Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

В целях данной контрольной работы мы рассмотрим виды органов и учреждений государства, исполняющих наказания в виде ареста, ограничения свободы, , лишения свободы на определенный срок,смертной казни и пожизненного лишения свободы, виды учреждений, исполняющих другие виды наказаний, выявим задачи этих органов, и рассмотрим виды контроля за этими учреждениями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...………………………3
1. Виды органов и учреждений государства, исполняющих наказания в виде ареста,ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок, смертной казни и пожизненного лишения свободы ……………………………………...…………………….………………………...4
1.1 Виды органов и учреждений, исполняющих другие виды наказания……………………………………………………………….………...10
2. Задачиорганов и учреждений государства, исполняющих наказания………………………………………………………………..………..12
3. Виды контроля ипонятие контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания……………………...………………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………….………..20

Файлы: 1 файл

uchrezhdenia_ispolnyayuschie.docx

— 46.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2. Задачи органов и учреждений государства, исполняющих наказания

На исправительные учреждения возлагаются задачи по достижению целей уголовно-исполнительного законодательства, уголовного наказания,  которые закреплены в ст. 1 УИК. В ч. 2 ст. 43 УК РФ установлено, что наказание применяется в целях исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, а также в целях восстановления социальной справедливости. Таким образом предполагается, что при вынесении приговора виновному достигается цель восстановления социальной справедливости, поэтомув процессе исполнения наказаний на первое место выдвигается цель исправления осужденного. Наряду с целью предупреждения преступлений со стороны иных лиц также еще и появляется цель предупреждения совершения преступлений со стороны лиц, отбывающих наказания, так как ее достижение не всегда совпадает с реализацией цели исправления осужденных по времени. Цели указанные выше во многом определяют и задачи органов и учреждений, исполняющих наказания.

Одной из таких целей является задача исполнения приговора суда в соответствии с правилами, установленными уголовно-исполнительным и иным законодательством. Органыи учреждения исполняющие наказание указанное в приговоре суда как совокупность карательных ограничений прав, а при исполнении отдельных видов наказаний применяющие средства исправительного воздействия на осужденных. Но задача исполнения приговора не исчерпывается только этим. Органыи учреждения, которые исполняют наказания, обязаны достигнуть исполнения приговора в части, касающейся применения принудительных мер медицинского характера (ст. 18 УИК), также в части  взыскания материального ущерба, причиненногов следствии совершения преступления (ч. 2 ст. 107 УИК).

Важной задачей органови учреждений, которые исполняют наказания, является еще и обеспечение процесса исправления осужденных, создание таких условий, которые будут формировать у осужденных уважительное отношение к человеку, труду, обществу, к правилам и нормам, традициям человеческого общества и стимулироватьправопослушное поведение (ст. 9 УИК).

Задача по обеспечению процесса постановки на путь исправления осужденных наиболее сложная и приоритетная в числе задач, которые стоят перед системой органови учреждений, исполняющих наказания.

Задача частного, специального, предупреждения преступлений выполняется в том случае, если осужденныйво время отбывания наказания не совершает нового преступления. Для выполнения этой задачи осужденных к лишению свободы и изолируют от общества, а также отдельные категории осужденных еще и друг от друга. Организуетсяпостоянный надзор и охрана за поведением заключенных в местах лишения свободы, ограничиваются их субъективные права.

Задача по предупреждению общественно опасных действий решается органами и учреждениями, которые исполняют наказание, через реализацию полного объема и в точном соответствии с законом карательных ограничений прав. Только таким образом оказывается обще предупредительное воздействие на граждан, которые не имеютчетких моральных установок, вследствие чего и склонны к совершению преступлений.

Таким образом, получается, чтоорганы и учреждения, которые исполняют наказания, выполняют четыре основные задачи: исполнение приговора суда, обеспечение процесса исправления осужденных, предупреждение как с их стороны, так и со стороны иных лиц совершения новых преступлении.

На уровне с перечисленными основными задачами,органы и учреждения, которые исполняют наказания, выполняют еще и различного рода вспомогательные или обеспечивающие функции. Более выражено это для исправительных учреждений, задачи которых существенно дополняются Законом Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”.

На учреждения, которые исполняют наказания в виде лишения свободы (исправительные учреждения), возлагаются определенные задачи по достижению целей уголовного наказания, задач и целей уголовно-исполнительного законодательства. Такие цели реализуются при помощи основных средств исправления, которыеуказанны в ч. 2 ст. 9 УИК. Это установленный режим исполнения и отбывания наказания, общественно полезный труд, получение общего образования, воспитательная работа, профессиональная подготовка и общественное воздействие.

Основной задачейдля исправительных учреждении это обеспечение режима исполнения (отбывания) наказания. Для выполнения этой задачи в исправительных учреждениях ведется учет осужденныхв установленном порядке, их распределение пообъектам труда и отрядам, осуществляется постоянный надзор за поведением осужденных и лиц, работающих вместе с ними (технический и административный персонал), поддерживается нужная степень изоляции от внешнего мира и различных групп осужденных. Принимаются меры по поддержанию дисциплины и порядка среди осужденных, применению к ним дисциплинарных взысканий и мер поощренияс целью обеспечения правопорядка.

