Уголовная ответственность за мошеничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и анализ научных знаний об организации юридического лица.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать понятие юридического лица;
- изучить и проанализировать виды юридических лиц;
- рассмотреть способы реорганизации юридического лица;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие юридического лица
Глава 2. Виды юридических лиц
2.1. Коммерческие юридические лица
2.2. Некоммерческие юридические лица
Глава 3. Реорганизация юридических лиц
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.61 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Реорганизация юридических  лиц

Реорганизация - это  прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством. В результате реорганизации возникают  одно либо несколько новых юридических  лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.

Она осуществляется по решению собственника имущества, учредителей (участников) юридического лица, уполномоченного ими органа (согласно учредительным документам) и по решению суда. Она может  служить в некоторых случаях служить способом избежания ликвидации предприятия, в том числе по банкротству. Во всех формах нужно иметь одно обстоятельство, что всякая ликвидация предприятия несет зачатки монополизации. Форма - слияние, присоединение и преобразование - требуется согласие антимонопольного комитета.

Реорганизация представляет собой специфический способ прекращения  действующих и образования новых  юридических лиц (кроме случаев  реорганизации в формах присоединения  и выделения), влекущий переход прав и обязанностей от ранее действовавших юридических лиц к вновь возникшим.

Поскольку реорганизация  всегда связана с имущественным  правопреемством между юридическими лицами, при ее проведении существенное значение имеет вопрос об объеме прав и обязанностей, переходящих к  правопреемнику. В результате реорганизации  права и обязанности реорганизованных юридических лиц могут переходить:

а) в полном объеме только к одному правопреемнику (при  слиянии, присоединении и преобразовании);

б) в полном объеме, но к нескольким правопреемникам  в соответствующих частях (при  разделении);

в) частично как  к одному, так и к нескольким правопреемникам (при выделении).

Реорганизация представляет собой одну из форм прекращения деятельности юридических лиц и создания новых. В отличие от ликвидации реорганизация  не означает погашения обязательств юридического лица, прекращающего деятельность.

Все его права  и обязанности переходят к  вновь образованным юридическим  лицам - его правопреемникам. Правопреемство при реорганизации носит универсальный (общий) характер. Предполагается, что, во-первых, правопреемникам передаются не отдельные права и обязанности, а весь их комплекс. И, во-вторых, организация-правопреемник  не вправе отказаться от принятия каких-либо обязательств реорганизуемого юридического лица. В процессе реорганизации необходимо решить все вопросы, связанные с  определением субъектов, к которым  переходят конкретные права и  обязанности. Наиболее актуальна эта  проблема, безусловно, для реорганизации  в формах разделения и выделения, поскольку при слиянии, присоединении  и преобразовании возникает одно юридическое лицо, которое и является правопреемником всех реорганизованных.

При реорганизации  составляется разделительный баланс (в  случаях разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях  слияния, преобразования и присоединения).

Разделительный  баланс должен содержать однозначный  ответ на вопрос о том, к какому именно юридическому лицу перешло каждое конкретное обязательство.

И передаточный акт, и разделительный баланс должны включать в себя сведения обо всех без исключения обязательствах должника, включая те, в отношении которых реорганизующееся юридическое лицо считает, что у него есть основания их не исполнять.

Решение о реорганизации  может быть принято учредителями (участниками) либо соответствующим  органом юридического лица. Здесь  все зависит от его организационно-правовой формы.

Любая добровольная реорганизация начинается с принятия соответствующего решения. В акционерном  обществе этот вопрос относится к  компетенции общего собрания акционеров. Следует принять во внимание такие  важные формальные требования:

а) решение о  реорганизации принимается только по предложению совета директоров, если иное не установлено уставом  общества;

б) решение о  реорганизации принимается общим  собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров владельцев голосующих акций, принимающих  участие в общем, собрании акционеров, причем при решении вопроса о  реорганизации акционеры владельцы  привилегированных акций участвуют  в общем, собрании акционеров с правом голоса.

В Гражданском кодексе  выделено пять форм реорганизации слияние, присоединение, разделение, выделение  и преобразование.

При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц  прекращает деятельность, его права  и обязанности переходят к  вновь образованному юридическому лицу. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии  или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии  или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов  которых составляет более 100 тыс. минимальных  размеров оплаты труда;

Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и  обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для  него решение о реорганизации  фактически означает согласие принять  обязательства присоединяемой организации  и внесение соответствующих изменений  в устав.

Разделение и  выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной  организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений  участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности  организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику. По сути, преобразование является наиболее распространенной формой реорганизации. Коммерческие организации не могут  преобразоваться в некоммерческие, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества - в товарищества или государственные предприятия.

Реорганизация коммерческих организаций может существенным образом затрагивать интересы их кредиторов. Учитывая это, законодатель предусмотрел гарантии прав кредиторов коммерческой организации при её реорганизации (ст. 60 ГК). Прежде всего, это обязанность учредителей (участников) коммерческой организации или органа, принявшего решение о реорганизации  коммерческой организации, письменно  уведомить об этом кредиторов реорганизуемой коммерческой организации.

По общему правилу, коммерческая организация считается  реорганизованной с момента государственной  регистрации вновь возникших  коммерческих организаций. И лишь при  реорганизации коммерческих организаций  в форме присоединения реорганизация  считается завершённой с момента  внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединённой коммерческой организации (п. 4 ст. 57 ГК).

Государственная регистрация  возникших при реорганизации  коммерческих организаций, а также  внесение записей в единый государственный  реестр юридических лиц (при присоединении) происходит в общем порядке. В  соответствии со ст. 59 ГК основаниями  для отказа в государственной  регистрации вновь возникших  коммерческих организаций являются непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса  либо отсутствие в них положений  о правопреемстве по обязательствам реорганизованной коммерческой организации. Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суде.

Заключение

Итак, в результате проделанной работы можно сделать  определенные выводы.

Наряду с физическими  лицами ГК признаёт субъектами гражданских  прав и обязанностей юридические  лица. Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Дать исчерпывающее  и всеобъемлющее определение  юридического лица не представляется возможным. Законодательство идёт просто по пути перечисления основных, наиболее существенных, признаков юридических  лиц и же содержит только их классификацию. Эта сложность вполне объяснима: конструкция юридического лица, опосредуя отношения имущественного оборота, применяется не только к формам создания и существования коммерческих юридических лиц, но и некоммерческих, в том числе и с участием государства.

Таким образом, решая  вопрос о выборе формы деятельности в той или иной сфере (осуществлять её как гражданин - физическое лицо или же создать организацию - юридическое  лицо), необходимо предварительно изучить  все особенности законодательства, определяющие положение юридических  лиц вообще, и нормы, касающиеся отдельных  организационно-правовых форм юридических  лиц.

Такое знание важно  и для тех, кто в ходе своей  деятельности сталкивается с юридическим  лицом, чтобы правильно определить его правовое положение, порядок  и условия участия его в  коммерческом обороте, ответственность, которую юридическое лицо и участники  юридического лица будут нести по его обязательствам. Например, ответственность  общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества ограничена по общему правилу только принадлежащим  им имуществом, между тем как в  случае недостаточности имущества  для удовлетворения требований кредиторов у полного товарищества, товарищества на вере и общества с дополнительной ответственностью по их долгам будут  отвечать их участники.

Правоспособность  юридического лица - коммерческой организации  возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Одним из требований, предъявляемых законом к созданию и деятельности коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных  документов. К учредительным документам относятся устав и (в ряде случаев - или) учредительный договор. Учредительные  документы юридического лица имеют  две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю, представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об особенностях формы данного  юридического лица, его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие сведения, которые могут иметь  значение. Такие сведения, как правило, играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. Во-вторых, выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между  учредителями юридического лица по поводу их участия в формировании имущества, распределении прибыли юридического лица, управлении им и т.д.

Немаловажное значение имеет и наличие в законодательстве требования о минимальном уставном фонде. Он служит определенной гарантией  платежеспособности и следственно, в какой-то мере, дееспособности юридического лица.

Большое значение имеет вопрос о регистрации юридического лица. Государство предусматривает  возможность создания его как  субъекта права только в установленном  им порядке. История знает примеры, когда для создания юридического лица требовалось разрешение высших государственных органов или  монархов (например, в дореволюционной  России).

Немаловажным является единообразный порядок регистрации  юридических лиц (за исключением  таких специфических организаций  как страховые, с иностранными инвестициями и т. п.).

Государственная регистрация  является завершающим этапом образования  юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение  о признании организации юридическим  лицом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических  лиц и становятся доступными для  всеобщего ознакомления.

Несмотря на большое  внимание со стороны органов государственной  власти, оказываемое институту юридических  лиц, данная сфера требует постоянного  контроля, организации ведь в современной ситуации при бурном росте (как количественном, так и качественном) юридических лиц, все сложнее регулировать взаимоотношения лишь существующим законодательством.

Список используемой литературы

Нормативные акты:

1. Конституция РФ  от 12.12.1993 года.

2. ГК РФ от 30.11.1994 года

3. ФЗ от 08.08.01 N 129-ФЗ  О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей.

Учебники:

1. Гражданское право  - лекции

2. Гражданское право.  Учебник. Том I (под ред. О.Н.  Садикова). 2006 г.

3. Гражданское право.  Учебник. Том II (под ред. О.Н.  Садикова). 2007 г.

4. Гражданское право.  Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева 2002 г.

5. Гришаев С.П.  Учебник по Гражданскому праву  РФ Грудцына Л.Ю., Спектор А.А.

6. Гражданское право  России. Учебник. 2007 г.

7. Гришаев С.П.  Гражданское право в вопросах  и ответах. Учебное пособие. 2007 г.

8. Илларионова Т.И.,Гонгало Б.М. Гражданское право. Ч.1- учебник

9. Кузнецова Н.В.  Гражданское право. Общая часть. - учебное пособие в схемах

10. Лихачев С.А.  Гражданское право. Общая часть  - курс лекций 2005 г.

11. Мозолин В.П., Масляев А.И. Гражданское право - учебник Ч.1 Ч.2

12. Осипова М.В.  Гражданское право Ч.1 - учебник.  Под редакцией Сергеева А.П., Толстого  Ю.К. Гражданское право Т 1. Т  2. Т 3.

Информация о работе Уголовная ответственность за мошеничество