Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:03, контрольная работа
Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к которым относится: исправление осужденных, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и традициям человеческого общежития; повышение образовательного и культурного уровня осужденных.
Одной из главных задач является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Конечная цель воспитательной работы состоит в воспитании полезного члена общества, исполняющего законы, правила поведения, свой долг человека и гражданина. Исправление личности осужденного – дело чрезвычайно трудное.
Глава 1. Правовое регулирование основных задач …………………….…..…..3
1.1.Формы воспитательной работы……………………………………....4
1.2.Организация воспитательной работы с осужденными……..………9
Глава 2. Самодеятельные организации осужденных……………………...…..10
Глава 3. Общеобразовательное обучение в ИУ……………………………… 12
3.1. Значение общеобразовательного обучения осужденных…………12
3.2. Задачи обучения …………………………………………...……14
3.3. Правовая регламентация общеобразовательного обучения осужденных…………………………………………………………….……….. 16
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список источников…
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный открытый университет
Кафедра юриспруденция
по дисциплине: Уголовно-исполнительно право
на тему: Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы
Выполнил: студент 5-го курса
Юридического факультета
специальность 030501 –
«Юриспруденция»
Шифр (17071928)
Проверил:__________
Нижневартовск 2012
Содержание.
Глава 1. Правовое регулирование основных задач …………………….…..…..3
1.1.Формы воспитательной работы……………………………………....4
1.2.Организация
Глава 2. Самодеятельные организации осужденных……………………...…..10
Глава 3. Общеобразовательное обучение в ИУ……………………………… 12
3.1. Значение общеобразовательного обучения осужденных…………12
3.2. Задачи обучения …………………………………………...……14
3.3. Правовая регламентация общеобразовательного
обучения осужденных……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список источников……………………………...……….18
Глава 1. Правовое регулирование основных задач и форм воспитательной работы.
Обеспечивая главную цель - исправление осужденных, воспитательная работа призвана решать соответствующие задачи, указанные в ст. 109 УИК РФ к которым относится: исправление осужденных, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, и традициям человеческого общежития; повышение образовательного и культурного уровня осужденных.
Одной из главных задач является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений. Конечная цель воспитательной работы состоит в воспитании полезного члена общества, исполняющего законы, правила поведения, свой долг человека и гражданина. Исправление личности осужденного – дело чрезвычайно трудное.
Решающая роль в формировании личности принадлежит труду. Общественно-полезный труд, отношение к нему, его результат определяют авторитет и положение человека в обществе. Воспитательная работа призвана формировать у осужденных добросовестное и порядочное отношение к труду, которое предполагает, прежде всего, изменение их негативных взглядов на роль и назначение труда, воспитание у осужденных трудовых навыков и привычек, профессиональных качеств, осознанной потребности в труде. Воспитательная работа должна быть направлена на выработку отношения к труду как к социальной и личностной ценности, источнику благополучия каждого гражданина и общества. Многие осужденные к лишению свободы совершили корыстные преступления. В связи с этим воспитание добросовестного отношения к труду предполагает формирование у осужденных уважительного отношения к собственности, т.е. искоренения из их сознания иждивенческих настроений, стремления жить за счет других.
Человек, совершивший преступление, обладает отклонениями в сознании, что выражается в наличии деформации правового сознания, криминогенных установок, пренебрежения к социальным нормам. Граждане России обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, из чего следует необходимость воспитательной работы на формирование правопослушного поведения.
Задача повышения общеобразовательного и культурного уровня особенно актуальна в отношении людей ставших на путь совершения преступлений по причине низкой сознательности, бескультурья, моральной деградации и духовной бедности.
Существенное значение при организации воспитательной работы в исправительных учреждениях имеет учет и следование принципам и известным закономерностям.
К числу основных принципов организации воспитательной работы можно отнести:
-приоритет общечеловеческих ценностей во всех аспектах воспитательного процесса;
-педагогизацию и
психологизацию
-гуманное отношение к осужденным;
-самоуправление осужденных во внутриотрядной жизни под контролем администрации.
Степень исправления личности осужденного во многом зависит от участия самого осужденного в проводимых воспитательных мероприятиях. Наукой уголовно исполнительное право и практикой деятельности исправительных учреждений выработаны и применяются различные подходы к определению степени исправления осужденных, которую можно определять по отношению осужденным к различным материальным, духовным и иным общечеловеческим ценностям. Активное восприятие или игнорирование осужденными воспитательных мероприятий, являет собой критерий, показатель их исправления. Он учитывается при решении некоторых правовых вопросов (условно-досрочное освобождение, амнистия, помилование), влияет на правовое положение осужденных (изменяет условия отбывания наказания).
Осужденные обязаны посещать воспитательные мероприятия предусмотренные распорядком для исправительного учреждения. Обязательность такого посещения вытекает из сущности наказания и принудительного характера пребывания в местах лишения свободы. Основным местом пребывания осужденным в исправительном учреждении является отряд. В отряде проводятся большинство воспитательных мероприятий. Таким образом, отряд является центром воспитательной работы с осужденными.
Воспитательная работа с осужденными проводится в учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Данное положение говорит о необходимости дифференцированного применения средств исправления осужденных.
Признаками характеризующие индивидуальные особенности личности являются: социально-демографические показатели (пол, возраст, профессия, образование, семейное положение и т.п.); психологические показатели (темперамент, эмоции, воля, мышление, способности и т.п.); уголовно-правовые показатели (число судимостей, характер и обстоятельства свершенного преступления, образ жизни до ареста и т.п.).
