Отчет по практике в Следственном управлении Следственного комитета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Вопрос № 1: Административно-правовое положение Совета Министров (порядок образования, состав, ответственность, компетенция и формы и формы деятельности)……………………………………………………………5
Задача……………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Вариант 2 МГУ.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение…………………………………………………………………………3

Вопрос № 1: Административно-правовое положение Совета Министров (порядок  образования, состав, ответственность, компетенция и формы и формы  деятельности)……………………………………………………………5

Задача……………………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………18

Список использованных источников………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             ВВЕДЕНИЕ

 

           Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти.

             Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь  и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

             Организация и деятельность Правительства  определяется Конституцией Республики  Беларусь ( ст.ст.106 – 108) и Закон  Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органов» от 7 июля 1998г. В своей деятельности Правительство Республики Беларусь и ответственно перед Национальным собранием Республики Беларусь [1, с.33].

             Ведущая роль в осуществлении государственного управления в Республике Беларусь принадлежит министерствам, государственным комитетам, комитетам и иным правительственным органам.

             Правовой статус этих органов  определен соответствующими положениями. Регламент их деятельности устанавливается ими самостоятельно и утверждается их руководящими органами.

              Компетенция каждого из министерств,  государственных комитетов и  иных правительственных органов  определена целями их формирования  и служебными задачами.

              Министерства (государственные комитеты) являются отраслевыми, единоначальными  органами. Работой каждого из  них руководит министр (председатель комитета) [5, с. 244].

               Цель работы заключается в исследовании административно-правового положения Совета Министров как центрального органа государственного управления.

               Исходя из поставленной цели  задачей данной работы является  изучить порядок образования,  состав, ответственность, компетенцию  и формы деятельности Совета Министров.  

 

            

  
     1. ВОПРОС № 1: АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ( ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Согласно статьи 1 Конституции Республики Беларусь наша страна - это унитарное, демократическое, социальное, правовое государство [1,с.3].

Главой государства  является Президент. Форма правления характеризуется как президентская республика.

 Глава государства обеспечивает преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между ними.

Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.

1) Законодательная власть принадлежит двухпалатному Парламенту (Национальное собрание Республики Беларусь). Парламент рассматривает основные направления внутренней и внешней политики страны посредством реализации своей основной функции - принятия законов.

2) Исполнительную власть осуществляет Правительство (Совет Министров Республики Беларусь), возглавляемое Премьер-министром. Премьер-министр назначается Президентом с согласия нижней палаты Парламента. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.

В его состав могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Правительство подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом.

3) Судебная власть принадлежит Конституционному Суду, судам общей юрисдикции (Верховный Суд, областные суды и Минский городской суд, районные, городские и военные суды) и хозяйственным судам (Высший Хозяйственный суд, областные хозяйственные суды и хозяйственный суд г. Минска) и осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного судопроизводства [6, с.84].

Рассмотрим  более подробно административно-правовое положение Совета Министров Республики Беларусь.

Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» от 23 июля 2008 г. № 424-З (далее по тексту Закон), Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – центральный орган государственного управления Республики Беларусь [2].

Совет Министров  Республики Беларусь – Правительство  Республики Беларусь является коллегиальным  центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Совет Министров  Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.

Совет Министров  Республики Беларусь по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности (статья 2 Закона).

Совет Министров  Республики Беларусь в пределах своей  компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов  Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями [1, с.31].

Совет Министров  Республики Беларусь — высший орган  исполнительной власти, осуществляющий руководство системой подчиненных  ему республиканских органов  государственного управления и иных государственных организаций, а  также местных исполнительных и распорядительных органов в Беларуси.

Главой Совета Министров является Премьер-министр. Заместителями Премьер-министра являются Первый заместитель Премьер-министра и заместители Премьер-министра [5,с.252].

Премьер-министр  Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются  Президентом Республики Беларусь.

В Совет Министров  Беларуси входят:

- Премьер-министр Республики Беларусь;

- Заместители Премьер-министра Республики Беларусь;

- Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

- Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь;

- министры;

- председатели государственных комитетов;

- руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;

- Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси;

- Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ;

- иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.

Совет Министров  Беларуси отвечает за работу государственных  органов, в числе которых:

- государственные административные органы;

- министерства;

- государственные комитеты;

- концерны;

- организации, подчиненные правительству.

В компетенцию  Совета Министров Беларуси входят:

- контроль над национальным бюджетом;

- внутренняя и внешняя политика;

- программы экономического и социального развития;

- национальная безопасность и оборона.

Срок полномочий Совета Министров Республики Беларусь определен статьей 9 Закона, согласно которой Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий [1, с.32].

В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.

Совет Министров  Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров  Республики Беларусь отдельно имеют  право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные  на них обязанности. Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и принимает постановление Совета Министров Республики Беларусь об отставке.

Совет Министров  Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь [2].

Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь.

Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой  сложения полномочий Советом Министров  Республики Беларусь в полном составе.

В случае отставки Совет  Министров Республики Беларусь по поручению  Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования  нового Совета Министров Республики Беларусь.

Компетенция Совета Министров Республики Беларусь регламентируется главой 2 Закона. Причем, отдельными статьями прописаны Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в различных сферах. Так, полномочия Совета Министров Республики Беларусь в экономической сфере регулируются статьей 11 Закона, в финансовой сфере – статьей 12, в области науки, образования – статьей 13, в области культуры, в сфере архивного дела – статьей 14, в области здравоохранения – статьей 15, в области социального обеспечения, охраны и оплаты труда – статьей 16, в области охраны окружающей среды – статьей 17, в области гидрометеорологической деятельности – статьей 18, в области обеспечения законности и правопорядка – статьей 19, в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства – статьей 20, в области внутренней и внешней политики Республики Беларусь – статьей 21, в области кадровой политики – статьей 22.

Совет Министров Республики Беларусь кроме полномочий, определенных настоящим Законом, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Совет Министров  Республики Беларусь обладает правом законодательной инициативы. По поручению  Президента Республики Беларусь, по собственной  инициативе, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь организует разработку проектов законов Республики Беларусь [5,с 253].

По поручению  Президента Республики Беларусь Совет  Министров Республики Беларусь вправе вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь об объявлении рассмотрения проекта закона Республики Беларусь срочным.

С согласия Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь принятия на своих заседаниях решения путем голосования в целом за весь внесенный Советом Министров проект закона Республики Беларусь или его часть с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь [2].

Информация о работе Отчет по практике в Следственном управлении Следственного комитета