Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

1. Прокурорский надзор – как вид правоохранительной деятельности.
2. Определить роль Конституционного суда в системе судебных органов РФ.
3. Судом второй (апелляционной) инстанции для мирового суда будет:
А) суд субъекта РФ (края, области, автономного округа)
Б) районный (городской) суд
В) Верховный Суд РФ.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Правоохранительные органы.docx

— 53.28 Кб (Скачать файл)

Стороны обладают равными процессуальными правами, установленными в законе, и равными обязанностями в процессе. Неявка стороны или представителя в заседание не препятствует рассмотрению дела, за исключением случаев, когда сторона ходатайствует о рассмотрении дела с ее участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия.

Решения Конституционного Суда

Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты Конституционного Суда Российской Федерации, является решением Конституционного Суда Российской Федерации.

Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу любого из вопросов, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 4 части первой статьи 3 Федерального конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации.

Итоговое решение Конституционного Суда Российской Федерации по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением.

Все иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями.

В заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации принимаются также решения по вопросам организации его деятельности.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий во всех случаях голосует последним.

Решение Конституционного Суда Российской Федерации считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. В случае, если при принятии решения по делу о проверке конституционности нормативного акта, договора между органами государственной власти, не вступившего в силу международного договора Российской Федерации голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта. Решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов.

Решение о толковании Конституции Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации, не согласный с решением Конституционного Суда Российской Федерации, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации" вместе с решением Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации, голосовавший за принятое постановление или заключение по существу рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей. В таком случае письменное несогласие судьи также приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

3. Судом второй (апелляционной) инстанции для мирового суда будет:

А) суд субъекта РФ (края, области, автономного округа)

Б) районный (городской) суд

В) Верховный Суд РФ

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2007 № 5-ФКЗ).
  2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.1994 (в ред. от 05.02.2007 № 2-ФКЗ).
  3. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 27.07.2007 № 214-ФЗ).
  4. Печников Н.П. Проблемы теории и практики прокурорского надзора в современных условиях: конспект лекций / Н.П. Печников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 60 с.
  5. Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации/ Н.П. Печников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 59 с.
  6. Правоохранительные органы: учебник для вузов./ Рыжаков А.П.-М.: ИНФРА_М, 2004, 450с
  7. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 – п. 1, 3, 4, 6, 14 и 15 (СЗ РФ, 1996, №17, ст. 1958).
  8. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденный 1 марта 1995 г. и дополненный 3 июля 1997 г. — § 1, 2, 4, 5, 33, 36, 60 и 62 (Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии. Сборник нормативных актов / Отв. ред. М. А. Митюков. М.: Издательство "Зерцало", 1998).

 

 

 

1 Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О Конституционном Суде Российской Федерации" от

21.07.1994 (в ред. от 05.02.2007 № 2-ФКЗ).


Информация о работе Правоохранительные органы