Качество воспитательной работы во многом зависит от уровня аргументированности, убедительности проводимых мероприятий, разнообразия форм и методов воспитательной работы, учета состава осужденных с которыми эта работа производится. Эффективность воспитательной работы, ее успех, во многом также зависят от подготовки и подбора воспитателей.
1.1. Формы воспитательной работы.
Задачи воспитательной работы реализуются через определенные формы, системы которых установлена уголовно-исполнительным законодательством. Основными формами воспитательной работы с лицами, лишенными свободы является нравственное, правовое, трудовое и физическое воспитание. В воспитательной работе могут также применятся и иные формы, если они не противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование всей личности осужденных их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание. К сожалению моральные требования общества в настоящее время еще не сформированы. В недалеком прошлом воспитательная работа была заидеологизирована, носила ярко выраженную политическую окраску. В настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает ненужности формирования у осужденных основ нравственности и морали, патриотизма.
Осуществляя воспитательное
воздействие в отношении
Хотя религиозному воздействию сейчас уделяется большое значение, однако оно не может восполнить все пробелы нравственного воспитания. Духовность, нравственность, мораль - это категории не только религии. Эти качества формируются в значительной мере благодаря образованию, науке, культуре, средством массового воспитания.
Правовое воспитание.
Одним из условий выполнения своих обязанностей и требований закона, а также реализации прав и законных интересов выступает их знание. Вот почему такое большое значение придается разъяснению законодательства, являющегося составной частью правового воспитания. Правовое воспитание имеет своей задачей формирование правовой культуры и стойкой законопослушной поведенческой установки личности.
Под правовой культурой личности понимается определенная совокупность правосознания, правовых способностей, навыков и привычек строго соблюдать и точно исполнять законы, действовать в соответствии с установленными нормами права.
Правосознание представляет собой совокупность взглядов, представлений, установок, чувств, выражающих отношение членов общества к правовым явлениям. Оно играет важную роль в укреплении дисциплины, правопорядка в обществе и развитии демократии, является средством воспитания у граждан уважения к законам государства.
Индивидуальное правосознание включает в себя степень и глубину усвоения личностью правовой идеологии общества: 1) овладение определенными правовыми знаниями (усвоение основных обязанностей и прав граждан, закрепленных в Конституции РФ, правовых принципов, общих юридических установлений, законов и нормативных актов, регламентирующих поведение человека в обществе и т.д.); осознание правовых норм (их роли и назначения, необходимости, общественной и личной значимости и др.); выработку убеждений и формирование установки соблюдать нормы права.
Правовая культура личности определяется не только наличием глубоких правовых знаний, но и умением превращать приобретенные правовые знания в последовательные и неуклонные принципы поведения, всегда и во всем сознательно строить свое поведение в соответствии с требованиями закона и активно бороться за соблюдение правовых норм членами общества. Правовая культура - это доминанта правовых способностей человека, под которыми понимается система свойств личности, позволяющая ей продуктивно овладеть идеологией общества (мировоззрением, взглядами, убеждениями), обеспечивающая законопослушное поведение и препятствующая совершению противоправных действий и поступков. Однако следует заметить, что сами по себе правовые знания и способности еще не гарантируют от нарушения норм права. Для того, чтобы человек в любых жизненных ситуациях смог контролировать свое поведение, действовать в рамках закона, необходимо сформировать у него правовые навыки и привычки. Правовые навыки это умение личности осуществлять свое поведение на основе правовых знаний и способностей в соответствии и требованиями закона.
Правовые привычки выражаются не только в умении, но и в потребности личности поступать в соответствии с требованиями закона на основе правовых знаний, способностей и навыков.
Воспитание правовой культуры личности находится в тесной связи с нравственным воспитанием. Низкая правовая культура, неглубокие знания сущности уголовно-правовых запретов, слабая осведомленность об уголовной ответственности за совершение преступлений в сочетании с антиобщественной направленностью личности, недостаточно устойчивыми нравственными позициями, слабо развитой или отрицательно направленной волей являются криминогенными факторами, способствующими преступному поведению.
В практике ИУ сложилась вполне определенная система правового воспитания, которая воплощена в системе семинара социально-правовых знаний.
Формой воспитания правовой культуры осужденных являются диспуты на правовые, эстетические, моральные и другие темы.
Трудовое воспитание.
В связи с происходящими изменениями, прежде всего экономической жизни страны, ухудшением и разрывом экономических связей предприятий, прежде всего государственного сектора в исправительных учреждениях значительная часть осужденных осталась без работы. Но происходящие позитивные изменения в жизни государства в последнее время говорят о начале выздоровления экономики, что, безусловно, должно сказаться и на экономической деятельности исправительных учреждений. Поэтому такие формы воспитательной работы, как трудовое соревнование списывать рано. Оно должно стать важной формой трудового воспитания в условиях рыночной экономики и выпуска конкурентно-способной продукции высокого качества. Трудовое соревнование организуется в исправительных учреждениях по отрядам, бригадам и индивидуально.
Агитационная и
В настоящее время в уголовно-
Культурно-массовая работа - это важнейший инструмент трудового, нравственного и эстетического воспитания осужденных. Основными ее формами являются клубная и библиотечная работа: организация художественной самодеятельности осужденных, пропаганда книги, проведение читательских конференций, диспутов, тематических демонстраций кинофильмов и их обсуждение.
Информация о работе Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы