодательными  актами Республики Беларусь, районный (городской) суд рассматривает материалы об исполнении решений, приговоров, постановлений и определений.

   3. изучает и обобщает судебную практику, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами. 
 

   За время прохождения ознакомительной практики в суде Октябьского района я:

   -ознакомилась с делопроизводством в суде, с порядком приема и учета материалов;

   -ознакомилась с работой секретаря суда и секретаря судебного заседания;

   -ознакомилась с работой канцелярии и архива;

   -присутствовала на бракоразводном процессе;

   -изучила дела, назначаемые к слушанию в судебном заседании;

   -ознакомилась  с организацией  работы судебного  исполнителя;

   -присутствовала  на заседаниях  по рассмотрению  гражданского и  уголовного дела. 
 
 
 
 

   Прокуратура Октябрьского р-на г.Минска. 

   Принципы  организации и  деятельности прокуратуры  Октябрьского р-на г.Минска.

   Прокуратура в Республике Беларусь - подотчетный Верховному

   Совету  Республики Беларусь самостоятельный  орган,  осуществляющий

   от  имени государства надзор за исполнением законов.

   Цели  и направления  деятельности прокуратуры

   Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение

   верховенства  закона, укрепление законности в целях  защиты прав и

   свобод граждан, законных интересов государства, субъектов

   хозяйствования, учреждений, организаций, общественных

   объединений.

    Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные  ему прокуроры  осуществляют надзор:

  • за точным и единообразным исполнением  законов
  • республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля
  • местными Советами народных депутатов и иными органами местного самоуправления
  • Воинскими формированиями и учреждениями
  • органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции
  • субъектами хозяйствования, независимо от принадлежности и форм собственности
  • учреждениями и организациями
  • политическими партиями,
  • иными общественными и религиозными объединениями
  • должностными лицами и гражданами
  • за исполнением законов органами, осуществляющими

    оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

  • за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях
  • за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.
 

    В случаях, предусмотренных законом, прокуратура осуществляет расследование  преступлений.

    Прокуроры участвуют в рассмотрении дел  судами, поддерживают государственное обвинение.

    Компетенция, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.  
 

   Органы  Прокуратуры Республики Беларусь:

   1) составляют единую централизованную систему с подчинением

   нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору

   Республики  Беларусь;

   2) осуществляют полномочия в пределах своей компетенции

   независимо  от органов государственной власти и управления,

   должностных лиц, средств массовой информации, политических, иных

   общественных и религиозных объединений в соответствии с

   Конституцией  и законами Республики Беларусь;

   3) принимают меры по пресечению  нарушений закона, от кого бы

   они ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению к

   установленной законом ответственности лиц, допустивших эти

   нарушения;

   4) взаимодействуют с другими правоохранительными  органами в

   деле  укрепления правопорядка;

   5) действуют гласно и открыто  в той мере, в какой это не

   противоречит  требованиям закона об охране прав и свобод личности,

   а равно государственной и иной охраняемой законом тайны.

   В соответствии со своими задачами прокуратура  Октябрьского р-на г. Минска осуществляет от имени государства высший надзор за исполнением законов. Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций, общественных объединений. 

Прокурор  осуществляет надзор:

1.за  точным и единообразным исполнением законов;

2.за  исполнением законов органами, осуществляющими  оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

3.за  соответствием закону судебных  решений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;

4.за  исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер

  принудительного характера, назначаемых судом.

  5. в случаях, предусмотренных законом, прокуратура осуществляет

  расследование преступлений.

  6. прокуроры участвуют в рассмотрении  дел судами,  поддерживают

  государственное обвинение.

  7.в органах прокуратуры в соответствии с ее компетенцией

  разрешаются не подведомственные суду заявления и жалобы,

  содержащие  сведения о нарушении законов, а также жалобы не

  вступившие  в законную силу судебные решения. Принятые прокурором

  решения по таким жалобам могут  быть обжалованы вышестоящему

  прокурору.

  8.прокурор  в установленном законом порядке принимает меры по

  восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, законных

  интересов граждан и юридических лиц  и привлечению нарушителей к

  установленной законом ответственности.

  9.прокурор  ведет личный прием граждан, осуществляет надзор за

  исполнением требований законодательства, регулирующего порядок

  рассмотрения  жалоб и заявлений на предприятиях, в учреждениях,

  организациях  и должностными лицами. 

   За  время прохождения  ознакомительной практики в прокуратуре Октябрьского района я:

-ознакомилась  со структурой, целями и направлениями деятельности прокуратуры района;

-ознакомилась  с делопроизводством  в прокуратуре,  присутствовала на  приеме прокурором  граждан;

-ознакомилась  с порядком ведения  и оформления надзорных  производств по  жалобам, протестам,  представлениям;

-ознакомилась  с производством  следственных действий;

-ознакомилась с работой канцелярии, с учетом и регистрацией уголовных дел, жалоб и текущей переписки;

-составила  проект постановления  об отказе в  опротестовании приговора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   При прохождении практики приобрела  необходимый в дальнейшем опыт работы с документами, в том числе по гражданскому и уголовному производству, общему порядку делопроизводства и работы с законодательной базой Республики Беларусь по данной тематике дел, закрепила и углубила знания, полученные мною в Международном институте трудовых и социальных отношений, проверила возможность будущей самостоятельной работы в качестве специалиста в органах суда и прокуратуры.

   С учетом результатов прохождения  практики, изученного материала и полученных сведений можно сделать вывод о необходимости усовершенствования информационных технологий и на их базе соответствующих информационных систем с целью повышения объема и качественного уровня обработки поступающих материалов и принятия соответствующих решений, входящих в компетенцию суда и прокуратуры Октябрьского района г. Минска.

Информация о работе Отчет по практике в администрации, суде и прокуратуре Заводского р-на г. Минска