Организация труда осужденных в местах лишения свободы – это важнейшая задача исправительных учреждений. Для решения этой задачи учреждения, исполняющие лишение свободы, привлекают осужденных к труду с учетом их пола, возраста, состояния здоровья, трудоспособности и, по возможности, специальности на промышленных предприятиях, принадлежащих исправительным учреждениям, либо на предприятиях иных форм собственности. Осужденные могут трудиться по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

Перед всем персоналом исправительного учреждения стоит задача проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Реализуется оначерез проведение нравственного, правового, трудового, физического и иных форм воспитания. Один из основных методов воспитательной работы - индивидуальная работа с осужденными. Такая работа проводится на основе изучения личности каждого осужденного и с применением методов психолого-педагогического воздействия. Также достаточно большое воспитательное воздействие имеет религиозное обучение и образование осужденных.

Перед исправительными учреждениями стоят и другие, только им присущие задачи. Например, перед исправительными учреждениями поставлена задача обеспечения прав, свобод и законных интересов осужденных. Для ее реализации в ст. 13 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” устанавливаются обязанности учреждений, исполняющих наказания, по созданию условий для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных к лишению свободы, охраны их здоровья. К ним также может быть отнесена обязанность по созданию надлежащих материально-бытовых и медико-санитарных условии при отбывании наказания.

Одной из задач исправительных учреждений является социальная защита персонала и обеспечение его безопасности в местах лишения свободы, данная задача вытекает из положения действующего законодательства (в частности, п. 13 ст. 2 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”), а также норм международных актов.

Учреждения, которые исполняют приговоры о лишение свободы, также имеют задачу проведения оперативно-розыскной деятельности, регламентируемой Федеральным законом Российской Федерации “Об оперативно-розыскной деятельности”. Кроме того, они должны оказывать содействие другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность (милиции, органам безопасности), что является законодательной основой для взаимодействия исправительных учреждений с указанными структурами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понятие и виды контроля  за деятельностью учреждений  и органов, исполняющих наказания

Под задачей по контролю за учреждениями и органами, исполняющими наказания, подразумевается система наблюдения и проверки соответствия деятельности таких учреждений на соответсвие требованиям уголовно-исполнительного законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявить и устранить имеющиеся нарушений и предупредить их в будущем.

Органы и учреждения, исполняющие наказания, виды и порядок контроля за их деятельностью при реализации наказания определены в гл. 3 УИК. Контроль, регламентированный в данной главе может быть классифицирован по различным основаниям. В зависимости от субъектов, которые осуществляют его, различаются:

  • международный,
  • государственный,
  • общественный контроль.

Международный контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания, предусмотрен международными пактами о правах человека, в первую очередь Всеобщей декларацией прав человека ( 1948 г. ), Международным пактом о гражданских и политических правах ( 1966 г. ), Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания ( 1984г. ). Умеждународного контроля существуют четыре формы:

  1. Периодическое представление государством докладов о соблюдении прав человека (в том числе и при исполнении наказания).
  2. Сообщения иностранных государств о нарушениях гражданских и политических прав, применении пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
  3. Индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией России, по указанным выше случаям.
  4. Посещения членами Европейского комитета по предупреждению пыток мест лишения свободы государства-члена Совета Европы.

Вторая и третья формы международного контроля появились в 1991 году в результате признания нашим государством компетенции Комитета ООН по правам человека и Комитета ООН против пыток принимать и рассматривать сообщения других государств и жалобы физических лиц о нарушениях прав человека на территории России. Эта форма международного контроля предусмотрена в ч. 4 ст. 12 УИК, в которой установливается право осужденных обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства их правовой защиты.

Имеется несколько видов государственного контролянад деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Среди них следует выделить контроль органов государственной власти и органов власти местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль и прокурорский надзор.

Общественный контроль также подразделяется на несколько видов. Это и контроль общественно - государственных организаций и общественных объединений за порядком и условиями отбывания наказания, контроль правозащитных организаций и средств массовой информации.

Заключение

Хотелось бы отметить, что на территории России до сих пор не назначаются наказания в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста. Одной из причин такой ситуации является фактическое отсутствие учреждений, которые могли бы исполнять указанные виды уголовных наказаний, то есть – арестных домов, исправительных центров. В 1996 году, когда принимался новый Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, система исполнения наказаний находилась под ведомством Министерства внутренних дел России. Законодатели рассчитывали, что МВД России изыщет средства для того, чтобы обеспечить строительство новых учреждений для исполнения наказания и содержание персонала исправительных центров, арестных домов и осужденных. В настоящее время Министерство юстиции не всегда изыскивает средства на улучшение условий содержания осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” от 21 июля 1995 г. № 103-ФЗ в ред. Федерального закона от 3 июля 1998 г. № 117-ФЗ, от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ

Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы” от 21 июля 1993 г. № 5473-1 в ред. Федеральных законов от 17 мая 1996 г. № 73-ФЗ, от 20 марта 1998 г. № 61-ФЗ, от 3 июля 1998 г. № 117 - ФЗ, от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ

Федеральный закон “О судебных приставах” от 4 июля 1997 г. № 118-ФЗ

Федеральный закон “О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации” от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ ред. Федерального закона от 27 декабря 1996 г. № 161-ФЗ

Федеральный закон “Об исполнительном производстве” от 4 июня 1997 г.. №119-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности” от 16 июня 1997 г, № 729.

Федеральный закон “О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса РФ” от 8 января 1997 г. № 2-ФЗ

Учебники

Михлин А.С., Пономарев П.Г., Селиверстов В.И., Шмаров И.В.; Под ред. В.И. Селиверстова..

 

 

 


Информация о работе Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельность