Преступления против мира и безопасности человечества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Глава 34 УК «Преступления против мира и безопасности человечества» впервые включена в уголовное законодательство России. Необходимость в этом вытекает из тяжкого опыта человечества, столкнувшегося с такими международными преступлениями, которые – например, крупномасштабные агрессивные войны, геноцид, экоцид и т.д. – ставили под угрозу само его существование или, по крайней мере, существование наций (народов). Напоминанием об этом явился Устав Нюрнбергского трибунала, определивший понятие преступлений против человечества и их отдельных видов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...............3
I. Преступления против мира и безопасности человечества…………...............6
1.1. Преступления против мира…………………………………………………..7
1.2 Преступления против человечества………………………………………...13
II. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов ведения войны……………………………………………………………………18
2.1 Жестокое обращение с военнопленными и гражданским населением…..19
2.2 Наемничество……………………………………………………………...…22
Заключение……………………………………………………………………….25
Глоссарий ………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………..29
Список сокращения……………………………………………………………...31
Приложение……………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Преступления против мира и безопасности человечества.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)


Основные данные о работе

             

Версия шаблона

2.1

Филиал

Дербентский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Производственная практика

Тема

Преступление против мира и безопасности человечества

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ Контракта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...............3

I. Преступления против мира и безопасности человечества…………...............6

1.1. Преступления против мира…………………………………………………..7

1.2 Преступления против человечества………………………………………...13

II. Военные преступления. Применение запрещенных средств и методов ведения войны……………………………………………………………………18

2.1 Жестокое обращение с военнопленными и гражданским населением…..19

2.2 Наемничество……………………………………………………………...…22

Заключение……………………………………………………………………….25

Глоссарий ………………………………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………………………………..29

Список сокращения……………………………………………………………...31

Приложение……………………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Глава 34 УК «Преступления против мира и безопасности человечества» впервые включена в уголовное законодательство России. Необходимость в этом вытекает из тяжкого опыта человечества, столкнувшегося с такими международными преступлениями, которые – например, крупномасштабные агрессивные войны, геноцид, экоцид и т.д. – ставили под угрозу само его существование или, по крайней мере, существование наций (народов). Напоминанием об этом явился Устав Нюрнбергского трибунала, определивший понятие преступлений против человечества и их отдельных видов.

Этот Устав, как и Устав Токийского трибунала, документы ООН, принятые в конце второй мировой войны и в первые послевоенные годы с активным участием СССР, дали толчок созданию разветвленной системы международно-правовых договоров, призванных противодействовать новым агрессивным войнам, уничтожению населения и природы, другим международным преступлениям. Включение данной главы в УК вытекает из требований ст. 15 Конституции РФ,[1] предусматривающей, что общепризнанные положения международного права, международно-правовые договоры РФ являются частью внутреннего права. Это, конечно не означает необходимость дословной их ретрансляции, но смысл должен быть воспроизведен во внутреннем законодательстве, с учетом отечественной традиции законодательной техники. Внутреннее законодательство может также расширить объем соответствующих уголовно – правовых запретов, так как международные договоры обычно ориентированы на консенсус на основе минимума. Самостоятельно определяет внутреннее законодательство и санкции за международные преступления.

Таким образом, характерным признаком рассматриваемой главы является то, что преступления, описанные в ней носят конвенциальный характер: соответствующие уголовно – правовые запреты вытекают из международно-правовых обязательств страны. Упомянем также о том, сто наиболее тяжкие из этих преступлений, а именно предусмотренные ст. ст. 353, 356, 357, 358 УК[2] влекут ответственность и наказание, независимо от давности их совершения (ст. 78 УК).

В настоящее время, когда еще не завершена кодификация международного уголовного права относительно преступлений, родовым объектом которых является мирная жизнь и безопасность человечества и входящих в него народов, основы существования и сотрудничества государств, мирное разрешение межгосударственных конфликтов, определенные трудности при усвоении материала может вызвать рядоположенное использование в литературе двух сходных терминов: «международные преступления» и «преступления международного характера». Для того чтобы избежать эти трудности, надо руководствоваться следующим:

Международные преступления – это деяния такого масштаба и такой тяжести, наступивших или возможных последствий, что они представляют реальную угрозу для судеб человечества в целом либо народов, других значительных групп людей, входящих в его состав: субъектом этих преступлений являются в большинстве случаев высшие представители государственной власти или лица, действующие по их указанию, либо в созданной государственной властью обстановке, поощряющей конкретные преступные действия;

Преступления международного характера – это общеуголовные преступления, но охватывающие территорию двух или нескольких государств и угрожающие не только внутренней безопасности и правопорядку в них, но и нормальным межгосударственным отношениям (экономическим, туристическим и т.д.). Но при всей опасности, например, преступлений международного характера, связанных с терроризмом, международным оборотом наркотиков и оружия и т.д., эти преступления обычно не достигают масштаба, при котором делается возможной угроза безопасности человечества в целом. Эти преступления обычно не инициируются и не поддерживаются государственной властью, которая ведет борьбу с ними. Имеется и формальный разграничительный признак: наличие или отсутствие квалификации соответствующих деяний, как преступлений против мира и безопасности человечества в международно-правовых документах.

Конечно, разграничение названных групп преступлений, не носит абсолютного характера в международной практике борьбы с преступностью, мы встречаемся с фактами обвинения некоторых стран в государственной поддержке терроризма и незаконного оборота наркотиков. И в ряде других случаев названные преступления представляют при их выходе на международный уровень серьезную непосредственную угрозу миру и безопасности, вот почему не исключено появление в рассматриваемой главе новых составов преступлений в соответствии с международно-правовыми документами о борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.

 

 


ГЛАВА I. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Преступления против мира и безопасности человечества – запрещенные уголовным законом общественно опасные деяния, связанные с подготовкой, развязыванием агрессивной войны, незаконным оборотом оружия массового поражения, действиями, направленными на уничтожение определенного круга лиц, уничтожением растительного мира, наемничеством и совершением иных действий, посягающих на основы мирного сосуществования государств и безопасность человечества.

Объектом рассматриваемых преступлений являются основы добрососедского, взаимовыгодного, мирного соседства и сосуществования государств, безопасность человечества. В качестве дополнительного объекта выступают жизнь и здоровье человека, отношения, обеспечивающие сохранность природы, отношения собственности.

Отдельные преступления в качестве обязательного признака предусматривают предмет (производство или распространение оружия массового поражения (ст. 355 УК РФ).[3]

Объективная сторона рассматриваемых преступлений характеризуется деянием в форме активных действий. По конституции рассматриваемые преступления являются в основном формальными составами, считаются оконченными с момента совершения указанных в законе действий. Экоцид (ст. 358 УК РФ)[4] является формально-материальным составом преступления.

Субъективная сторона преступлений против мира и безопасности человечества характеризуется виной в форме прямого умысла. Для отдельных преступлений обязательным признаком субъективной стороны является цель (нападение на лиц и учреждения, которые пользуются международной защитой, в целях провокации войны или осложнения международных отношений (ст. 360 УК РФ).[5]

Субъект – вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Отдельные составы преступления в качестве обязательных предусматривают признаки специального субъекта (ч. 2 ст. 354 УК РФ – публичные призывы к развязыванию агрессивной войны, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации).

 

1.1 Преступления против мира

 

Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны (ст. 353 УК РФ). Наличие двух частей рассматриваемой статьи не означает, вопреки мнению некоторых авторов, что налицо основной и квалифицированный составы. В рамках одной нормы УК фактически объединены два состава, объективная сторона одного из которых состоит в подготовительных действиях к агрессивной войне, а второй – в ведении этой войны. Различия в санкциях (ч. 1 предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 15 лет, а ч. 2 – на срок от 20 до 30 лет) понятны. Они связаны с различием тяжести наступивших или возможных последствий.

Ключевое слово при характеристике рассматриваемых составов – агрессивная война. Таким образом, речь идет не о любой войне, как вооруженной борьбе между государствами для достижения определенных целей, а о применении государством вооруженной силы первым в нарушение Устава ООН. Имеется ввиду применение вооруженной силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности, политической независимости другого государств. Предполагается, что оценку действий государства как развязывания и ведения агрессивной войны (акта агрессии) дает Совет Безопасности ООН, если достигнуто единогласие его постоянных членов. Оборонительная война, когда государство защищается от агрессора, очевидно, не создает ситуаций, предусмотренных в ст. 353 УК.

Непосредственный объект деяний, предусмотренных рассматриваемой статьей, – состояние мира между государствами и безопасность человечества. Применение вооруженной силы для подавления внутреннего мятежа, попыток незаконных вооруженных формирований установить контроль над определенной территорией, даже, если это связано с самопровозглашением независимости, не влечет для государства применившего в соответствии с Конституцией силу защиты своей целостности, оценки его действий, как акта агрессии. Такая оценка применима только к вооруженной борьбе двух или нескольких государств.

Планирование агрессивной войны, уже факт которого с которого является оконченным преступление – это разработка ее политических и стратегических целей, расчеты необходимых людских и материальных ресурсов для осуществления и закрепления результатов агрессии, разработка планов военных операций, перевода народного хозяйства на военные рельсы, мобилизации людей и технических средств; разработка планов управления оккупированными территориями, создания повода для нее и т.д.

Подготовка агрессивной войны – другой вариант объективной стороны состава, предусмотренного ч. 1 ст. 353 УК – включает в широком смысле и ее планирование. «’Разведение’’ этих понятий означает, что в качестве самостоятельного варианта выделяются уже не «’кабинетные’’ действия, а реальные – в воинских частях, соединенных и объединенных, в народном хозяйстве, в средствах массовой информации, в дипломатии, на местности прилегающей к будущему театру военных действия и т.д. Речь идет, в частности, о фортификационном и коммуникационном оборудовании исходных позиций, о сосредоточении войск в районах, из которых начнется вторжение, о приведении их в повышенную боевую готовность, об интенсивной разведке определенных территорий, об "обработке" общественного мнения и т.д.

Наконец, развязывание агрессивной войны, также упомянутое в ч. 1 ст. 353 УК – это предъявление ультиматума, блокада сухопутных, водных, воздушных коммуникаций страны, в отношении которой развязывается война, вторжение ограниченного контингента для разведки боем и захвата опорных пунктов, захват дипломатических представителей, интернирование других граждан страны, на которую осуществляется нападение, захват ее имущества и т.д. Если планирование и подготовка агрессивной войны обычно отделены от ее развязывания достаточно значительным промежутком времени, то действия по развязыванию агрессии немедленно переходят в полномасштабное ведение агрессивной войны (ч. 2 статьи). Речь идет о бомбардировке территории или части страны, подвергнувшейся нападению. Агрессивной войной являются и обычные действия, которые развертывают вооруженные силы страны агрессора, уже ранее введенные на территорию какой-либо страны по соглашению с ней для выполнения каких-либо совместных задач (например, по договору о взаимопомощи) если предпринимают военные операции, вопреки условиям соглашения.

Информация о работе Преступления против мира и безопасности человечества