Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:36, отчет по практике
Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти.
Введение…………………………………………………………………………3
Вопрос № 1: Административно-правовое положение Совета Министров (порядок образования, состав, ответственность, компетенция и формы и формы деятельности)……………………………………………………………5
Задача……………………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников………………………………………………16
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Вопрос № 1: Административно-правовое
положение Совета Министров (порядок
образования, состав, ответственность,
компетенция и формы и формы
деятельности)……………………………………………
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………16
Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти.
Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.
Организация и деятельность
Ведущая роль в осуществлении государственного управления в Республике Беларусь принадлежит министерствам, государственным комитетам, комитетам и иным правительственным органам.
Правовой статус этих органов
определен соответствующими
Компетенция каждого из
Министерства (государственные комитеты)
являются отраслевыми,
Цель работы заключается в исследовании административно-правового положения Совета Министров как центрального органа государственного управления.
Исходя из поставленной цели
задачей данной работы
1. ВОПРОС № 1: АДМИНИСТРАТИВНО
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ(
ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
КОМПЕТЕНЦИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Согласно статьи 1 Конституции Республики Беларусь наша страна - это унитарное, демократическое, социальное, правовое государство [1,с.3].
Главой государства является Президент. Форма правления характеризуется как президентская республика.
Глава государства обеспечивает преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между ними.
Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
1) Законодательная власть принадлежит двухпалатному Парламенту (Национальное собрание Республики Беларусь). Парламент рассматривает основные направления внутренней и внешней политики страны посредством реализации своей основной функции - принятия законов.
2) Исполнительную власть осуществляет Правительство (Совет Министров Республики Беларусь), возглавляемое Премьер-министром. Премьер-министр назначается Президентом с согласия нижней палаты Парламента. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.
В его состав
могут входить и руководители
иных республиканских органов
3) Судебная власть принадлежит Конституционному Суду, судам общей юрисдикции (Верховный Суд, областные суды и Минский городской суд, районные, городские и военные суды) и хозяйственным судам (Высший Хозяйственный суд, областные хозяйственные суды и хозяйственный суд г. Минска) и осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, хозяйственного и административного судопроизводства [6, с.84].
Рассмотрим более подробно административно-правовое положение Совета Министров Республики Беларусь.
Согласно статьи 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» от 23 июля 2008 г. № 424-З (далее по тексту Закон), Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – центральный орган государственного управления Республики Беларусь [2].
Совет Министров
Республики Беларусь – Правительство
Республики Беларусь является коллегиальным
центральным органом
Совет Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответствен перед Национальным собранием Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности (статья 2 Закона).
Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями [1, с.31].
Совет Министров Республики Беларусь — высший орган исполнительной власти, осуществляющий руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов в Беларуси.
Главой Совета Министров является Премьер-министр. Заместителями Премьер-министра являются Первый заместитель Премьер-министра и заместители Премьер-министра [5,с.252].
Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Заместители Премьер-министра
Республики Беларусь, министры, председатели
государственных комитетов
В Совет Министров Беларуси входят:
- Премьер-министр Республики Беларусь;
- Заместители Премьер-министра Республики Беларусь;
- Глава Администрации Президента Республики Беларусь;
- Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь;
- министры;
- председатели государственных комитетов;
- руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;
- Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси;
- Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ;
- иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.
Совет Министров Беларуси отвечает за работу государственных органов, в числе которых:
- государственные административные органы;
- министерства;
- государственные комитеты;
- концерны;
- организации, подчиненные правительству.
В компетенцию Совета Министров Беларуси входят:
- контроль над национальным бюджетом;
- внутренняя и внешняя политика;
- программы экономического и социального развития;
- национальная безопасность и оборона.
Срок полномочий Совета Министров Республики Беларусь определен статьей 9 Закона, согласно которой Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий [1, с.32].
В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.
Совет Министров
Республики Беларусь в полном составе,
Премьер-министр, каждый член Совета Министров
Республики Беларусь отдельно имеют
право заявить Президенту Республики
Беларусь о своей отставке, если
сочтут невозможным исполнять
Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь [2].
Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь.
Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров Республики Беларусь в полном составе.
В случае отставки Совет Министров Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь.
Компетенция Совета Министров Республики Беларусь регламентируется главой 2 Закона. Причем, отдельными статьями прописаны Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в различных сферах. Так, полномочия Совета Министров Республики Беларусь в экономической сфере регулируются статьей 11 Закона, в финансовой сфере – статьей 12, в области науки, образования – статьей 13, в области культуры, в сфере архивного дела – статьей 14, в области здравоохранения – статьей 15, в области социального обеспечения, охраны и оплаты труда – статьей 16, в области охраны окружающей среды – статьей 17, в области гидрометеорологической деятельности – статьей 18, в области обеспечения законности и правопорядка – статьей 19, в области обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства – статьей 20, в области внутренней и внешней политики Республики Беларусь – статьей 21, в области кадровой политики – статьей 22.
Совет Министров Республики Беларусь кроме полномочий, определенных настоящим Законом, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь обладает правом законодательной инициативы. По поручению Президента Республики Беларусь, по собственной инициативе, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь организует разработку проектов законов Республики Беларусь [5,с 253].
По поручению Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь вправе вносить предложения в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь об объявлении рассмотрения проекта закона Республики Беларусь срочным.
С согласия Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь вправе требовать от Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь принятия на своих заседаниях решения путем голосования в целом за весь внесенный Советом Министров проект закона Республики Беларусь или его часть с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом Республики Беларусь либо Советом Министров Республики Беларусь [2].
Информация о работе Отчет по практике в Следственном управлении Следственного комитета