Современная работорговля: проблема женского сексуального рабства и эксплуатации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – осветить проблему работорговли, а именно женской работорговли и сексуальной эксплуатации, а также разработать пути выхода из ситуации.
Задачи данной работы:
-дать определение феномену женской работорговли,
-раскрыть современные способы вербовки женщин с целью сексуальной эксплуатации
-наметить способы предотвращения преступлений в этой области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФЕНОМЕН ЖЕНСКОЙ РАБОТОРГОВЛИ И СЕКСУАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 6
1.Определение феномена женской работорговли 6
2.Характеристики работорговли женщинами 11
3.Международные документы о женской работорговле 12
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТОРГОВЛЯ И СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 18
1.Жертвы работорговли и сексуальной эксплуатации 18
2.Способы вербовки женщин 20
ЧАСТЬ 3 ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С СЕКСУАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ 26
1.Трудности в решении проблемы торговли людьми 26
2.Меры по борьбе с женской работорговлей и сексуальной эксплуатацией 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему- «Современная работорговля- проблема жен.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

 

Европейский Парламент  в своем отчете определил торговлю как «незаконный акт, совершенный  лицом, которое, направленно или  ненаправленно, склоняет гражданина третьей  страны выехать в другую страну или  остаться в ней с целью эксплуатации этого гражданина, путем использования обмана или другой формы насилия или путем злоупотребления уязвимым положением этого гражданина или своим административным статусом».

 

Глобальный  Альянс против торговли женщинами (GATTW) определяет трэффик как «все действия, вовлекающие в вербовку и/или транспортировку женщин внутри и за пределами страны для работы или услуг путем насилия или угроз насилия, шантажа, принуждения или других форм принуждения».

 

Изучение многочисленных подходов показывает, что различия в исследованиях торговли людьми возникают в зависимости от рассматриваемого контекста торговли людьми. Однако, все вышеприведенные определения трэффика, имеют больше сходства, чем различий.

 

  1. Характеристики работорговли женщинами

 

Нидерландский «Фонд против торговли женщинами» и международная организация «Ла-Страда», помогающие пострадавшим от торговли людьми дают следующие характеристики торговли женщинами:

 

-до отъезда  за границу женщина не знала  о том, что она будет работать  в проституции или была обманута относительно условий, в которых она будет работать;

-женщина несвободна  принять личное решение о том,  хочет ли она работать проституткой;

-женщину принуждают  отдавать заработанные ею деньги  третьим лицам;

-женщина связана  долгами, с которыми она должна расплатиться, прежде чем сама сможет распоряжаться своими доходами, поучить назад свои документы и решить, может ли она прекратить эту работу;

-женщина постоянно  находится под контролем других  лиц;

-женщина ущемлена  в свободе передвижения и общения с другими людьми;

-женщина несвободна отказать отдельным клиентам или протестовать против отдельных видов сексуального контакта.     

 

Стивен Галстер, исследователь  Всемирной Сети за Выживание, выделяет следующие составляющие элементы торговли:

-использование обмана,

-принуждение (включая применение силы, или ее угрозу, или злоупотребление властью),

-долговая зависимость

или все вышеперечисленное.

 

3. Международные документы о женской работорговле

 

Первые международные  акты, касающиеся торговли женщинами были приняты еще в начале прошлого века.

1904 г. – Международный договор о борьбе с торговлей белыми рабынями.

1910 г. – Международная конвенция о борьбе с торговлей белыми рабынями.

1921 г. – Международная конвенция о борьбе с торговлей женщинами и детьми.

 

В 1926 г. была принята  Конвенция о рабстве. В ней  рабство определяется как «статус  или состояние человека, относительно которого используют любые действия на основании закрепленного права  собственности». Конвенция обязала  всех участников предупреждать и подавлять работорговлю, стремиться к отмене рабства во всех его формах.

