Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для достижения данной цели курсовой работы, следует выполнить следующие задачи:
1. Изучить уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
2. Дать общую характеристику преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Содержание работы

Введение
1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений
1.2 Основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
2.1 Объект преступления. Объективная сторона преступления
2.2 Субъект преступления. Субъективная сторона преступления
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Нарушение правил дорожного движения. Второй вариант.rtf

— 226.34 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Мною была рассмотрена уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также дана общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Непосредственным объектом нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, следует признавать общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Ныне действующая ст.264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В ч.2 данной статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления - «то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека». И, наконец, ч.3 ст. 264 УК РФ устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц. Предусмотренная ст. 264 УК РФ уголовная ответственность за нарушение по легкомыслию или небрежности правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает, если данные нарушения повлекли следующие вредные последствия: смерть человека; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; причинение крупного ущерба.

Между нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями должна существовать причинная связь, т. е. данные нарушения должны быть причиной аварии, ее необходимым условием: если бы не было нарушений, то не произошло бы и аварии, результатом которой явились указанные в ст. 264 УК РФ вредные последствия.

Степень тяжести причиненного здоровью вреда определяется судебно-медицинским экспертом.

К ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств может быть привлечено лицо, управляющее автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством. Под другими механическими транспортными средствами понимаются троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы и иные транспортные средства, кроме мопедов и приравненных к ним других подобных транспортных средств, передвигающиеся по дорогам с помощью двигателя. Лицо признается управляющим транспортным средством независимо от того, управляет ли оно машиной, которая движется своим ходом, или машиной, которая движется на прицепе у другой машины. Отсутствие водительского удостоверения у лица, управляющего транспортным средством, а равно лишение его этих прав не имеет значения для привлечения виновного к ответственности. Виновным может быть признан водитель, непосредственно управляющий транспортным средством, безотносительно к основаниям управления (собственник, лицо, управляющее по доверенности, либо лицо, угнав шее транспортное средство, и т. д.). К ответственности за совершение данного преступления может быть привлечено вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

 

Глоссарий

 

1 Объект уголовного преступления - Один из объективных признаков состава преступления, который представляет собой общественные отношения, охраняемые уголовным законом от преступных посягательств

2 Объективная сторона уголовного преступления - Совокупность установленных уголовным законом признаков внешнего проявления преступного поведения, посягающего на объекты уголовно-правовой охраны

3 Правила дорожного движения - Основной нормативный акт, регулирующий движение транспортных средств и пешеходов

4 Субъект уголовного преступления - Физическое вменяемое лицо, совершившее запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние, достигшее к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности

5 Субъективная сторона уголовного преступления - определенное психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию и наступившим последствиям, которое характеризуется конкретной формой вины, мотивом, целью и эмоциями

6 Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

7 Уголовная ответственность - предусмотренное уголовно-правовой нормой и примененное к лицу вступившим в силу обвинительным приговором суда государственно-принудительное воздействие за совершенное преступление, влекущее отрицательные правовые последствия

8 Уголовное преступление - одна из основных категорий уголовного права. В статье 14 УК России дается определение понятия преступления: виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания

9 Уголовный кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт; определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливает наказания за них, а также иные меры уголовно-правового характера.

10 Эксплуатационная безопасность транспортного средства - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции транспортного средства, изменение которых в процессе эксплуатации может привести к недопустимому риску причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде

 

Список использованных источников

 

1 Конституция Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 32 с. - (Кодексы и законы России)

2 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 19.05.2010)

3 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 19.05.2010)

4 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О безопасности дорожного движения" (принят ГД ФС РФ от 15.11.1995)

5 Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 03.07.2008) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.07.2008)

6 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.02.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")

7 Батычко В.Т., «Уголовное право. Общая и особенная части». Курс лекций. - М.: «Юрайт-Издат», 2008

8 Безверхов А.Т., Будкина Л.В, «Уголовное право Российской Федерации». Курс лекций - Издательство «Самарский Университет», 2009

9 Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права. М., 2008

10 Никулин С. Уголовное право России. Общая и Особенная части. М., 2008

11 Печников Н.П., «Категории преступлений и их правовое значение». Курс лекций - Издательство «ТГТУ», 2008

1 Журавлев М. Общая и Особенная части. М., 2008. С. 596.

2 Наумов А.В. Российское уголовное право. Курс лекций: в 3 т. Т. 1: Общая часть. М., 2007. С. 601.

3 Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права. М., 2008. С. 24.

4 Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник / Под редакцией Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М., 2007. С. 416.

5 Уголовное право Российской Федерации / Под редакцией В.С. Комисарова. М., 2008. С. 243.

6 Никулин С. Уголовное право России. Общая и Особенная части. М., 2008. С. 472.

7 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2007. С. 315.

8 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873.

9 Рарог А.И. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: учебник. М., 2007. С. 306.

10 Дуюнов В. Уголовное право России. Общая и Особенная части. М., 2008. С. 521.

11 Казанцев С. Я., Кругликов Л. Л., Мазуренко П. Н., Сундуров Ф. Р. Уголовное право. М., 2007. С. 184.

12 Прохоров Л. А., Прохорова М. Л. Уголовное право. М., 2007. С. 428.

13 Уголовное право России. Особенная часть / Под редакцией А. И. Рарога. М., 2007. С. 492.

14 Уголовное право России. Особенная часть / Под редакцией А. И. Рарога. М., 2007. С. 497.

15 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2007. С. 323.

16 Кудрявцев В. Уголовное право России. Особенная часть. М., 2007. С. 326.


 



 



Информация о работе Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств