Отчет по практике в прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:29, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики была ознакомлена со структурой, задачами, основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре в РФ», штатным должностным составом и общими условиями труда его работников.

Файлы: 1 файл

Отчет 2011.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)
          

   МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

      РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      КУРСКИЙ   ИНСТИТУТ  СОЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  (ФИЛИАЛ)  РГСУ

 

 

ОТЧЕТ

      о практике

 

студентки 4курса 2 группы

очной формы обучения

юридического факультета

специальности «Юриспруденция»

Фоминой Татьяны Юрьевны

В период с 10 по 29 мая 2011 г. я проходила производственную практику в прокуратуре Железнодорожного административного округа города Курска, прокурором которой является старший советник юстиции Ступаков С.В. Непосредственным руководителем была назначена  помощник прокурора Железнодорожного административного округа юрист 3 класса Острикова О.Ю. В штате прокуратуры 10 оперативных работников: прокурор округа, три   заместителя,   три   старших   помощника   прокурора,  помощник прокурора, секретарь и заведующий канцелярии.

За время прохождения практики я была ознакомлена со структурой, задачами, основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре в РФ», штатным должностным составом и общими условиями труда его работников. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет:

  1. надзор  за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти. представительными (законодательными) и «исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными   министерствами,   государственными   комитетами службами   и   иными   федеральными   органами   исполнительной власти, представительными                                                                                                                                                                                             (законодательными) и исполнительными   органами   субъектов   Российской   Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 
  4. надзор за исполнением законов судебными приставами;
  5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;          
  6. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;   
  7. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.                                                                                                                                             

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

В обязанности помощника прокурора входит:

    1. участие в рассмотрении судом уголовных, гражданских дел, обжалование незаконных и необоснованных приговоров, решений, определений или постановлений суда;
    2. надзор за исполнением законодательства о выборах;
    3. взаимодействие со средствами массовой информации;
    4. разрешение обращений, заявлений, прием граждан(согласно графика), комплексный анализ обращений граждан и практика их разрешения;
    5. систематизация, изучение нового законодательства, проведение учебно-методических семинаров;
    6. организация работы в сфере гражданского судопроизводства, в том числе контроль за подготовкой и оформлением реального исполнения исков и заявлений в судебные инстанции;
    7. участие в работе группы по осуществлению надзора за соблюдением федерального законодательства;
    8. обеспечение обязательного участия помощников прокурора в рассмотрении судом гражданских дел и опротестования в кассационном порядке каждого необоснованного и незаконного решения, постановления суда;
    9. проведение совместных систематических проверок исполнения трудового и налогового законодательства предприятиями округа.

За время прохождения практики изучила действующие приказы, указания Генерального прокурора РФ, методические руководства, приказы и распоряжения прокурора области,  в частности ознакомилась с приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 г. № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», в котором в целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь статьями 1 и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" утверждалась и вводилась в действие Инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации». Данная Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается, за исключением случаев, когда их действия образуют состав уголовного преступления.

Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, а также приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации и органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Также в процессе практики познакомилась с организацией делопроизводства в прокуратуре округа, для чего изучила Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (в ред. Приказа Генеральной Прокуратуры от 05.06.2008 № 107). Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры, а также в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации и входящих в его систему органах и учреждениях. Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные, контрольные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.

Делопроизводство в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях ведется на русском языке, являющемся государственным языком Российской Федерации, а также на государственном языке республики, на территории которой находится прокуратура, следственный орган или их учреждение. Порядок использования языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и республик.

Реквизиты бланков документов, печатей, штампов и вывесок прокуратур, следственных органов, учреждений оформляются на русском языке и государственном языке республики в составе Российской Федерации.

Прокуроры, следователи, научные и педагогические работники, делопроизводители органов прокуратуры и их учреждений несут ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции в части, относящейся к кругу их служебных обязанностей.

Присутствовала на предварительном судебном заседании по гражданскому делу по исковому заявлению о лишении родительских прав и взыскании алиментов. В соответствии со ст. 152 Гражданско-процессуального кодекса предварительное судебное заседание имеет своей целью процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определение достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности. Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Стороны в предварительном судебном заседании имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства.

Готовила проекты заявлений о выдаче судебных приказов в порядке статей 45, 122 ГПК РФ в интересах граждан о задолженности по заработной плате. Судебный приказ - судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника

Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

В ходе прохождения практики готовила проект возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ. Согласно ст. 28.1 ч.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ);

4) фиксация административного правонарушения  в области дорожного движения  работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в  сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства  данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Данное постановление было возбуждено на основании проведенной проверки прокуратурой Железнодорожного административного округа по заявлению гражданина Л. о нарушении правил охраны атмосферного воздуха.

 

Готовила проект ответа на жалобу гр-на М. о нарушении его жилищных прав в части предоставления жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст.10 ФЗ «О прокуратуре»  в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре