Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:14, реферат
Исследуя американскую систему уголовного судопроизводства приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, поскольку в США действует 50 самостоятельных, независимых друг от друга судебных систем штатов (дуализм уголовно-процессуального права: федерация и штаты) (аналогичные системы существуют также в округе Колумбия и Содружестве Пуэрто-Рико. Существуют также территориальные суды на Вирджинских островах, Гуаме, Американском Самоа и в северной зоне Марианских островов) и федеральная судебная система. Последняя не включает в себя судебные системы штатов, а функционирует параллельно с ними. Все их связывает только одно - это полномочия Верховного суда США по пересмотру дел в апелляционном порядке.
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС США (Реферат)
Исследуя американскую систему уголовного судопроизводства приходится сталкиваться с некоторыми трудностями, поскольку в США действует 50 самостоятельных, независимых друг от друга судебных систем штатов (дуализм уголовно-процессуального права: федерация и штаты) (аналогичные системы существуют также в округе Колумбия и Содружестве Пуэрто-Рико. Существуют также территориальные суды на Вирджинских островах, Гуаме, Американском Самоа и в северной зоне Марианских островов) и федеральная судебная система. Последняя не включает в себя судебные системы штатов, а функционирует параллельно с ними. Все их связывает только одно - это полномочия Верховного суда США по пересмотру дел в апелляционном порядке.
Система уголовного судопроизводства
США формировалась под
Таким образом в основе уголовно-процессуального права США лежит английская система общего (прецедентного) права, т. е. права, создаваемого судами, которое сочетается с нормами статутного права.
Конгресс США и
Как и в других странах, где в основе правовой системы лежит общее право (common law) правовая система США усложнена большим количеством судебных решений, имеющих силу прецедента. Ее основополагающим принципом является принцип следования судебному прецеденту - при разбирательстве дела суд должен следовать ранее установленным судебным решениям по аналогичным делам. Однако в США принцип следования прецеденту не считается судами абсолютным и судебная практика идет по пути гибкого применения этого принципа, приспосабливаясь на каждом историческом этапе развития страны к политическим и социально-экономическим потребностям США. Тем не менее сегодня в США многие прецеденты имеют более принципиальное значение, чем правовые нормы, устанавливаемые законодательными органами. В них, в частности, находят отражения различные положения, касающиеся охраны личности, жилища, документов и имущества граждан, неприкосновенности их личной жизни, особенности производства ареста и обыска, правила применения электронного прослушивания и наблюдения и многие другие.
Действующими источниками
В каждом штате имеется ряд
Верховный суд США стоит во главе федеральной судебной системы США. Это высший орган федеральной судебной власти и последняя апелляционная инстанция. В качестве суда первой инстанции он рассматривает узкую категорию дел - дела послов и иных официальных представителей иностранных государств, а также споры, в которых выступает штат. Состав, структура и порядок работы Верховного суда не были определены Конституцией США, ограничившейся лишь упоминанием "Главного судьи" (председателя Верховного суда) и закрепляющей за президентом право "по совету и с согласия" Сената назначать "судей Верховного суда".
Численность Верховного суда - девять
судей (включая председателя) - была
установлена Конгрессом США в 1869
г. Численный состав других федеральных
судов устанавливается
Члены федеральных судов назначаются президентом "по совету и с согласия Сената и остаются в должности, как говорится в ст. III раздел 1 Конституции США, пока они "ведут себя безупречно", т. е. практически пожизненно. Смещение федерального судьи с его должности возможно только в порядке импичмента.
Важнейшей особенностью судебной деятельности
в США является право всех судов
осуществлять конституционный надзор,
т. е. надзор за соответствием актов
законодательных или
Важным представляется и вопрос о Председателе Верховного суда США ибо именно "Главный судья" и определяет на свой срок исполнения полномочий доктрину уголовного процесса.
Каждый штат США в пределах своих
границ может учреждать судебные
органы, какие сочтет нужным, поэтому
судоустройство в штатах различное.
Однако существуют типичные черты судоустройства,
общие для всех штатов. Так, в штатах
имеется три группы судов: ограниченной
и специальной юрисдикции, апелляционной
юрисдикции. Первые две группы - местные
суды первой инстанции, рассматривающие
дела по существу. Третья группа объединяет
промежуточные апелляционные
Для расследования скандальных
дел, например, о правонарушениях, совершенных
государственными деятелями, на разовой
основе назначается специальный
независимый следователь. Его кандидатура
предлагается министерством юстиции
США, обсуждается и утверждается
Конгрессом США. Специальный следователь
подбирает себе бригаду, работа которой,
хотя и проходит под эгидой министерства
юстиции, но им не контролируется.
Законодательный орган и исполнительная
власть вправе создавать следственные
комиссии по конкретным вопросам. Продолжительность
действия такого рода комиссий зависит
от характера расследуемой проблемы и
результатов расследования.
В США широко практикуется также
частное расследование. Для сбора
фактов, которые могут иметь правовое
значение, граждане могут нанимать
детективов из частных сыскных компаний.
