Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:56, отчет по практике
В соответствии с ФЗ РФ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.
В соответствии с ФЗ РФ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в её защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1)защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2)предупреждение и пресечение
преступлений и
3)выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным дела;
4)розыск лиц;
5)производство по делам
об административных
6)обеспечение правопорядка в общественных местах;
7)обеспечение безопасности дорожного движения
8)контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9)контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10)охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11)государственная защита
потерпевших, свидетелей и иных
участников уголовного
12)осуществление экспертно-
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Правовую основу деятельности полиции составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1)назвать свои должность,
звание, фамилию, предъявить по требованию
гражданина служебное
2)в случае применения
к гражданину мер, ограничивающих
его права и свободы, разъяснить
ему причину и основания
В надзорное производство в прокуратуру района должны представляться:
-копии постановлений
о возбуждении уголовного дела,
поручения следователя о
-письменные сообщения о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления;
-письменные указания по делу;
-копии постановлений
прокуроров об отмене
-копии постановлений и требований о привлечении в качестве обвиняемого, применении меры пресечения, продлении сроков предварительного следствия, дознания, содержания по стражей, продлении судом сроков задержания;
-копии постановлений
о принятии уголовного дела
к производству, производстве предварительного
следствия следственной
-копии постановлений
о соединении уголовных дел
в одно производство, выделении
уголовных дел, передаче уголовных
дел для определения
-копии постановлений о приостановлении следствия или прекращении дела;
-копии постановлений
о производстве обыска, следственных
действий, требующих разрешения
суда. О помещении подозреваемого,
обвиняемого, не находящегося под
стражей, в медицинский или
-копии плана расследования по делу;
-копии обвинительного
заключения, представления по делу
об устранении причин и
-копии сопроводительного письма о направлении дела в суд или другой орган;
Обращения, жалобы граждан и копии ответов на них
В период с 11 февраля 2013 года по 10 марта 2013 года я, Ключникова Татьяна Юрьевна, являясь студентом юридического факультета, отделения ускоренной подготовки, проходила производственную практику в Следственном отделении Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел России «Майнский», где моим руководителем был назначен Начальник Следственного Отделения МО МВД России «Майнский» полполковник юстиции Болотнова Любовь Васильевна. Следственный отдел МО МВД России «Майнский» включает в себя: Начальника следственного отдела, которому непосредственно подчиняются старшие следователи следственного отделения, следователи.
За время прохождения я выезжала в составе следственно-оперативной группы для проведения первоначальных следственных действий. Принимала участие при проведении осмотра места происшествия, в котором участвовала в качестве понятой, при этом, заполняла под образец бланк протокола осмотра места происшествия, черновой вариант схемы.
Осмотр места происшествия – неотложное следственное действие, направленное на установление, фиксацию и исследование обстановки места происшествия, следов преступления и преступника и иных фактических данных, позволяющих в совокупности с другими доказательствами сделать вывод о механизме происшествия и других обстоятельствах расследуемого события. Общая задача осмотра места происшествия разбивается на ряд частных задач: изучение и фиксация обстановки места происшествия; установления характера воздействия преступника на окружающую среду; обнаружение, фиксация и изъятие следов преступления и преступника; выявление преступника и мотивов преступления; установление причин и условий, способствовавших совершению преступления; получение необходимых данных для осуществления последующих следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Объектами, подлежащими исследованию при осмотре места происшествия, являются:
А)место, с которым связано представление о происшествии, т.е. участок местности или данное помещение;
Б)обстановка места происшествия;
В)труп;
Г) следы преступления и преступника;
Д)иные предметы или документы, находящиеся на месте происшествия.
