Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:54, контрольная работа
Введение
В науке уголовного права неоднократно отмечалось, что УК РФ 1996 года положил начало реформе уголовного законодательства. Наряду со многими новеллами. Уголовный закон России впервые сформулировал составы принципиально новой для российского уголовного права группы преступлений - преступлений против мира и безопасности человечества (раздел XII, глава 34 УК РФ).
Введение……………………………………………………………………...…........3
§ 1. Общая характеристика и виды преступлений против мира и безопасности человечества………………………………………………………………………….7
§ 2. Преступления против мира ……………………………………………….…..13
2.1. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны………………………………………………………………………………..13
2.2. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны…………………16
2.3. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения………………………………………………………………18
§ 3. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов ведения войны…………………………………………………………………..…..21
§ 4. Преступления против человечности………………………………….………27
4.1. Геноцид…………………………………………………………………………27
4.2. Экоцид………………………………………………………………………….29
§ 5. Посягательство на причины правового регулирования вооруженных конфликтов. Наемничество………………………………………….…………….31
§ 6. Посягательство на неприкосновенность лиц и учреждений, пользующихся международной защитой………………………………………………..…………35
Заключение ……………………………………………………………….……..….37
Список использованной литературы …………………………………..………....39
Содержание
Введение…………………………………………………………
§ 1. Общая характеристика и виды преступлений
против мира и безопасности человечества………………………………………………
§ 2. Преступления против мира ……………………………………………….…..13
2.1. Планирование, подготовка,
развязывание или ведение агрессивной
войны…………………………………………………………………
2.2. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны…………………16
2.3. Разработка, производство,
накопление, приобретение или сбыт оружия
массового поражения………………………………………………………
§ 3. Военные преступления. Применение
запрещенных средств и методов ведения
войны…………………………………………………………………
§ 4. Преступления против человечности………………………………….………
4.1. Геноцид……………………………………………………………
4.2. Экоцид………………………………………………………………
§ 5. Посягательство на причины правового
регулирования вооруженных
§ 6. Посягательство на неприкосновенность
лиц и учреждений, пользующихся международной
защитой………………………………………………..………
Заключение
……………………………………………………………….……..…
Список использованной литературы …………………………………..………....39
Введение В науке уголовного права неоднократно отмечалось, что УК РФ1 1996 года положил начало реформе уголовного законодательства. Наряду со многими новеллами. Уголовный закон России впервые сформулировал составы принципиально новой для российского уголовного права группы преступлений - преступлений против мира и безопасности человечества (раздел XII, глава 34 УК РФ). Известно, что уголовное
законодательство многих развитых стран
ставит в качестве приоритетной задачу
защиты глобальных ценностей - ценностей,
принадлежащих всему Так, существует проблема того,
каким образом и в каких
пределах применимы нормы о В теории уголовного права
отмечается, что глава УК РФ «Преступления
против мира и безопасности человечества»
является рецепцией положений Это лишь небольшой перечень проблем, возникающих в связи с введением в УК РФ 1996 года целой категории преступлений против мира и безопасности человечества. Исторически международное уголовное право уходит своими корнями в далекие рабовладельческие цивилизации. Уже шумерами признавались правила ведения войны в виде ее объявления, перемирия, неприкосновенности парламентариев, заключения мирного договора. Законы Ману содержали предписания о способах ведения войны, в частности, запрещающие употреблять определенное оружие, убивать пленных, просящих пощады, спящих и раненых В советском и российском уголовном законодательстве до 1 января 1997 года складывалось довольно парадоксальное положение. С одной стороны - глубокая, по существу лучшая в мире, теоретическая разработка концепции международных преступлений и непосредственное участие ее авторов в составлении уставов Международного уголовного трибунала, на основании которых были осуждены главные военные преступники - германские в 1946 г. в Нюрнберге, японские в 1947 г. в Токио; с другой - явно недостаточное урегулирование ответственности за международные уголовные преступления в действовавшем вплоть до 1 января 1997 года законодательстве. УК РСФСР 1960 года2 первоначально содержал две нормы в главе о государственных преступлениях: о террористическом акте против представителя иностранного государства (ст. 67) и о пропаганде войны (ст. 71). В главе о воинских преступлениях также оказались некоторые нормы о международных военных преступлениях, например, о преступлениях в плену, о преступном обращении с населением в районе военных действий, воинские преступления, нарушающие международные конвенции. Очевидно, что международные военные преступления несопоставимы по характеру общественной опасности с воинскими преступлениями, тем более с ограниченным кругом специальных субъектов. Уголовно-правовые нормы
об ответственности за международные
транснациональные Международное уголовное право развивается адекватно процессу глобализации преступности в ХХ в. Наиболее опасные преступления (экономические, должностные, насильственные, отмывание незаконных доходов, банковские мошенничества, корыстные должностные преступления, прежде всего организованная преступность, терроризм, убийства по найму, незаконный оборот оружия и наркотиков, контрабанда, фальшивомонетничество, компьютерные преступления и др.) необратимо модифицировались от только национальных в международные. Эта тенденция сохраняется и в XXI в., поэтому международное уголовное право становится ведущим направлением противодействия государств и мирового сообщества в противоборстве с преступностью. Уголовное законодательство
включает в себя исключительно уголовно- Представляется очевидным, что международное уголовное право прямо и непосредственно в России не применяется. Противоправность международных преступлений только уголовно-правовая, согласно понятию «преступление», а не смешанная. Международные преступления - это преступления против мира, человечества (человечности) и военные. В российском Уголовном кодексе ответственность за них регулируется главой 34 разделом XII. Целью данной работы является исследование
сущности и особенностей преступлений
против мира и безопасности человечества. - дать понятие и рассмотреть категорию преступлений против мира и безопасности человечества; - произвести анализ преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против безопасности человечества. В качестве методологической основы проводимого исследования выступают логико-правовой, сравнительно-правовой и историко-правовой, а также некоторые другие методы Нормативной основой исследования явились Конституция Российской Федерации 1993 года, Уголовный кодекс РФ 1996 года, федеральные конституционные и федеральные законы РФ, международные пакты, договоры и конвенции, участницей которых является Российская Федерация и многие другие нормативные акты. Раскрытие темы предполагает также изучение ряда научной литературы, методических разработок, пособий. |
Структура работы обусловлена предметом,
целью и задачами исследования. Работа
состоит из введения, основной части и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет
задачи и цель исследования. Основная часть
работы посвящена рассмотрению вопросов,
поставленных в задачах исследования.
В заключении подводятся итоги исследования,
формируются окончательные выводы.
§ 1. Общая характеристика и виды преступлений против мира и безопасности человечества
Современное международное право признает только индивидуальную уголовную ответственность физических лиц за совершенные ими преступления против мира и безопасности человечества. Если преступные деяния таких лиц связаны с преступной деятельностью государств, последние должны нести международную ответственность, а физические лица — уголовную. Лицо, совершившее преступление во исполнение приказа своего правительства или начальства, не освобождается от уголовной ответственности. Официальный статус лица (глава государства или правительства) также не может служить основанием для освобождения от уголовной ответственности. Следует, однако, иметь в виду, что многие преступления против мира и безопасности человечества не связаны с политикой соответствующих государств и их правительств (наемничество, геноцид, экоцид и др.). За совершением таких преступлений может стоять не государство, а какая-либо группа лиц, организация, партия или общественное движение.
Преступления против мира и безопасности человечества относятся к международным преступлениям, посягающим на основные принципы международного права, обеспечивающие мир и безопасность человечества.
Источниками норм об ответственности за преступления указанной группы в международном праве считаются: Устав Международного военного трибунала по делу главных военных преступников в Германии4, виновных в развязывании Второй мировой войны, а также Устав Токийского международного военного трибунала5. Определения преступлений против человечества эти Уставы не содержат, но определяют основания уголовной ответственности за совершение таких деяний и их классификацию. Всеобщее значение Уставов Нюрнбергского и Токийского трибуналов было подтверждено специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН 1946 и 1947 годов6, а также Статутом международного уголовного суда7.
В соответствии с принципом 6 Устава Нюрнбергского трибунала8 преступления против мира и безопасности человечества делятся на три группы:
1) преступления против мира: планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных документов, соглашений или заверений или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеперечисленных действий;
2) военные преступления: нарушение законов или обычаев войны (убийство, истязание, увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийство или истязание военнопленных; убийство заложников; ограбление общественной или частной собственности и др.).
Перечень военных преступлений был дополнен и конкретизирован Уставом Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии9, а также Уставом Международного уголовного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды10, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств в период с 1 января по 31 декабря 1994 г.
В данный перечень были включены биологические эксперименты; принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятеля; взятие гражданских лиц в качестве заложников и др.;
3) преступления против человечности (убийство, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости), совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, либо преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью совершения или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутригосударственного права страны, где они были совершены. Уставы международных трибуналов для Югославии и Руанды дополнили этот перечень, включив в него такие преступления, как пытки, заключение в тюрьму, изнасилование и терроризм.
Список преступлений против человечества был расширен Международно-правовыми документами, принятыми после Нюрнбергского и Токийского процессов, в которых к числу таких преступлений были отнесены геноцид (Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.11), колониализм (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г.12), применение ядерного оружия (Декларация Генеральной Ассамблеи ООН 1961 г. о запрещении применения ядерного оружия для целей войны13), расизм и расовая дискриминация (Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г.14), апартеид (Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г15.).
17 июля 1998 г. в Риме Дипломатическая конференция правомочных представителей под эгидой ООН приняла Римский Статут Международного уголовного суда16. В этот документ включены положения, относящиеся к материальному и процессуальному уголовному праву, а также к судоустройству и сотрудничеству государств, обеспечивающих деятельность суда.
Указанный Статут содержит развернутое описание составов наиболее серьезных преступлений, затрагивающих интересы международного сообщества в целом (геноцид, преступления против человечности, военные преступления, преступления агрессии). При этом подчеркивается, что относящиеся к преступлениям против человечности действия подпадают под юрисдикцию Суда лишь в том случае, если они совершены в рамках широкомасштабных или систематических нападений на гражданских лиц, а военные преступления — если они совершены в рамках плана или политики или при крупномасштабном совершении таких преступлений. К юрисдикции Суда отнесены и военные преступления, совершаемые в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера. Определения агрессии Статут не содержит, поскольку государства не смогли его согласовать. Было принято решение, что Суд сможет осуществлять свою юрисдикцию в отношении такого преступления лишь после договоренности стран-участниц об определении агрессии и внесения соответствующих положений в Статут.
В Комиссии международного права ООН проводилась разработка Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества на основании резолюции 177 Генеральной Ассамблеи ООН. На своей 43-й сессии в 1991 г. Комиссия международного права в предварительном порядке приняла проект Кодекса и передала его правительствам государств с тем, чтобы они высказали свои предложения и замечания. Генеральная Ассамблея в декабре 1991 г. предложила Комиссии в рамках работы над проектом Кодекса провести дальнейшее рассмотрение и анализ проблем, касающихся вопроса об органе уголовной юстиции, включая предложения о создании международного уголовного суда.
В Комиссии международного права проводилась также работа по совершенствованию редакции многих статей проекта. В тексте ст. 1 этого документа преступлением против мира и безопасности человечества предлагается считать любое действие или бездействие лица, которое само по себе представляет серьезную и непосредственную угрозу миру и безопасности человечества или приводит к их подрыву. В проекте Кодекса предусматривалось 12 преступлений против мира и безопасности человечества: 1) агрессия; 2) угроза агрессии; 3) вмешательство (во внутренние и внешние дела другого государства); 4) колониальное господство и другие формы иностранного господства; 5) геноцид; 6) апартеид; 7) систематическое и массовое нарушение прав человека; 8) исключительно серьезные военные преступления; 9) вербовка, использование, финансирование и обучение наемников; 10) международный терроризм; 11) незаконный оборот наркотических средств; 12) преднамеренный и серьезный ущерб окружающей среде.
Таким образом, на международном уровне классификация преступлений против мира и безопасности человечества все еще находится в стадии формирования, что затрудняет принятие государствами национального уголовного законодательства Тем не менее гл. 34 УК в целом соответствует действующим и разрабатываемым международно-правовым документам.
Родовым объектом преступлений против мира и безопасности человечества являются общественные отношения, складывающиеся в результате соблюдения норм международного права и обеспечивающие основы существования государств и народов, а также основные принципы обеспечения международного мира и безопасности (мирное разрешение споров, неприменение силы, неприкосновенность границ, территориальная целостность, самоопределение народов и невмешательство во внутренние дела других государств, уважение прав человека и добросовестное выполнение международных обязательств), которые в целом обеспечивают мирное урегулирование споров и разрешение конфликтов между народами и государствами, а также охраняют безопасные условия существования человечества. Поскольку раздел XII УК не подразделяется на главы, родовой и видовой объекты рассматриваемых преступлений совпадают.
Одним из обязательных признаков некоторых преступлений против мира и безопасности человечества является предмет преступления (например, в ст. 355 УК — химическое, биологическое, токсинное и другие виды оружия массового поражения).
Большинство составов преступлений анализируемой главы сконструированы по типу формальных. Их объективная сторона в качестве обязательного признака включает только совершение общественно опасного деяния, а наступление последствий лежит за рамками состава. Только характеризуя объективную сторону экоцида, законодатель указал, что это деяние наказуемо при условии, что оно способно вызвать определенные общественно опасные последствия — экологическую катастрофу.
Все преступления против мира и безопасности человечества совершаются действиями. В число обязательных признаков объективной стороны некоторых составов (например, применение запрещенных средств и методов ведения войны — ст. 356 УК) входит особая обстановка совершения преступления — обстановка вооруженного конфликта или военных действий.
Субъективная сторона всех преступлений, предусмотренных гл. 34 УК, характеризуется виной в виде прямого умысла. В некоторых составах преступлений против мира и безопасности человечества одним из обязательных субъективных признаков является цель их совершения (например, в геноциде — цель полного или частичного уничтожения национальной, этнической, расовой или религиозной группы).
Информация о работе Понятие и виды преступлений против мира и безопасности человечества