Отчет по практике в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:52, отчет по практике

Описание работы

В качестве фактора, способствующего распространению терроризма в России следует назвать коррупцию. В связи с этим, А.Г. Корчагин и А.М. Иванов справедливо отмечают, что коррупция является своеобразным катализатором организованной преступности, таким образом, мы полагаем, оказывая свое влияние на распространение терроризма. Влияние это может быть прямое (пособничество непосредственно террористам), либо косвенное (к примеру, пособничество организованным преступным формированиям, занимающимся наркобизнесом, доходы от которого поступают в распоряжение террористов). В качестве причины терроризма также необходимо назвать глобализацию преступности, что явилось следствием общей мировой глобализации. Процессы мировой глобализации и интеграции оказывают свое влияние на развитие социально-экономических и политико-правовых процессов в государствах. Вместе с тем, оказали они свое влияние и на терроризм.

Файлы: 1 файл

практика 2013.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Прохождение практики в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея

 

В соответствии с учебным планом в период с 02 февраля по 22 марта 2013 года я проходила преддипломную  практику в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея, в отделе по расследованию особо важных дел под руководством руководителя отдела, майора юстиции.

Цель прохождения практики - ознакомление со структурой и спецификой работы следственного управления Следственного комитета Республике Адыгея. Так же в процессе прохождения практики было необходимо ознакомиться с основными функциями Следственного комитета, организацией его работы, нормативно-правовыми аспектами регулирования деятельности Следственного комитета, с методикой и порядком производства следственных действий по расследуемым следователями уголовным делам.

Специфика работы следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Адыгея, его структура, основные функции

Следственный комитет Российской Федерации, в структуру которого входит следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Адыгея, является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации. Положение о Следственном комитете Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Руководителем СУ СК РФ по Республике Адыгея является генерал- майор юстиции Семенов Василий Иванович

В аппарат СУ СК РФ по Республике Адыгея входят:

- управление по безопасности.

- управление по связям по  СМИ.

- отдел кадров.

- отдел процессуального контроля.

- отдел криминалистики.

- отдел по расследованию особо важных дел.

- отдел по приему граждан  и документационному обеспечению.

- организационно-контрольный.

- финансово-экономический отдел.

- отдел материально-технического  обеспечения.

Руководителем отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Адыгея является майор  юстиции Ларин Василий Анатольевич.

Основными задачами Следственного комитета  являются:

1) оперативное и качественное  расследование преступлений в  соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при  приеме, регистрации, проверке сообщений  о преступлениях, возбуждении уголовных  дел, производстве предварительного  расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального  контроля деятельности следственных  органов Следственного комитета  и их должностных лиц;

4) организация и осуществление  в пределах своих полномочий  выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих  полномочий международного сотрудничества  в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации  государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

8) определение порядка формирования  и представления статистических  отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Следственный  комитет осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской Федерации проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

2) обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  и проводит анализ реализации  государственной политики в установленной  сфере деятельности, разрабатывает  на этой основе меры по ее  совершенствованию;

3)разрабатывает и представляет  в установленном порядке Президенту  Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) принимает участие в проведении  по поручению Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации правовой экспертизы  проектов законодательных и иных  нормативных правовых актов Российской  Федерации, касающихся сферы деятельности  Следственного комитета;

5) принимает нормативные правовые  акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется  федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6) взаимодействует с компетентными  органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает  с международными организациями  в соответствии с международными  договорами и участвует в разработке  международных договоров Российской  Федерации в установленной сфере деятельности;

7)образовывает координационные, совещательные,  консультативные и экспертные  советы (комиссии), в том числе  межведомственные, в установленной  сфере деятельности;

8) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности Следственного комитета;

9) организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и в полном объеме  рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) учреждает в соответствии  с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания для опубликования нормативных правовых актов Следственного комитета, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

11) обеспечивает внедрение в  деятельность Следственного комитета  достижений науки, техники и положительного  опыта, а также развитие систем  связи и автоматизированного  управления в системе Следственного комитета;

12) участвует в обеспечении исполнения  гражданами воинской обязанности, осуществляет полномочия по организации  воинского учета сотрудников  Следственного комитета;

13)организует и осуществляет  в  установленном порядке защиту  в судах интересов Следственного комитета;

14) осуществляет кадровое обеспечение  центрального аппарата, следственных  органов и учреждений Следственного  комитета, организует профессиональную  подготовку, переподготовку, повышение  квалификации и стажировку кадров;

15) разрабатывает и осуществляет  лечебно-профилактические, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, иных работников Следственного комитета и членов их семей, а также пенсионеров Следственного комитета, организует медицинское и санаторно-курортное обслуживание указанных лиц;

16) обеспечивает в системе Следственного  комитета собственную безопасность, физическую защиту сотрудников  Следственного комитета, а также защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

17) представляет в установленном  порядке в Министерство финансов  Российской Федерации предложения  по формированию федерального  бюджета;

18) является субъектом бюджетного планирования и осуществляет  функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

19) осуществляет материально-техническое  и финансовое обеспечение деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;

20) осуществляет функции государственного  заказчика при размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг, в том числе  функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту  объектов Следственного комитета, а также по жилищному строительству;

21) устанавливает требования к  организации делопроизводства и  архивного  дела в Следственном  комитете, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов Следственного комитета;

22) организует и обеспечивает  мобилизационную  подготовку и  мобилизацию, а  также проведение  мероприятий  гражданской обороны  в системе  Следственного комитета, повышение  устойчивости работы следственных  органов и учреждений Следственного комитета в условиях военного времени, при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и при введении чрезвычайного положения;

 

Во время прохождения я ознакомилась с методикой и порядком производства следственных действий по расследуемым следователями уголовным делам, присутствовала при производстве этих действий, составляла проекты ряда процессуальных документов, ознакомилась с постановкой делопроизводства, с порядком приема,  регистрации и передаче на исполнение поступающей корреспонденции и отправки исходящей служебной корреспонденции, правилами учета и хранения вещественных доказательств, порядком контроля за исполнением документов.

Прохождение преддипломной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время ее прохождения будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

 

 

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика норм о запрете оправдания терроризма

 

 

Важность определения сущности терроризма, сути этого явления, его структурных элементов как преступного деяния, обусловлена необходимостью выработки самостоятельного понятия терроризма. Отметим, что исследователи проблем терроризма в течение длительного времени предпринимают попытки дать точное понятие определения его сущности. Однако ни одно из них не стало общепринятым из-за сложности исследований в данном направлении, а также в связи с возникающими дополнительными трудностями. К таким трудностям, можно отнести то обстоятельство, что терроризм как явление исследовался в разных аспектах – философском, политическом, психологическом, правовом и т.д., и каждый исследователь рассматривал это явление со своей точки зрения, давая понятию «терроризм» собственную интерпретацию.

По нашему мнению, под сущностью терроризма следует понимать совокупность оригинальных признаков, характерных черт и отличительных особенностей, присущих терроризму как социально-политической и правовой категории, и составляющих его внутреннее содержание. В современной юридической литературе посвященной проблемам терроризма, выделяют следующие отличительные признаки терроризма как преступного деяния.

Во-первых, отличительной чертой терроризма является то, что он порождает высокую общественную опасность, возникающую в результате совершения общеопасных действий либо угрозы таковыми.

При этом, умыслом террориста охватывается причинение смерти лицам, которые захватываются в качестве заложников, находятся вблизи мест взрывов и т.п.

Во-вторых, терроризм отличает публичный характер его исполнения. Другие преступления обычно совершаются без претензии на огласку, а при информировании лишь тех лиц, в действиях которых имеется заинтересованность у виновных. Терроризм же без широкой огласки, без открытого предъявления требований не существует.

В-третьих, отличительной особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности. При этом, создается эта обстановка страха, напряженности не на индивидуальном или узкогрупповом уровне, а на уровне социальном и представляет собой объективно сложившийся социально-психологический фактор, воздействующий на других лиц и вынуждающий их к каким-либо действиям в интересах террористов или принятию их условий. Игнорирование указанных обстоятельств приводит к тому, что к терроризму порой относят любые действия, породившие страх и беспокойство в социальной среде. Однако терроризм тем и отличается от других порождающих страх преступлений, что здесь страх возникает не сам по себе в результате получивших общественный резонанс деяний и создается виновными не ради самого страха, а ради других целей, и служит своеобразным объективным рычагом целенаправленного воздействия, при котором создание обстановки страха выступает не в качестве цели, а в качестве средства достижения цели. Таким образом, создание обстановки страха есть выражение терроризма, проявление его сути, а не его конечная цель.

Информация о работе Отчет по практике в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея