Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:30, курсовая работа
Преступления международного характера – это общеуголовные преступления, но охватывающие территорию двух или нескольких государств и угрожающие не только внутренней безопасности и правопорядку в них, но и нормальным межгосударственным отношениям (экономическим, туристическим и т.д.). Но при всей опасности, например, преступлений международного характера, связанных с терроризмом, международным оборотом наркотиков и оружия и т.д., эти преступления обычно не достигают масштаба, при котором делается возможной угроза безопасности человечества в целом. Государственная власть обычно не инициирует и не поддерживает подобные преступления и ведет с ними борьбу.
Введение………………………………...………………………….……………….3
1.1 Преступления против мира и безопасности человечества………….....…..6
1.2 Преступления против мира………………………………………….…………7
1.3. Преступления против человечества……………………………….…..…..11
2. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов войны……………………………………………………………………..…….….14
2.1. Жестокое отношение с военнопленными и гражданским населением…15
2.2 Наемничество……………………………….......……………………………17
Заключение…………………………………………………..…………………….20
Глоссарий………………………………………………………………...………23
Список использованных источников…………………………………………..29
Список сокращений…………
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 глав УК РФ «Преступления против мира и безопасности человечества» впервые включена в Уголовный кодекс РФ. Эта необходимость вытекает из тяжелого опыта всего человечества, которое столкнулось с такими международными преступлениями как: крупномасштабные агрессивные войны, геноцид, экоцид и т.д. которые поставили под угрозу его существование или существование всех наций (народов). Вследствие этого возник Устав Нюрнбергского трибунала, который определил преступления против человечества и его отдельные виды.
Этот Устав, как и Устав Токийского трибунала, документы ООН, которые были приняты в конце Второй мировой войны и послевоенный годы с участием СССР, именно они и стали своеобразным толчком к созданию разветвленной системы международно-правовых договоров, призванных противодействовать новым агрессивным войнам, уничтожению населения и природы, другим международным преступлениям. Создание данной главы в УК РФ вытекает из требований ст. 15 Конституции РФ,1которая в свою очередь предусматривает что общепризнанные положения международного права, международно-правовые договоры РФ являются частью внутреннего права. Конечно это не может означать необходимость их дословной ретрансляции, но это должно быть отражено во внутреннем законодательстве , с учетом отечественной традиции законодательной техники. Также расширить объем соответствующих уголовно – правовых запретов может и внутреннее законодательство, так как подобные международные договоры ориентированы на консенсус на основе минимума.
Из всего вышесказанного следует что характерным признаком данной главы является то, что преступления в ней носят конвенциальный характер и уголовно – правовые запреты вытекают из международно-правовых обязательств страны. Стоит упомянуть и о том, что сто наиболее тяжких преступлений а именно предусмотренные ст. ст. 353, 356, 357, 358 УК2 влекут ответственность и наказание, независимо от давности их совершения (ст. 78 УК).
На данный момент пока еще не завершена система кодификация международного уголовного права относительно преступлений, объектом которых является мирная жизнь и безопасность человечества и входящих в него народов, основы существования и сотрудничества государств, мирное разрешение межгосударственных конфликтов. Трудности при изучении материала могут вызвать два похожих термина: «международные преступления» и «преступления международного характера». Для того что бы избежать этого следует помнить, что:
Международные преступления – это деяния такого масштаба и такой тяжести, наступивших или возможных последствий, что они представляют реальную угрозу для судеб человечества в целом либо народов, других значительных групп людей, входящих в его состав: субъектом этих преступлений являются в большинстве случаев высшие представители государственной власти или лица, действующие по их указанию, либо в созданной государственной властью обстановке, поощряющей конкретные преступные действия;
Преступления международного характера – это общеуголовные преступления, но охватывающие территорию двух или нескольких государств и угрожающие не только внутренней безопасности и правопорядку в них, но и нормальным межгосударственным отношениям (экономическим, туристическим и т.д.). Но при всей опасности, например, преступлений международного характера, связанных с терроризмом, международным оборотом наркотиков и оружия и т.д., эти преступления обычно не достигают масштаба, при котором делается возможной угроза безопасности человечества в целом. Государственная власть обычно не инициирует и не поддерживает подобные преступления и ведет с ними борьбу. Так же имеется и другой, но уже формальный признак : наличие или отсутствие квалификации соответствующих деяний, как преступлений против мира и безопасности человечества в международно-правовых документах.
Конечно,
абсолютного разграничения в
практике борьбы с международной
преступностью не существует, но достаточно
часто встречаются факты обвинения
некоторых стран в государственной поддержке
терроризма и незаконном обороте наркотиков.
Поэтому и в других случаях названные
преступления при выходе на международный
уровень несут угрозу не только определенной
стране, но и всему миру, вот почему не
исключено появление в рассматриваемой
главе новых составов преступлений в соответствии
с международно-правовыми документами
о борьбе с терроризмом и незаконным оборотом
наркотиков.
