Правоохранительные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 07:56, контрольная работа

Описание работы

Суды (Конституционный суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, суды субъектов РФ, арбитражные суды) и иные правоохранительные органы (органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы налоговой службы, органы государственной охраны, таможенные органы, органы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, органы юстиции, органы предварительного расследования)

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы РФ.docx

— 35.18 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа «Правоохранительные органы»

Задание № 1

Правоохранительные органы России

Государственные правоохранительные органы

Негосударственные правоохранительные органы

Суды (Конституционный суд РФ, федеральные  суды общей юрисдикции, суды субъектов  РФ, арбитражные суды) и иные правоохранительные органы (органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы налоговой службы, органы государственной  охраны, таможенные органы, органы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, органы юстиции, органы предварительного расследования)

Нотариат, адвокатура, органы частной  детективной и охранной деятельности, юридические службы предприятий  и организаций 


 

Задание 2

В соответствии с п. 2 ст. 320.1 Гражданского процессуального кодекса РФ на решения  районных судов апелляционные жалобы рассматриваются верховным судом  республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом  автономного округа, окружным (флотским) военным судом. В данном случае апелляционная  жалоба, поданная на решение, вынесенное Кировским районным судом г. Екатеринбурга, будет рассматриваться Свердловским областным судом. Чтобы решение  по делу Миронова было проверено по второй инстанции, Миронову необходимо в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме подать апелляционную жалобу в областной суд через суд, принявший решение.

Жалоба Миронова будет рассматриваться  Свердловским областным судом коллегиально в составе судьи-председательствующего  и двух судей.

 

Задание 3

В соответствии с п. 2 ст. 7 ФКЗ «О военных судах в РФ» граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

Киселев может направить свою жалобу для рассмотрения дела по первой инстанции  в гарнизонный военный суд  по месту дислокации воинской части, в которой он служил, так как  в соответствии с п. 1 ст. 22 ФКЗ  «О военных судах в РФ» гарнизонный  военный суд рассматривает в  первой инстанции не отнесенные федеральным конституционным законом и (или) федеральным законом к подсудности Военной коллегии или окружного (флотского) военного суда, а данная категория дела к подсудности указанных судов не относится.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Конституция РФ

Федеральный конституционный  закон «О конституционном суде РФ»

Федеральный конституционный  закон «О военных судах в РФ»

Федеральный конституционный  закон «Об арбитражных судах  в РФ»

1. Принцип законности

п. 2 ст. 15 Органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать  Конституцию Российской Федерации  и законы.

п. 3 ст. 118 Судебная система  Российской Федерации устанавливается  Конституцией Российской Федерации  и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. 

ст. 29 Решения и другие акты Конституционного Суда Российской Федерации выражают соответствующую Конституции Российской Федерации правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.

ст. 74 Конституционный Суд  Российской Федерации принимает  решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так  и смысл, придаваемый ему официальным  и иным толкованием или сложившейся  правоприменительной практикой, а  также исходя из его места в  системе правовых актов.

ст. 2 Полномочия, порядок  образования и деятельности военных  судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Федеральным конституционным законом, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.

п. 1 ст. 5 Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.

ст. 6. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

2. Равенство всех  перед законом и судом

п. 1 ст. 19 Все равны перед законом и судом.

Ст. 84. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в статье 125 (часть 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ст. 88. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Ст. 92. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в статье 125 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а Президент Российской Федерации также в случае, предусмотренном статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

 

Ст. 96. Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

 

ст. 6. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

3. Состязательность  и равноправие сторон в судебном  процессе

п. 3 ст. 123 Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

ст. 5 Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

ст. 35 Стороны пользуются равными правами и возможностями  по отстаиванию своей позиции  на основе состязательности в заседании  Конституционного Суда Российской Федерации, а также в случае разрешения дел  Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона.

 

ст. 6. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

4. Гласность судебного  процесса (открытое рассмотрение  дел в судах)

п. 1 ст. 123 Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

п. 2. ст. 123 Заочное разбирательство  уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

ст. 5 Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

ст. 31 Рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, является открытым. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.

ст. 54. Заседания Конституционного Суда Российской Федерации проходят открыто, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Присутствующие имеют право фиксировать ход заседания с занимаемых ими мест. При этом кино- и фотосъемка, видеозапись, прямая радио- и телетрансляция заседания допускаются с разрешения Конституционного Суда Российской Федерации.

 

ст. 6. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

5. Независимость  судей и подчинение их только  закону

п. 1 ст. 120 Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

ст. 5 Основными принципами деятельности Конституционного Суда Российской Федерации являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

ст. 29 Судьи Конституционного Суда Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. В своей деятельности судьи Конституционного Суда Российской Федерации выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.

ст. 13 Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

п. 2 ст. 5 Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.

ст. 6. Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.


 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Присяжные заседатели

Арбитражные заседатели

Общие черты

1) Исполнение обязанностей заседателя  является гражданским долгом;

2) Заседателями могут быть:

- граждане РФ

- лица, достигшие возраста 25 лет;

3) Заседателями не могут быть:

- лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость;

-  признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

- лица, состоящие на учете в  наркологических или психоневрологических  диспансерах.

