Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 11:28, курсовая работа
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российского общества и государства одним из ключевых вопросов остается защищенность граждан от преступных посягательств, масштабы и общественная опасность которых весьма значительны. В 2000 году в стране зарегистрировано 2952 тыс. преступлений, из них 58,8% тяжких и особо тяжких, по сравнению с 1999 годом увеличилось количество убийств (на 2,2%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (на 4,4%).'
Введение 3
Глава 1.Общие положения участия психолога в уголовном процессе 18
1.1.Основные понятия теории использования специальных психологических знаний
в уголовном процессе 18
1.2. Краткий исторический обзор применения психологических знаний
в судопроизводстве 36
1.3. Правовые основы участия психолога в уголовном процессе 55
1.4. 1.4.Организационные основы участия психолога в уголовном процессе 72
1.5. 1.5.Нравственные начала участия психолога в уголовном процессе 83
Глава 2.Участие психолога в производстве по отдельным категориям дел 93
2.1 .Участие психолога в производстве по делам об аффективных преступлениях 93
2.2. Участие психолога в производстве по делам о самоубийствах и детоубийствах 104
2.3. Использование специальных психологических знаний в производстве по делам
о преступлениях, связанных с управлением сложной техникой 114
2.4. Содействие психолога расследованию и раскрытию серийных преступлений 120
2.5. Содействие психолога расследованию преступлений, совершенных
преступными группами 128
Глава З.Особенности участия психолога в производстве по делам несовершеннолетних 135
3.1. Помощь психолога в установлении значимых по делу обстоятельствна начальных этапах расследования 135
3.2. Участие психолога в следственных действиях в отношении несовершеннолетних участников процесса 146
З.З.Особенности экспертно-психологического исследования в отношении
несовершеннолетних участников процесса 154
3.4. Использование специальных психологических знаний в ходе судебного разбирательства при решении вопросов индивидуализации уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних 165
3.5. Содействие психолога профилактике преступлений несовершеннолетних
при производстве по уголовным делам 175
Заключение 183
Список использованных источников 194