 

В 1930 г. принятая МОТ Конвенция о принудительном труде определила его как «всякую  работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольных услуг». В это определение, исходя из круга интересов МОТ, не вошли многие состояния, подобные рабству, в частности то, что нельзя определить как традиционную работу/службу. Многие женщины вовлекаются в принудительные браки, домашнее рабство и пр. Кроме того, в данное МОТ определение так же не входит и такая разновидность рабства как рабство само по себе, без принудительного труда.

 

В 1949 г. ГА ООЕ  приняла Конвенцию о борьбе с  торговлей людьми и эксплуатацией  проституции третьими лицами. В преамбуле отмечается, что «проституция и торговля людьми, преследующая в качестве цели проституцию, несовместимы с достоинством человека и угрожают его благосостоянию, благосостоянию семьи и общества».

 

В соответствии с положениями Конвенции уголовными преступлениями международного характера были признаны:

-сводничество, принуждение к проституции третьего лица, даже при его согласии;

-эксплуатация проституции третьими лицами, даже при согласии лиц;

-содержание домов терпимости или управление ими, участие в их финансировании;

-передача в аренду или внаем помещения для использования в целях проституции;

-а также соучастие в подготовке к этим действиям.

 

В 1979 г. была принята  Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая уделила внимание и проблеме торговли женщинами. По значимости этот документ, касающийся политических, социальных и экономических прав женщин, может быть приравнен к Декларации прав человека. Впервые было предложено внести ответственность государств за дискриминацию женщин, в том числе и в семье.

 

Конвенция гласит, что государства должны «использовать  все соответствующие меры, включая  законодательные, относительно прекращения  всех видов торговли женщинами и  использования проституции женщин». Торговля женщинами рассматривается Конвенцией как преступление. Наряду с этим документ различает проституцию и эксплуатацию проституции, не обязывая участников преследовать первое.

 

Положения Конвенции  раскрываются в Декларации ООН «О ликвидации насилия относительно женщин». Декларация провозглашает универсальность общечеловеческих прав и необходимости утверждения для женщин прав и принципа равенства, безопасности, свободы, неприкосновенности и достоинства.

 

Торговля в  Декларации рассматривается в контексте общих проблем насилия против женщин. Документ разделил, наконец, два понятия: «торговля» и «принуждение к проституции», признавая, таким образом, что, акт торговли может быть совершен не единственно в целях сексуальной эксплуатации.

 

С позиций защиты прав женщин в последние годы разрабатывался ряд международных документов по предотвращению и борьбе с торговлей  женщинами и детьми с целью  сексуальной эксплуатации, например, Гаагская Министерская декларация.

 

В ней подчеркивается, что «торговля женщинами есть вопиющее нарушение человеческих прав женщин, с которым можно бороться только путем применения полидисциплинарного и координированного подхода, в котором принимали бы участие все заинтересованные стороны ― негосударственные организации, организации социальной защиты, правовые, законотворческие и миграционные.

 

Итогом целого ряда конференций ООН стала Пекинская  платформа действий 1995 г., принятая на IV Всемирной конференции по положению  женщин. В декларации обозначено, что  в сферу торговли людьми входит, помимо вовлечения женщин в занятие проституцией, принудительный труд и браки по принуждению.

 

 Документ  предлагает следующие конкретные  шаги для стран на пути борьбы  с торговлей:

-рассмотрение вопроса о ратификации и использовании международных конвенций, касающихся торговли людьми и рабства;

 

-проведение надлежащих мероприятий по устранению основополагающих факторов, в том числе внешних, которые оказывают содействие торговле женщинами и девушками с целью проституции и иным коммерческим видам деятельности, связанным с сексом, браками по принуждению и принудительным трудом, с целью положить конец торговле женщинами, в том числе путем усовершенствования существующего законодательства для обеспечения более эффективной защиты прав женщин и девушек и наказания правонарушителей путем привлечения их к уголовной и гражданской ответственности;

 

-сотрудничество и согласование действий всех правоохранительных органов;

 

-выделение ресурсов для разработки всеобъемлющих программ, рассчитанных на предоставление терапевтической помощи и социальной реинтеграции женщинам, которые стали жертвами торговли людьми;

 

-налаживание сотрудничества с негосударственными организациями с целью предоставления медицинских и социальных услуг жертвам торговли людьми;

 

-рассмотрение вопроса о принятии законов, нацеленных на предотвращение секс-туризма и торговли женщинами.

 

Последними  из числа международных актов, направленных на борьбу с торговлей женщинами  в частности  и людьми в целом  стали Приложение к Конвенции  против транснациональной организованной преступности.

 

Основным универсальным  документом, закладывающим основу системы  противодействия торговли людьми, должен стать Протокол по профилактике, пресечению и наказанию торговли людьми, особенно женщинами и детьми, приложение к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности.

 

Документ был  разработан Специальным комитетом  по совершенствованию Конвенции  против транснациональной организованной преступности. Он принят резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года вместе с остальным пакетом документов ― приложением к Конвенции ООН.

 

В соответствии с Протоколом, торговля людьми означает  осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо.

 

Вторым важным документом из пакета приложении является  Протокол против незаконного ввоза  мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации  Объединенных Наций против транснациональной  организованной преступности,  принятый также резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г. Он направлен, прежде всего, на противодействие совершаемому с нарушением закона пересечению границы, организованному преступными группами, носящими транснациональный характер. 

 

          

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННАЯ ЖЕНСКАЯ РАБОТОРГОВЛЯ И СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

  1. Жертвы работорговли и сексуальной эксплуатации

 

Нельзя сказать, что женщины, уезжающие за рубеж  абсолютно незнакомы с тем, что  их там ожидает, но очевидно, что  именно из числа желающих выехать за границу вербовщики находят дешевую «рабочую силу» для секс-бизнеса.

 

Как показывает проведенное исследование, 9 женщин из 40 ехали с намерением работать проститутками, а 25 были принуждены к  проституции по прибытию к месту  работы.

 

Первую  категорию  выезжающих составляют женщины, покидающие Приморье по экономическим мотивам. Средний возраст, входящих в эту  категорию – 28-39 лет. Как правило, эти женщины искренне верят в возможность легального трудоустройства за рубежом. Они ищут серьезную работу: санитарки в госпиталях, повара, строители, сельскохозяйственные сезонные разнорабочие, швеи на фабриках и др. В большинстве своем они замужем и имеют детей, а трудоустройство за рубежом связывают с желанием заработать деньги для поддержания своей семьи.

 

Во вторую категорию  попадают женщины, мечтающие увидеть  мир и получить легкий заработок. Они руководствуются психологическими установками в поисках работы. Очень часто такими установками  становятся гендерные стереотипы, сформированные фильмами, современными «дамскими» романами, порнографией и другими средствами массовой информации.

 

Они нанимаются официантками, хостесс, стриптизершами, танцовщицами в надежде быстро и легко заработать деньги и вернуться домой обеспеченными дамами или остаться на содержании у богатого поклонника. В большинстве своем они выезжают на работу за рубеж без знания языка страны доставки, но с надеждой больших денег. Женщины понимают, какого рода дополнительная работа их ожидает, но надеются, что у них будет свобода выбора, и они не будут подвергаться сексуальной эксплуатации.

 

В эту же категорию  входят и несовершеннолетние девочки, мечтающие устроиться на работу за рубежом. С подобными фактами  сталкивались сотрудники паспортно-визовых  и федерально-пограничных служб  Владивостока, Находки, Хабаровска, Благовещенска и других городов Дальневосточного региона. Части из несовершеннолетних все же удается получить документы, в которых либо они сами, либо посредники, оформляющие им паспорта, прибавляют возраст. Далее процедура выезда осуществляется по обычной схеме через туристические фирмы, честные приглашения и т.д.

 

Третью категорию  потенциальных жертв сексуальной  эксплуатации составляют женщины и  девушки, работающие профессиональными  проститутками. Они хорошо представляют себе характер работы, надеются на высокие заработки, возможность выбора клиентуры и свою удачу. Однако, как показывает практика, в действительности они не всегда понимают, какова будет степень их эксплуатации и условия труда.

Информация о работе Современная работорговля: проблема женского сексуального рабства и эксплуатации