Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 11:59, отчет по практике
За время прохождения практики я была, ознакомилась с деятельностью судебных приставов исполнителей, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Введение……………………………………………………………………………..3
Раздел1 «Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов» 4
Раздел 2 «Права и обязанности судебного пристава-исполнителя» 6
Раздел 3 «Возбуждение и закрытие Исполнительного производства» 9
Раздел 4 «Положение о Федеральной службе судебных приставов»…………12
Заключение…………………………………………………………………...……20
Список используемой литературы……………………………………………..21
НОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ОТЧЕТ
О ПОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 03500.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Исполнитель:__________________
______________________________
Производственный руководитель:
______________________________
Место и дата составления:
______________________________
______________________________
Научный руководитель:
______________________________
Дата проверки_________________
Оценка________________________
ОМСК 2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Раздел1 «Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов» 4
Раздел 2 «Права и обязанности судебного пристава-исполнителя» 6
Раздел 3 «Возбуждение и закрытие Исполнительного производства» 9
Раздел 4 «Положение о Федеральной службе судебных приставов»…………12
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Введение
Я, Думенова Оксана Аркадьевна, студент 5 курса, проходила преддипломную практику с 1 марта 2010 года по 1 апреля 2010 года в отделе судебных приставов по г. Салехарду.
Преддипломная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы, набирают материал для ВКР.
За время прохождения практики я была, ознакомилась с деятельностью судебных приставов исполнителей, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Раздел 1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области создано 29 декабря 2004 года в соответствии с Указами президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 13.10.2004 №1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", от 13.10.2004 №1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов".
В соответствии
с приказом Минюста России
от 3 декабря 2004г. № 187 "Об
утверждении положения о
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России и Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.
Управление
Федеральной службы судебных
приставов по Ивановской
Раздел 2. Права и обязанности судебного пристава-исполнителя
Основные права и обязанности
судебного пристава-
Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей
1. В процессе принудительного
исполнения судебных актов и
актов других органов,
2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:
Как видно из содержания приведенной статьи, перечень прав судебного пристава-исполнителя не является закрытым. В соответствии ст.4 Федерального закона от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В основном все свои процессуальные действия судебный пристав-исполнитель оформляет постановлениями (ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В соответствии ст.7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя является исполнительным документом.
За невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, виновное лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до 100 МРОТ, а лицо уклоняющееся от явки к судебному приставу-исполнителю может быть подвергнуто принудительному приводу.
Раздел 3. Возбуждение и закрытие Исполнительного производства
3.1. Возбуждение исполнительного производства
Исполнительное производство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов.
Исполнительное производство с одной стороны представляет собой совокупность самых различных исполнительных процедур, отличных по содержанию. Вместе с тем, любое исполнительное производство осуществляется по определенным этапам, стадиям и совершение исполнительных действий происходит планомерно и поступательно.
Первой и обязательной
стадией исполнительного
Возбуждение исполнительного производства осуществляет судебный пристав-исполнитель единолично. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на судебном приставе-исполнителе при поступлении к нему исполнительного документа лежат две обязанности. Во-первых, он обязан принять исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя к исполнению. Во-вторых, при наличии определенных условий (фактического состава) он должен возбудить исполнительное производство. Таких условий два.
Первое условие: если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. На основании п. 1 ст. 16 Закона исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выносится соответствующее постановление. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению определены в п. 1 ст. 14 Закона..
Второе условие: исполнительный документ должен соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8 Закона.
Прекращение исполнительного производства
Прекращение исполнительного производства означает прекращение каких-либо мер (в том числе исполнительных действий), направленных как на добровольное, так и на принудительное взыскание, что прямо предусмотрено п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: «по прекращенному исполнительному производству никакие исполнительные действия не допускаются». В силу п.п. 6 п. 1 ст. 27 Закона прекращение исполнительного производства является одним из оснований для его окончания.
Статья 23 Закона предусматривает исчерпывающий перечень оснований прекращения исполнительного производства, к которым относятся:
4) недостаточности имущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя;
Прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Во всех остальных случаях прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 24 Закона).
После принятия решения о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок сообщает сторонам, в суд (если вопрос решался не тем судом, который выдал исполнительный документ) или другой орган, выдавший исполнительный документ (п. 3 ст. 24 Закона)
Информация о работе Отчет по практике в отделе судебных приставов по г. Салехарду