4) Нет ограничения на повторное участие в качестве заседателей.

5) Время исполнения обязанностей заседателя учитывается при исчислении ему всех видов трудового стажа.

6) Заседателям возмещаются командировочные расходы

7) Сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством

8) На заседателей распространяются гарантии независимости и неприкосновенности.

Отличия

Участвуют в осуществлении правосудия

Осуществляют правосудие, пользуются правами и несут обязанности судьи

Отсутствует ограничение по возрасту, если лицо достигло 25 лет

Заседателями могут быть лица не старше 70 лет

Не существует запрета на участие  в качестве заседателей для лиц, замещающих государственные и муниципальные  должности 

Заседателями не могут быть лица, замещающие государственные должности  Российской Федерации, государственные  должности субъектов Российской Федерации, должности государственной  гражданской службы Российской Федерации, а также лица, замещающие муниципальные  должности и должности муниципальной  службы

Участвуют только при рассмотрении судами первой инстанции подсудных им уголовных дел с участием присяжных заседателей

Арбитражные заседатели привлекаются к рассмотрению дел по ходатайству  стороны, заявленному до начала рассмотрения дела по существу

Требования об образовании и  стажа работы не предъявляется

Обязательно высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет

Не приносит присягу

Приносят присягу при вступлении к исполнению обязанностей

Высший исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  каждые четыре года составляет общий  и запасной списки кандидатов в присяжные  заседатели, включая в них необходимое  для работы соответствующего суда число  граждан, постоянно проживающих  на территории субъекта Российской Федерации.

Списки арбитражных заседателей  формируют арбитражные суды субъектов  Российской Федерации на основе предложений  о кандидатурах арбитражных заседателей, направленных в указанные суды торгово-промышленными  палатами, ассоциациями и объединениями  предпринимателей, иными общественными  и профессиональными объединениям

Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей  в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

Арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течение двух лет. Полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором  истекает срок его полномочий.

За время исполнения присяжным  заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период

Арбитражному заседателю пропорционально  количеству рабочих дней, в течение которых он участвовал в осуществлении правосудия, соответствующим арбитражным судом субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета выплачивается компенсационное вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи данного арбитражного суда, но не менее пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

Средний заработок по месту работы не сохраняется, увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются

Сохраняется средний заработок  по месту работы

По различным основаниям заседатель исключается из общего и запасного  списков

Полномочия заседателя могут быть прекращены, приостановлены, досрочно прекращены по различным основаниям


 

Задание 6

В данной задаче идет речь о таком  направлении прокурорского надзора  как надзор за исполнением законов (Глава 1, Раздела 3 ФЗ «О прокуратуре РФ»). В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора выступает соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными выше. В соответствии со ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор может принести протест на постановление Областной Думы в саму Областную Думу, которая издала этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Задание 7

1) Под понятием «прокурор» подразумеваются  руководители прокуратур – Генеральный  прокурор РФ, прокурор субъекта  федерации, прокурор города, прокурор  района, прокурор специализированной  прокуратуры, их заместители и  помощники - http://prockuror.ru/rol/2009/11/10/rol_4321.html

2) Прокурор [от лат. procurare - заботиться]. 1. Работник органов прокуратуры. 2. Государственный обвинитель в суде. – Большой толковый словарь русского языка./ Сост. и л. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2000. - С. 1014

3) ПРОКУРОР: государственный обвинитель  на суде - http://www.ozhegov.ru/slovo/41072.html

ПРОКУРОР: должностное лицо органов  прокуратуры 
Районный п. - http://www.ozhegov.ru/slovo/41073.html

4) Прокурор. Заимствовано в 18 в.  из польского языка, где оно  восходит к французскому procureur < procurator, которое является суффиксальным производным от procurare – «наблюдать, заботиться» (исходное слово cura – «забота, уход»). – Шанский Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка. Пособие для учителей. Под ред. чл. – кор. АН СССР С.Г. Бархударова. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1975. – С. 368.

5) Прокурор - [от лат. procuro — надзираю]. 1. Глава, представитель прокуратуры. Прокурор республики. 2. Государственный обвинитель в судебном процессе. - Словарь иностранных слов издательства "ЭТС"

2003, Мультимедиа-издательство "Адепт".

Значение слова «прокурор» ФЗ «О прокуратуре РФ» не закрепляет, однако в п. 1 ст. 40 говорится о том, что  прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований федерального закона «О прокуратуре РФ». Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются указанным законом.

 

Задание № 8

В соответствии с п. 1. ст. 20 ФЗ «Об  адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» формами адвокатских  образований являются: адвокатский  кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское  бюро и юридическая консультация. В соответствии с п. ст. 22 ФЗ «Об  адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов, а  также в соответствии с п. 1 ст. 23 указанного закона два и более  адвоката вправе учредить адвокатское  бюро.


Информация о работе Правоохранительные органы РФ