Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 12:02, курсовая работа
Дипломатическое право — отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии:двусторонней дипломатии,осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии,осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций,а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
Состав дипломатического
представительства и его
Дипломатическое право — отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии:двусторонней дипломатии,осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии,осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций,а также постоянными представительствами государств при международных организациях.
Дипломатическое представительство(Diplomatic
representation) как институт дипломатического
права - постоянный орган внешних
сношений государства(посольство или
миссия),находящийся на территории
другого государства.
Дипломатическое представительство– родовое понятие,поскольку фактически международная практика знает два вида дипломатических представительств:посольства и миссии. Посольства– это представительства первого, высшего класса. Миссии представляют собой представительства второго класса.Главой посольства является посол,миссии – посланник или поверенный в делах. В связи с утверждением во второй половинеXX в. принципа суверенного равенства государств миссии в настоящее время встречаются весьма редко.Подавляющее большинство государств устанавливают дипломатические отношения между собой на уровне посольств.Уровень дипломатических представительств государств оговаривается в соглашении об установлении дипломатических отношений между ними.
Установление между
Внутренняя структура дипломатического представительства,установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.
В большинстве государств
существуют также дипломатические
ранги, то есть служебные звания, присваиваемые
дипломатическим работникам.
Персонал дипломатического
представительства
Численность персонала дипломатического представительства в принципе является компетенцией аккредитующего государства.Венская конвенция1961 года, правда,допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств.На практике такие случаи известны, но они, как правило,влекли за собой ухудшение отношений между соответствующими государствами.
Венская конвенция о дипломатических сношениях1961г. определяет функции дипломатических представительств с точки зрения МП. К ним относятся:
Кроме того,дипломатические представительства могут выполнять консульские функции. Для этой цели в них создаются консульские отделы.
В МП аккредитующим государством называется то, которое направляет в другое государство свое дипломатическое представительство.Государство же, где размещено дипломатическое представительство,именуется принимающим государством или государством пребывания.
Первая и основная функция дипломатического представительства– представлять аккредитующее государство в государстве пребывания.Все остальные функции дипломатического представительства находятся во взаимосвязи и взаимодействии с этой основной функцией.
Глава дипломатического представительства является единственным официальным лицом аккредитующего государства,представляющим его по всем вопросам в принимающем государстве.Он также является старшим должностным лицом аккредитующего государства по отношению ко всем иным возможным представителям этого государства в государстве пребывания.
В МП существует классификация
старшинства дипломатических
Различия в классе глав
дипломатических
Класс поверенных в делах не следует путать с должностью временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы дипломатического представительства на период его отсутствия(болезнь, командировка,отпуск).
Классы глав дипломатических
представительств– сфера
Высшие дипломатические ранги (посла и посланника)обычно присваиваются главой государства,остальные –министром иностранных дел. Ранг атташе присваивается,как правило,выпускникам институтов и факультетов международных отношений при поступлении на службу в ведомство внешних сношений.Данный ранг не следует путать с должностью военного, морского и воздушного атташе. Указанные сотрудники являются представителями военного ведомства назначившего их государства,и аккредитацию они получают при военном ведомстве государства пребывания.Одновременно эти сотрудники выполняют функции военных советников главы дипломатического представительства.
Процедура назначения главы дипломатического представительства регулируется как нормами международного,так и внутригосударственного права.
По положениям Венской конвенции о дипломатических сношениях1961г. аккредитующее государство должно направить принимающему государству запрос о его согласии на назначение лица, указанного в запросе, на должность главы дипломатического представительства.В запросе излагаются биографические данные такого лица, его должностное и семейное положение,причем информация должна быть абсолютно точной и лаконичной.Положительный ответ принимающего государства означает дачу агремана (от фр.agrement – согласие)на принятие лица в качестве главы дипломатического представительства.С этого момента кандидат считаетсяpersona grata – желательным лицом в принимающем государстве.Отрицательный ответ на запрос означает отказ в агремане, о кандидат признаетсяpersona non grata (нежелательным лицом). При этом принимающее государство имеет право не мотивировать свой отказ. Вся процедура,связанная с получением агремана, носит конфиденциальный характер.
После получения агремана в правительственной прессе обычно печатается объявление о назначении главы дипломатического правительства.
Перед выездом к новому месту службы глава дипломатического представительства получает верительную грамоту, подписанную главой государства и адресованную главе принимающего государства.Текст этого документа свидетельствует о том, что ее обладателю надлежит «верить»как официальному лицу, представляющему свое государство во всех сношениях с государством пребывания.
Глава дипломатического представительства
считается приступившим к выполнению
своих функций в государстве
пребывания в зависимости от существующей
в этом государстве практики, которая
должна применяться единообразно.
Ряд государств с целью
экономии средств используют практику
кумуляции(совмещения)
Глава дипломатического представительства
выполняет возложенные на него международным
и внутригосударственным правом
обязанности до прекращения своих
официальных функций. Последнее
имеет место в следующих
Документ,с помощью которого оформляется прекращение функций главы дипломатического представительства,- отзывная грамота,вручаемая главе принимающего государства отзываемым дипломатом или его преемником.
Для выполнения своих сложных
и ответственных функций
Весь состав сотрудников дипломатического представительства делится на три группы:
1) дипломатический персонал;
2) административно-технический персонал;
3) обслуживающий персонал.
Дипломатический персонал –
это лица, имеющие дипломатические
ранги. Члены дипломатического персонала
представительства,как правило,
К административно-техническому
персоналу относятся
Информация о работе Состав дипломатического представительства и его функции