Правом задержания и первичной фиксации
доказательств наделены сотрудники
охранных служб и подразделений
безопасности частных компаний. Частное
расследование для сбора
Процессуальные сроки
Право обжаловать арест в суд, процедура "Хабеас корпус".
В том случае, если арестованному лицу не было официально предъявлено обвинение в совершении преступления или если арестованный не был "без ненужного промедления" доставлен к магистрату, он сам либо кто-то действующий от его имени может подать жалобу в суд. В жалобе должна содержаться просьба издать распоряжение об освобождении в соответствии с процедурой "Хабеас корпус".
Процедура "Хабеас корпус" предусматривает, что суд по требованию арестованного должен издать приказ начальнику места заключения о доставке этого арестованного в суд для проверки законности и обоснованности ареста.
Исполнение судебного приказа по процедуре "Хабеас корпус" не должно откладываться, а действие самого института "Хабеас корпус", как установила Конституция США, "не должно приостанавливаться, если только того не потребует общественная безопасность в случаях восстания или вторжения" (статья 1, раздел 9).
Решение вопроса о правомерности ареста происходит в суде с участием находящегося под арестом лица, его защитника и обвинителя. Таким образом представляется возможным освободить арестованного до суда либо принудить полицию предъявить ему конкретное обвинение в суде магистрата. А после официального предъявления обвинения у арестованного возникает возможность быть освобожденным под залог.
В соответствии с нормами общего
права, действующего еще во многих штатах,
частное лицо может произвести арест
кого-либо без ордера в случаях, когда
в его присутствии было совершено
или совершается тяжкое преступление,
а также когда это лицо имеет
достаточные основания
Арестованный должен быть немедленно доставлен в полицию или в ближайший суд для оформления ареста или освобождения.
Частное лицо совершает арест на свой риск и может нести ответственность за неправомерные действия, (но на него не распространяется действие IV поправки).
Тот, кто считает, что его пытается
арестовать частное лицо, не имеющее
для этого должных оснований,
вправе оказать сопротивление
В соответствии с положением поправки IV к Конституции США, производить обыски и изымать вещественные доказательства разрешено только при наличии судебного ордера, в котором должно быть указано, что именно разыскивается. В противном случае полученные посредством обыска доказательства должны быть исключены из судебного рассмотрения. Указанное правило обязательно для всех правоприменяющих учреждений как на федеральном уровне, так и на уровне штата и местном.
Законодательство США не предусматривает
различия в правах обвинителя и защитника
обвиняемого в уголовном
Обвиняющий атторней (Рrosecuting Аttorney). Формально, обвинение в совершении преступлений может быть предъявлено в суде любым гражданином США или представителем организации, объединения, корпорации и т.п. Практически эта функция осуществляется уполномоченными на то сотрудниками так называемой государственной атторнейской службы.
Атторней - это должностное лицо, осуществляющее правоприменительную деятельность от имени и в интересах своего доверителя. Его задача - обеспечивать исполнение законов в пределах своей предметной и территориальной юрисдикции. Одна из его обязанностей - предъявление обвинения от имени того органа власти, интересы которого он представляет.
В США действуют три формально не связанные между собой и независимые друг от друга атторнейские службы - федеральная, каждого из штатов и местные.
Атторней-защитник (Defense Аttorney), Поправка VI к Конституции США устанавливает право обвиняемого в уголовном процессе на помощь адвоката для своей защиты. Судебная практика предусматривает, что обвиняемый не может быть лишен права на присутствие защитника во время допроса в полиции, даже если против допрашиваемого не выдвинуто формальное обвинение. Безусловным правом на помощь защитника с момента первого допроса обладает лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, за которое в качестве меры наказания может быть назначена смертная казнь.
Надлежащая правовая процедура требует, чтобы каждому обвиняемому было обеспечено право на помощь защитника по делам о фелониях, рассматриваемых в федеральных судах и судах штатов.
Заявление обвиняемого о своей виновности в совершении преступления может быть принято судом лишь в том случае, если оно было сделано добровольно и после выполнения определенной процедуры. Признание виновности должно считаться недействительным, если судьей будет установлено, что оно было получено в результате обмана или принуждения со стороны обвинителя, в результате обещания обвиняемому каких-либо выгод или в результате того, что обвиняемый положился на ошибочный совет, данный ему юристом, находящимся на службе правительства.
Заявление обвиняемого о его виновности может быть признано юридическим фактом лишь в том случае, если оно было сделано добровольно, т.е. без каких-либо внушений, соблазнов, угроз, обещаний или принуждения со стороны должностных лиц. Поэтому суд может принять заявление о виновности, если:
а) обвиняемый имел защитника;
б) заявление о виновности сделал он сам в открытом судебном заседании;
в) правильность сокращения тяжести обвинения (например, в результате "сделки о признании") не вызывает сомнения, так как не противоречит поведению обвиняемого;
г) суд установил, что для заявления обвиняемого о своей виновности имеются конкретные основания.
Признание, сделанное обвиняемым в
суде, рассматривается как
Исключением являются случаи, когда инкриминируемое преступление карается смертной казнью. В этих случаях суд, как правило, рекомендует обвиняемому отказаться от своего признания, что дает суду основание рассматривать дело с участием присяжных.