Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:11, контрольная работа
Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства.
Правовое обучение и правовое воспитание как два направления осуществления прокуратурой правовой пропаганды…………………………………………………………3-6
Прокурорский надзор за законностью не вступивших в законную силу решений суда. Проверка прокурором решений суда, вступивших в законную силу……………………………..7-12
Список литературы…………………………………………..13
Содержание:
Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства.
Укрепление норм воспитанности в сознании человека вырабатывает прочное правовое сознание. В данном случае воспитание, как процесс – это средство, а сознание, как результат – цель.
Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.
Правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность соблюдать закон.
Правовое воспитание можно определить, как систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
Каждое из этих определений несет в себе субъективное видение автора, но все они объединены общим пониманием необходимости формирования в человеке идеи права, воспитания уважения к закону, порядку.
Таким образом, правовое воспитание есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.
Основными элементами
правового воспитания являются:
субъекты воспитания (
объекты воспитания(отдельные индивиды, группы населения — молодежь, военнослужащие и т. д.);
содержание воспитания - передача воспитуемым юридического опыта общества;
формы и методы правового воспитания.
К формам правового воспитания относятся:
правовое обучение (специальная подготовка и обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, в школе);
правовая пропаганда (правовое воспитание населения в лекториях, общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т. д.);
правовое воспитание
правонарушителей правоприменит
юридическая практика (особенно важна для практикующих студентов, которые получают знания в результате непосредственного участия в правоприменительной деятельности).
Методы правового воспитания - это многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых. К ним относят, прежде всего, убеждение и принуждение, личный пример, поощрение и др.
Средства правового воспитания делятся:
на материальные
(нормативные и
устные (лекции, семинары, беседы и т. п.).
Правоведы-практики указывают на юридический аспект понятия «правовое воспитание» как особой разновидности юридической практики, связанной со становлением правового государства. В современную действительность входят такие понятия как «право-воспитательная деятельность» государства, «институт правового воспитания», что говорит о том, что правовое воспитание рассматривается как вид государственной деятельности.
Воспитание плавно перетекает в сознание, формирует общую правовую культуру граждан.
Правовое воспитание неразрывно связано и реализуется через правовое образование – непосредственное получение знаний.
Правовое обучение – это способ внешнего выражения и организации передачи теоретического правового материала объекту воспитания. Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения необходимого уровня систематизации знаний о праве, развитии правовых интересов, чувств, правового мышления, формирование научного правового мировоззрения.
Общие требования общества к правовому (юридическому) воспитанию и обучению граждан (школьному обучению), оформились в официальных документах, так, стандарт основного общего образования по обществознания (включая экономику и право) формулирует цели правового обучения школьников, заключающиеся в «развитие познавательных интересов в процессе восприятия правовой информации, развитие нравственной и правовой культуры; воспитание гражданской ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; освоение знаний, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
В укреплении законности в государстве, создании обстановки, исключающей различного рода правонарушения, важное значение имеет правовое воспитание граждан. Органам прокуратуры с первых лет их существования принадлежит ведущая роль в деле правового воспитания населения в духе уважения к законам и правилам общежития, непримиримости к любым нарушениям законности и установленного правопорядка.
Пропаганда закона – одно из приоритетных направлений деятельности, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности, знание и понимание закона помогает законопослушному гражданину не только избежать нарушения, но и понять, когда его права нарушены, к кому и каким образом следует обратиться, как и какими мерами он вправе добиваться защиты своих прав, восстановления нарушенного интереса, возмещения вреда, ущерба.
Прокуроры занимаются пропагандой законов в разных формах. Это:
- выступления в печати и других средствах массовой информации, причем не только в виде статей, но и встреч с журналистами, проведение круглых столов, ответы на вопросы, информация о состоянии законности, о наиболее острых проблемах, возникающих в деле борьбы с правонарушениями и преступностью;
- выступления с лекциями и докладами перед населением, перед трудовыми коллективами;
- проведение
занятий в различных формах
обучения по правовым вопросам,
а также при встречах с
- внесение протестов
и представлений, в которых
также дается разъяснение
- выступления прокурора в суде по уголовным и гражданским делам, которые рассматриваются по искам и заявлениям прокурора.
В заключение следует отметить, что правовая культура является составной частью общей культуры и функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры. Поэтому для совершенствования правовой культуры необходимо повышать уровень культуры в целом. В этом плане особо значимым является взаимодействие правовой и нравственной культуры. Именно нравственное сознание как элемент нравственной культуры опосредованно способствует деятельности личности в соответствии с предписаниями правового закона.
Правовое воспитание тесно связано с политическим и нравственным воспитанием. Нельзя сформировать у человека уважение к закону, если нет уважения к государству (законодателю), к другим людям — носителям субъективных прав и свобод.
Приговор, а
также определение (постановление)
суда первой инстанции по общему правилу
не сразу обращаются к исполнению.
Законом предусматривается
В соответствии с ч. 3 ст. 370 УПК, п. 2 ст. 27 Закона о прокуратуре право принесения кассационного и частного протестов принадлежит прокурору, участвовавшему в рассмотрении дела в качестве государственного обвинителя. Если обвинитель этого не сделал либо дело было рассмотрено без участия прокурора, то опротестовать незаконный или необоснованный приговор либо иное судебное решение обязан прокурор, возглавляющий прокуратуру, или его заместитель.
Согласно ст. 371 УПК не вступившие в законную силу приговоры суда могут быть обжалованы в кассационном порядке обвиняемым, его защитником и законным представителем, потерпевшим или его представителем, а прокурор обязан опротестовать в кассационном порядке каждый приговор, постановленный с нарушением уголовного или уголовно процессуального законодательств, в следующем порядке:
1) приговоры районных (городских) судов - в областной, Минский городской суды;
2) приговоры областных, Минского городского судов - в Верховный Суд Республики Беларусь;
3) приговоры межгарнизонных военных судов - в Белорусский военный суд;
4) приговоры Белорусского
военного суда - в Военную коллегию
Верховного Суда Республики
Исходя из принципа централизации прокуратуры, протест может также принести вышестоящий прокурор или его заместитель.
Протесты подаются в вышестоящий суд через суд, вынесший приговор, определение или постановление.
Согласно ст. 372 УПК кассационная жалоба или протест должны содержать:
1) наименование суда, которому адресуются жалоба или протест;
2) данные о лице, подавшем жалобу или принесшем протест, с указанием его процессуального положения, места жительства или места нахождения;
3) приговор или иное решение, которые обжалуются или опротестовываются, и наименование суда, постановившего этот приговор или принявшего решение;
4) доводы лица, подавшего жалобу или принесшего протест, с указанием на то, в чем заключается неправильность приговора или иного решения и в чем состоит его просьба;
5) перечень прилагаемых
к жалобе или протесту
6) дату и подпись лица, подавшего жалобу или принесшего протест.
Закон не предусматривает каких-либо требований к содержанию протеста. Соответствующие требования выработаны теорией и прокурорской практикой. Протест можно условно разделить на три части.
Во вводной части указываются наименование судебной инстанции, в которую адресован протест; наименование суда, постановившего приговор или иное решение, фамилия и анкетные данные осужденного (оправданного); статья Уголовного кодекса, по которой он осужден или оправдан; краткое содержание опротестованного судебного решения.
В описательной - наиболее важной части - приводятся обоснования требования протеста. Не следует забывать, что право окончательной оценки доказательств, решения вопросов о виновности или невиновности обвиняемого, о применении уголовного закона и назначении наказания принадлежит суду. Поэтому требования протеста должны обосновываться не изложением точки зрения прокурора, а должны быть аргументированы критикой выводов суда, показом их ошибочности, несоответствия имеющимся в деле доказательствам, закону, разъяснениям Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
В резолютивной части четко формулируются, со ссылкой на соответствующие нормы процессуального законодательства, требования прокурора об отмене или изменении опротестованного решения.
Информация о работе Правовое воспитание как профилактическая деятельность прокуратуры