Преступления против мира и безопасности человечества - запрещенные уголовным законом общественно опасные деяния, связанные с подготовкой, развязыванием агрессивной войны, незаконным оборотом оружия массового поражения, действиями, направленными на уничтожение определенного круга лиц, уничтожением растительного мира, наемничеством и совершением иных действий, посягающих на основы мирного сосуществования государств и безопасность человечества.
Преступления описанные здесь носят основы добрососедского, взаимовыгодного, мирного соседства и сосуществования государств, а также безопасности человечества. Так же дополнительным объектом выступают отношения, обеспечивающие сохранность природы, жизнь и здоровье человека, отношения собственности.
Отдельные преступления в качестве обязательного признака предусматривают предмет (производство или распространение оружия массового поражения (ст. 355 УК РФ).3
Рассматриваемые преступления по Конституции характеризуются формально и считаются оконченными с момента совершения указанных в законе действий. Экоцид (ст. 358 УК РФ)4 является формально-материальным составом преступления. Вина в форме прямого умысла характеризуется субъективной стороной преступлений против мира и безопасности человечества. Обязательным признаком субъективной стороны для отдельных преступлений является цель (нападение на лиц и учреждения, которые пользуются международной защитой, в целях провокации войны или осложнения международных отношений (ст. 360 УК РФ).5
Субъект – вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Отдельные составы преступления в качестве обязательных предусматривают признаки специального субъекта (ч. 2 ст. 354 УК РФ – публичные призывы к развязыванию агрессивной войны, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации).
Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны (ст. 353 УК РФ). В рамке одной нормы УК РФ, можно сказать, объединены два состава, объективная сторона одного из которых состоит в подготовительных действиях к агрессивной войне, а второй – в ведении этой войны. Различия в санкциях (ч. 1 предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 15 лет, а ч. 2 – на срок от 20 до 30 лет) понятны. Это связано с различием тяжести наступивших или возможных последствий.
Ключевым словом здесь является агрессивная война. Поэтому здесь речь пойдет не о любой войне, а о применении государством вооруженной цели первым, несмотря на устав ООН. Имеется ввиду применение вооруженной силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности, политической независимости другого государств. Оценку действиям, как предполагается, должен дать Совет Безопасности ООН, в таких случаях как государственное развязывание и ведение агрессивной войны (акта агрессии), но только если будет достигнуто единогласие его постоянных членов. В то же время оборонительная война (защита от агрессора) не создает ситуаций, предусмотренных в ст. 353 УК.
Объект деяний рассматриваемый статьей, - состояние мира между государствами и безопасность человечества. Если государство применяет вооруженную силу для подавления внутреннего мятежа, попыток незаконных вооруженных формирований установить контроль над определенной территорией, даже, если это связано с самопровозглашением независимости, в соответствии с Конституцией, оценивается как атака агрессии. Такая оценка применима только к вооруженной борьбе двух или нескольких государств.
Фактом оконченного преступления, является так же и планировка агрессивной войны, это разработка ее политических и стратегических целей, расчеты необходимых людских и материальных ресурсов для осуществления и закрепления результатов агрессии, разработка планов военных операций, перевода народного хозяйства на военные рельсы, мобилизации людей и технических средств; разработка планов управления оккупированными территориями, создания повода для нее и т.д.
Другим вариантом объективной стороны состава, предусмотренного ч. 1 ст. 353 УК, подготовка агрессивной войны, включает в широком смысле и ее планирование.Разведение этих понятий означает, что в качестве самостоятельного варианта выделяются уже не кабинетные действия, а реальные – в воинских частях, соединенных и объединенных, в народном хозяйстве, в средствах массовой информации, в дипломатии, на местности прилегающей к будущему театру военных действия и т.д. Здесь речь идет и о фортификационном и коммуникационном оборудовании исходных позиций, о сосредоточении войск в районах, из которых начнется вторжение, о приведении их в повышенную боевую готовность, об интенсивной разведке определенных территорий, об "обработке" общественного мнения и т.д.
Развязывание агрессивной войны так же описанное в ч. 1 ст. 353 УК – это предъявление ультиматума, блокада сухопутных, водных, воздушных коммуникаций страны, в отношении которой развязывается война, вторжение ограниченного контингента для разведки боем и захвата опорных пунктов, захват дипломатических представителей, интернирование других граждан страны, на которую осуществляется нападение, захват ее имущества и т.д.. Планирование и подготовка агрессивной войны обычно отделены от ее развязывания, а действия по развязыванию агрессии немедленно переходят в полномасштабное ведение агрессивной войны (ч. 2 статьи). Это бомбардировка части или всей страны. Так же агрессивной войной можно считать и обычные действия со стороны агрессора, это развертывающиеся действия на какой-либо части страны по соглашению с ней для выполнения каких-либо совместных задач.
Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354 УК).
Основной состав, описанный в ст. 354 УК, предполагает обращение в любой форме (устной, письменной, графической и т.д.) к достаточно значительной аудитории (на митинге, собрании, в общественном месте, где находится много людей и т.д.) для того, чтобы убедить ее в необходимости начать агрессивную войну для разрешения, возникшего или прогнозируемого межгосударственного конфликта.
Информация о работе Преступления против мира и безопасности человечества