Осмотр места происшествия и его обстановки представляет собой изучение и фиксацию:
1)рельефа местности, естественных и искусственных границ места происшествия;
2)характера и расположения помещения, прилегающих построек, ведущих к нему и от него путей, а также имеющихся преград;
3)пространственного
4)расположения предметов с точки зрения их целевого назначения и положения при обычном употреблении;
5)следов преступления и преступника;
6)отсутствия необходимых в данной обстановке предметов и следов;
7)наличия предметов, являющихся
в данной обстановке
Следственны осмотр места происшествия можно разделить на три стадии: предварительную, рабочую и заключительную. Не нарушая единства данного следственного действия, это обеспечивает прежде всего реализацию общих положений тактики осмотра. Смысл такого разделения заключается в систематизации действий следователя на месте происшествия, в установлении последовательности этих действий, обеспечивающей качественность осмотра. Систематизация действий следователя на месте происшествия, определение круга действий необходимы также для того, чтобы гарантировать соблюдение следователем при производстве осмотра всех требований, относящихся к данному следственному действию. Подготовительный этап начинается с момента принятия решения следователем решения о производстве осмотра места происшествия. Приняв такое решение, следователь должен:
1)обеспечить охрану места
происшествия до своего
2)принять меры к
3)обеспечить к моменту
своего прибытия присутствие
поблизости от места
4)предварительно определить,
каких специалистов следует
Решить вопрос о составе оперативной группы, выезжающей на место осмотра;
5)проверить готовность технических средств осмотра.
При осуществлении перечисленных мероприятий следователь выезжает на место происшествия. С момента его прибытия на место происшествия начинается второй период подготовительного этапа. Непосредственному осмотру предшествует и ряд иных действий следователя:
1)принятии меры к оказанию необходимой медицинской помощи потерпевшим, если она не была оказана до прибытия следователя;
2)удалить с места происшествия всех ещё остающихся там посторонних лиц и предупредить появление посторонних лиц в последующем, при производстве самого осмотра;
3)путём опроса свидетелей – неформальной, непротоколируемой беседы – собрать предварительные сведения, которые должны быть приняты во внимание при осмотре и установить, какие изменения, кем и с какой целью были произведены не месте происшествия;
4)привлечь понятых, окончательно
определить круг остальных
5)принять меры, направленные
на улучшение условий осмотра
(обеспечение искусственного
Как на том, так и на последующих этапах осмотра осуществляются необходимые оперативно-розыскные мероприятия, проводимые параллельно с осмотром. Рабочий этап состоит из общего и детального осмотров.
Общий осмотр начинается с обзора места происшествия в целях ориентировки; определения границ подлежащего осмотру пространства; решения вопроса об исходной точке и способе осмотра . т.е. определения последовательности осмотра; выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъёмки и осуществления её.Затем следователь вместе с другими участниками осмотра выясняет, какие объекты находятся на месте происшествия, исследует весь комплекс вопросов, относящихся к обстановке места происшествия, определяет взаимное расположение и взаимосвязь элементов обстановки, изучает их внешний вид, состояние и с максимально необходимыми и возможными в данных условиях подробностями фиксирует всё обнаруженное с помощью фотосъёмки, схем, планов, чертежей и делает необходимые заметки для протокола осмотра. По окончании общего осмотра следователь переходит к детальному осмотру:
А)объекты тщательно и детально осматриваются; с этой целью они могут сдвигаться с места, переворачиваться и т.п.
Б) принимаются все доступные следователю меры к розыску и обнаружению на самом месте происшествия и на отдельных объектах следов преступления и преступника;
В)отбираются объекты или их части со следами, изымаются следы с тех объектов, которые нельзя изъять, а если это невозможно, снимаются с них копии;
Г)фиксируются негативные признаки;
Д)проверяются данные общего осмотра;
Е)производится узловая и детальная фотосъёмка.
Следует также различать первоначальный, повторный и дополнительный осмотры места происшествия.
Первоначальный осмотр- это осмотр, производящийся следователем впервые. Место происшествия ещё не изучено, оно не подвергалось осмотру ни органами предварительного следствия, ни органами дознария. Обстановка места происшествия могла уже претерпеть те или иные изменения. Различного рода осмотры, которые могли быть произведены администрацией, представителями ведомственных инспекций, не изменяют природы первоначального осмотра, поскольку под ним понимается осмотр следственный. При первоначальном осмотре место происшествия осматривается целиком и детально. В отличие от первоначального повторный осмотр представляет собой осмотр уже изученного органом расследования места происшествия. Повторный осмотр отличается первоначального и тем, что его объектом могут быть не все, а лишь отдельные элементы места происшествия. От повторного следует отличать дополнительный осмотр. Он заключается в изучении отдельных объектов, а не всего места происшествия, и в этом его сходство с повторным осмотром. Однако при дополнительном осмотре следователь имеет дело с объектами, ранее не осматривавшимися, по отношению к котор
Информация о работе Отчет по практике в следственных органах