Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 08:45, курсовая работа
Далее наказания, виды и построение системы наказаний требует глубокого обоснования. Так, во всех учебниках по Общей части уголовного права имеется параграф, посвященный системе наказаний. Но основную часть каждого из этих параграфов составляет лишь справка о видах наказания по действующим уголовно-правовым актам, иногда кратко приводятся сведения из истории советского уголовного права, в двух словах говорится о делении наказаний на основные и дополнительные, на общие и специальные. правда, нельзя не отметить стремление авторов ряда учебников дать понятие системы наказаний.
Практическое изучение вопроса о видах и системе наказаний, их эффективности приобретает большое значение потому, что теперь законом к предмету исправительно-трудового права отнесены общественные отношения, а не некоторых, как это считалось ранее.
1. Введение.
2. Понятие вида наказания. Цели наказания.
3. Понятие штрафа, как вида уголовного наказания.
4. Уголовно-правовые последствия злостного уклонения от уплаты штрафа.
Ижевский факультет Юридического института
г. Ижевск пос. Машиностроителей д.- 1 “А”.
(заочное отделение)
выполнил слушатель 3-го курса
ИФ ЮИ МВД РФ
старший лейтенант милиции
Стрекаловский Константин
Сергеевич вариант - 10.
Курсовая работа по предмету уголовное право.
тема: Штраф, как вид уголовного наказания.
г.Сыктывкар 1999г.
План написания курсовой работы:
1. Введение.
2. Понятие вида наказания. Цели наказания.
3. Понятие штрафа, как вида уголовного наказания.
4. Уголовно-правовые
последствия злостного
Введение.
Индивидуализация наказания предусматривает учет не только его количественной стороны, но и качественной. Вряд ли нужно доказывать, что, например, лишение свободы и штраф, независимо от срока и размера, оказывают качественно разное воздействие. Лишение свободы вторгается в сферу личной свободы гражданина, штраф же касается лишь его материального благополучия. Установление разных видов наказания позволяет наиболее полно использовать возможности его воздействия.
Определяет перечень наказаний закон. Общественно опасное деяние признается лишь тогда, когда законом конкретно установлена его наказуемость, именно в этом реализуется правило, отражающее в уголовном судопроизводстве принцип социалистической законности: “Никто не может быть привлечен в качестве обвиняемого иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом”.
Далее наказания, виды и построение системы наказаний требует глубокого обоснования. Так, во всех учебниках по Общей части уголовного права имеется параграф, посвященный системе наказаний. Но основную часть каждого из этих параграфов составляет лишь справка о видах наказания по действующим уголовно-правовым актам, иногда кратко приводятся сведения из истории советского уголовного права, в двух словах говорится о делении наказаний на основные и дополнительные, на общие и специальные. правда, нельзя не отметить стремление авторов ряда учебников дать понятие системы наказаний.
Практическое изучение вопроса о видах и системе наказаний, их эффективности приобретает большое значение потому, что теперь законом к предмету исправительно-трудового права отнесены общественные отношения, а не некоторых, как это считалось ранее.
Понятие вида наказания. Цели наказания.
Рассмотрим вопрос о делении наказаний на виды.
Для обозначения конкретных наказаний, входящих в перечень, предусмотренный нормами Общей части уголовного законодательства, в законе и литературе используются термины: виды наказания, род наказания, мера наказания, наказание. Так, Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г. имели специальный раздел “Виды наказания”. Раздел 4 Общей части Уголовного кодекса РСФСР 1922 г. имел название “Роды и виды наказаний и других мер социальной защиты”. Из смысла статей данного раздела следовало, что под родами наказания понимались отличающиеся друг от друга по своему характеру и содержанию наказания: лишение свободы, принудительные конфискация имущества и т.д. Видами наказания считались разновидности родов, например, лишение свободы со строгой изоляцией и без таковой, принудительные работы по специальности и неквалифицированного физического труда, конфискация имущества полная и частичная.
В то же время в законодательных актах мера наказания применялась как синоним термина вид наказания (по руководящим началам) или род наказания ( по УК РСФСР 1922 г.). Или, например, постановление КЮ от 23 июля 1918 г. “О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такого”, считает как это следует из его наименования, лишение свободы мерой наказания.
Термином вид наказания,
применяющимся в
Из сказанного следует, что требование строгого соблюдения законности, а также присущий уголовному праву принцип индивидуализации наказания, обуславливают необходимость существования различных видов наказания. Под видом наказания понимается конкретное наказание, имеющее свое специфическое содержание, соответствующее наименование и входящее в качестве самостоятельного элемента в систему наказаний. В свою очередь тот или иной вид наказания может иметь и свои виды. По отношению к общей системе наказаний ори будут подвидами.
Как следует из ст. 43 УК РФ введенного в действие с 1 января 1999 г.
1. Наказание есть мера
государственного принуждения,
2. Наказание применяется
в целях восстановления
(1) В статье наказание
определяется закреплением
(2) В ч.1 статьи закреплены
уголовно-правовые и уголовно- процессуальные
основания наказания. Первое вы
(3) Назначение наказания
только судом является
(4) Как мера государственного
принуждения: а) применяется
Как определенная мера государственного воздействия на правонарушителя существенно отличается, во-первых, от иных мер уголовно-правового воздействия - принудительных мер медицинского характера к лицам указанным в ч. 1 ст. 97 УК и принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним и, во-вторых, от принудительных мер, налагаемых при применении других видов юридической ответственности (дисциплинарной, административной, гражданско-правовой).
Кроме того, наказание продолжает судимость, которая, не являясь его признаком, учитывается в случае рецидива и при назначении наказания за новое преступление.
(5) Законодательная формулировка понятия наказания полностью соответствует международно-правовым актам о правах человека и обращении с осужденными. В частности, она отвечает требованиям ст.29 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой каждый член общества должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
(6) Часть 2 статьи 43 УК
РФ по новому определяет и
цели наказания. Во-первых, в них
реализуются принципы
Конечно, уголовное наказание по своей природе может объективно причинять физическое или нравственные страдания. НО в данном случае не они являются целью его применения. В той же Конвенции в ст. 1 указывается, что в определении попытки “не включаются боль и страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций...”
И во вторых, в полном соответствии с этими актами, целями наказания являются: а) восстановление социальной справедливости; б) исправление осужденного; в) предупреждение совершения новых преступлений.
(7) Восстановление социальной справедливости как цель наказания предполагает, с одной стороны, возможно полное и адекватное восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества, государства, а с другой, минимизацию “преступности” осужденного путем его ресоциации, т.е. адаптации к обществу посредством исправительного воздействия наказания.
Между характером и степенью общественной опасности преступлений и содержанием суровостью наказаний (санкций и наказуемостью) должна существовать соразмерность, означающая, что за причинение вреда жизни и здоровью следует лишение свободы либо ограничение таковой (а в исключительных случаях - за особо тяжкие преступления против жизни - смертная казнь). Корыстные посягательства в основном санкционируются законодателем и судом имущественными наказаниями (в виде штрафов, конфискации имущества). Преступления по службе влекут соответственно “трудовые” наказания - исправительные и обязательные работы, запрещение занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.
Социальная справедливость наказания должна пониматься в том смысле, который содержится в трактовке принципа справедливости, закрепленной в ст. 6 Уголовного Кодекса РФ.
Наказание справедливо, если к лицу, совершившему преступление, будет применена мера государственного принуждения, соответствующая тяжести преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. При этом исключается повторное осуждение за одно и тоже преступление (ст. 50 Конституции РФ).
(8) Исправление осужденного как цель наказания направлено на возвращение его к социально полезной деятельности, привитие уважения к законам, правилам человеческого общежития, приспособление к жизни в обществе.
(9) Наказание - как
социальный инструмент и
Виды наказаний
Видами наказаний являются:
а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) конфискация имущества;
з) ограничение свободы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
и) смертная казнь.
(1) В данном случае виден
(2) В единой системе и в определенной последовательности - от менее строгого к более строгому - перечислены виды наказаний, и основные , и дополнительные. Такая последовательность, во-первых, позволяет уяснить, как оценивает относительную тяжесть каждого наказания законодатель, дает суду возможность при выборе меры, в частности при решении вопроса о наличии более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, исходить из этой последовательности; во-вторых, она направлена на экономию карательных средств, т.е, ориентирует суды на назначение лицам, совершившим не тяжкие преступления, по возможности более мягкого наказания.