Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:32, курсовая работа
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
•рассмотреть понятие и признаки преступления;
•изучить классификацию преступлений;
• исследовать объект преступления.
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава I. Понятие и принципы преступления……………………………………3
Глава II. Виды преступлений………………………………………………….4
Категории преступлений……………………………………………………..…4
Направленность преступлений……………..…………...…………..………….6
Стадии преступления……………......................................................................28
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………31
Преступления против здоровья населения и нравственности. Общественная опасность преступлений, предусмотренных главой 10 УК, состоит в том, что они посягают на здоровье не одного человека или нескольких лиц, а на здоровье многих людей, составляющих население страны или отдельного ее региона, а также на общественную нравственность как совокупность господствующих в обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости. Здоровье населения и общественная нравственность выступают в качестве видового объекта данной группы преступлений. Его сложный характер означает, что он состоит из двух связанных между собою, но имеющих самостоятельное содержание элементов: здоровья населения и общественной нравственности, которые составляют непосредственные объекты двух групп преступлений, предусмотренных главой 10 УК. Общественная нравственность как второй непосредственный объект преступлений, ответственность за которые предусмотрена главой 10 УК, означает господствующую в обществе систему взглядов и представлений о добре и зле, долге, чести и достоинстве.
Экологические
преступления. Наблюдающиеся в нашем обществе факты
совершений в массовых масштабах различных
экологических правонарушений есть свидетельство
низкого уровня экологической культуры
в обществе, когда считается, что причинение
ущерба природе особого значения не имеет
и никакой ответственности за это не предусмотрено
или когда природоразрушители руководствуются
расхожими обывательскими рассуждениями:
«После нас хоть трава не расти, после
нас хоть потоп». Такое отношение к природе,
конечно же, бесконечно продолжаться не
может. В цивилизованном обществе государство
должно взять на себя полностью ответственность
за надлежащее обеспечение защиты природной
среды от посягательств. Ибо защищая природу,
государство тем самым берет под защиту
и граждан своей страны, их настоящее и
будущее, генофонд страны. В контексте
этих положений особого внимания заслуживают
выводы профессора И.Ш. Борчашвили: «Любое
государство, стремящееся к прогрессу
и цивилизации, должно в первую очередь
заботиться о физическом, психическом
и нравственном здоровье своих граждан,
поскольку именно от этих факторов непосредственно
зависит качество генофонда населения.
Государство, которое устраняется от решения
этой проблемы, не имеет будущего». Законодательную
основу уголовно-правовых норм, регламентирующих
ответственность за экологические преступления,
составляют идеи, заложенные в ст. 31 Конституции
РК:
1. Государство ставит
целью охрану окружающей среды,
2. Сокрытие должностными
лицами фактов и обстоятельств,
Поскольку диспозиции уголовно-правовых
норм, помещенных в главе 11 УК, бланкетные,
применение их требует обращения к экологическому законодательству,
к Законам РК от 15 июля 1997 г. «Об охране
окружающей среды», «Об особо охраняемых
природных территориях»; от 18 марта 1997
г. «Об экологической экспертизе» и другим
законодательным актам.
Экологическими преступлениями
признаются общественно опасные, противоправные,
виновные, уголовно-наказуемые деяния,
посягающие на отношения экологической
безопасности, причиняющие существенный
ущерб окружающей природной среде, наносящие
вред здоровью, а иногда и жизни человека
и деформирующие общественные отношения
по обеспечению урегулированности и порядка
в деле организации охраны окружающей
человека природной среды и рационального
использования природных ресурсов и богатств
в полном соответствии с законодательством
РК и международными нормативными актами
и соглашениями.
То есть экологическим преступлением,
как и всяким преступлением, в контексте
ч. 1 ст.9 УК РК признается деяние (действия
или бездействие), совершенное виновно,
запрещенное уголовным законом под угрозой
наказания общественно опасное деяние.
По характеру и степени общественной опасности
экологические преступления правомерно
отнести к категории одной из весьма распространенных
и опасных разновидностей преступлений,
хотя в структуре официально зарегистрированных
преступлений они составляют небольшое
число.
Коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы и государственного управления. Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
В самом широком теоретическом
понимании государственная
Итак, легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания. Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы. Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности».
Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РК, и других законах, указах Президента РК, постановлениях Правительства РК, конституциях уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РК. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установление в Законе РК «О государственной службе», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.
2.3 Стадии преступления
В уголовном
законодательстве Республики Казахстан
ответственность
Чтобы правильно определить степень общественной опасности совершенного, правильно квалифицировать конкретные действия, решить вопрос о справедливом наказании лица, необходимо определенным образом разграничить содеянное, то есть приготовление к преступлению от покушения на него или же неоконченное преступление от оконченного.
В уголовном праве выделяются три самостоятельные стадии (этапы) умышленного преступления, которые отличаются друг от друга степенью реализации преступного намерения и моментом прекращения. В УК этим вопросам посвящены: ст. 24 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) и ст. 25 (оконченное преступление).13
Согласно ст. 25 УК, преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.
Таким образом, уголовный закон выделяет три стадии совершения преступления:
1) приготовление к преступлению: приготовлением к преступлению признаются: приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудия совершения преступления; приискание соучастников преступления; сговор на совершение преступления, либо иное умышленное создание условия для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Приискание средств или орудий совершения преступления - это их приобретение как правомерным путем (например, покупка охотничьего ружья с соблюдением закона), так и неправомерным способом (например, похищение оружия, боеприпасов для последующего совершения нападения на потерпевшего с целью его убийства.
Изготовление средств и орудий совершения преступления представляет собой их создание, например, изготовление отмычек, фальшивых документов и т.д.
Приспособление средств и орудий совершения преступления означает определенную обработку, придание конкретных форм каким-либо предметам, с помощью которых преступник совершает осуществить задуманное, например, использовать электрод в качестве заточки в целях убийства. Средство совершения преступления отличается от орудия преступления тем, что средство лишь обеспечивает лицу возможность с меньшими затратами совершить преступление, облегчить его совершение. Но средства и орудия совершения преступления могут играть двоякую роль. В одних случаях один и тот же предмет может выступать в качестве средства, в других в качестве орудия преступления.
Приискание соучастников и сговор на совершение преступления представляет собой предварительную договоренность двух и более соучастников на совершение одного или нескольких преступлений, охватываемых единым замыслом.
Иное умышленное создание условий для совершения преступления может выступать в самых разнообразных проявлениях, перечень которых просто невозможно установить в законе, и законодатель использует обобщенную форму. Примером может служить осуществление наблюдения за маршрутом следования инкассаторской машины, определение наиболее благоприятного места совершения разбойного нападения и т.д.
Приготовление к преступлению предполагает лишь прямой умысел. Лицо, готовясь к совершению преступления, осознает общественную опасность своих приготовительных действий, понимает, что оно такими действиями обеспечивает себе условия для совершения намеченного преступления.14
Приготовление к преступлению является начальной стадией преступной деятельности и обладает меньшей степенью общественной опасности, по сравнению с другими. С учетом этого законодатель определил, что уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлению (ч.2 ст. 24 УК). Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 56 УК, наказание за приготовление к преступлению не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за оконченное преступление.15
2) покушение на преступление: покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.16
Покушение представляет собой вторую стадию преступной деятельности, которая отличается от приготовления тем, что не создает условия для преступления, а уже является непосредственным началом совершения того или иного преступления, при котором частично выполняется объективная сторона преступления, происходит реальное посягательство на охраняемый уголовным законом объект и создает реальную угрозу причинения вреда. Покушение определяется рядом объективных и субъективных признаков.
Объективные признаки покушения: а) действие (бездействие) непосредственно направлено на совершение преступления; б) преступление не доведено до конца; в) обстоятельства, по которым преступление не доведено до конца, не зависят от воли лица, покушавшегося на преступление.
Первый признак состоит в совершении действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления. В большинстве случаев покушение на преступление совершается путем действий, которые разнообразны и зависят от объективной стороны конкретного преступления. Так, для установления покушения на убийство с помощью огнестрельного оружия, необходимо, чтобы был произведен выстрел.