Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:01, курсовая работа
Меняются эпохи, на смену одним государствам приходили другие, но неизменной оставалась цель: обеспечение порядка, развитие различных процессов в обществе в рамках правовых норм. Стабильность общества - гарантия его процветания, соответственно, обеспечение этой стабильности - основная цель государства. Как отмечал Томасс Гоббс: "Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков, таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства."
Введение………………………………………………………………………………...3
1.. Закон как нормативно-правовой акт…………………………………………….....5
1.1. Понятие и признаки законов………………………………………………………8
2. Конституция как Основной закон РФ.…………………………………………….13
2.2. Конституционные законы………………………………………………………..16
3.Законотворческий процесс в Российской Федерации…………………………….19
3.1.Система законодательства………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………….25
Глоссарий………………………………………………………………………………27
Список используемой литературы…………………………………...........................29
Приложение……………………………………………………………………………30
В литературе различают всеобщую, отраслевую и специальную кодификации.
Всеобщая кодификация предполагает образование сводных кодификационных актов по основным отраслям законодательства.
Отраслевая кодификация представляет собой объединение нормативного материала какой-то определенной отрасли или подотрасли законодательства (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс РФ и т.д.).
Специальная кодификация объединяет нормы определенного правового института либо нескольких правовых институтов (Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ и т.п.).
Консолидация – это устранение множественности нормативных актов, их унификация и создание в структуре законодательства крупных однородных блоков в качестве важнейшего промежуточного звена между текущем правотворчеством и кодификацией. В структуру вновь образованного консолидированного акта, как правило, входят отдельные однопрофильные статьи, главы, параграфы, расположенные в определенной последовательности. Такие акты в нашей стране сегодня могли бы быть приняты по вопросам налоговой, пенсионной, приватизационной политики государства.
На основании материала, рассмотренного в данной работе, можно сделать вывод, что закон, как нормативно-правовой акт, является основным, важнейшим, существенным источником права.
Итак, закон как источник права имеет свои признаки (по содержанию, организации и процедуре принятия), виды (Конституцию, конституционные, обыкновенные), отличия от других нормативно-правовых актов.
Обеспечение стабильности в обществе защита интересов и прав его граждан есть одна из основных задач органов внутренних дел, в частности – милиции, основанная на знании и соблюдении законов нашего государства. В свою очередь знание законов – есть правовая основа деятельности милиции. Этот аспект нашел свое отражение в федеральном законе Российской Федерации «О милиции».
Федеральный закон Российской Федерации «О милиции» Ст. 4:
Правовую основу деятельности милиции составляет Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты республик, входящих в состав РСФСР, акты местных Советов народных депутатов, изданные в пределах их полномочий…
В настоящее время в России остро ощущается необходимость строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни общества. Всеобще и точное исполнение закона, уважение к нему – фундамент прочных общественных отношений, гарантия стабильности, основа прогрессивных государственных взаимосвязей между субъектами Российской Федерации.
Процесс преобразования Российского общества находит своё отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового характера. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства обновляется и содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции его совершенствования и развития.
Центральное место в иерархии тенденций развития Российского законодательства принадлежит законодательному приоритету как одному из магистральных путей эффективного обеспечения новой государственной политики в области становления рыночных отношений, всемерной охраны прав и свобод личности.
Проводимое сегодня всестороннее обновление законодательства – своеобразное очищение его от рутины, засоренности и ведомственной урегулированности. Такая реконструкция обусловлена также необходимостью внедрения новых методов в управлении народным хозяйством, реформированием государственно-властных структур. Углубление специализации социально-экономических процессов увеличивает фон правовых изменен и способствует принятию важнейших законодательных актов в областях, которые ранее не охватывались правовым воздействием. Ценность закона начинает повышаться прямо пропорционально его истинной роли в жизни общества и выводит тенденцию его верховенства на передний план среди других направлений.
Всеобщее и точное исполнение закона – фундамент прочных государственных взаимосвязей между республиками и центром, приоритета закона в отношении других подзаконных правовых актов.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Конституция РФ | Конституция РФ - основной закон Российского государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
|
2 | Конституционные принципы
| Конституционные принципы - выраженные в конституциях конкретных государств общие основополагающие начала, определяющие содержание общественных отношений, являющихся объектом конституционно-правового регулирования.
|
3 | Основы конституционного строя
| Основы конституционного строя - находящаяся под защитой государства система принципов, определяющих и регламентирующих общественные отношения, являющиеся объектом конституционно-правового регулирования.
|
4 | Государственный контроль
| Государственный контроль - форма осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других нормативных актов, издаваемых органами государства.
|
5 | Постановление суда
| Постановление суда - в конституционном судопроизводстве - итоговое решение Конституционного Суда РФ.
|
6 | Судебное поручение
| Судебное поручение - поручение суда, рассматривающего дело, другому суду произвести на его территории определенные процессуальные действия: вручение документов, допрос свидетеля, осмотр места преступления и т.п.
|
7 | Конституционный Суд Российской Федерации
| Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства
|
8 | Акт судебной власти
| Акт судебной власти - приговор, решение, определение и др.
|
9 | Административные суды
| Административные суды - в ряде стран - особый вид судов, осуществляющих административное правосудие.
|
10 | Правовые учреждения
| Правовые учреждения - суды, прокуратура, адвокатура.
|
1. | Конституция Российской Федерации. М.,1993.
|
2. | Федеральный конституционный закон о Конституционном суде РФ// СЗ РФ, 1994, № 13, ст. 1447.
|
3. | Федеральный конституционный закон о судебной системе Российской Федерации// Российская газета, 1997, 6 января.
|
4. | Федеральный конституционный закон об Арбитражных судах в Российской Федерации // СЗ РФ, 1995, № 18, ст. 1589.
|
5. | Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации: учебник. Юрист, М., 1999.
|
6. | Беленков Р.А Правоохранительные органы, Приор, 2000 |
7. | Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. Юрист, М., 2000.
|
8. | Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы РФ. Учебник. М., 2000.
|
9. | Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. М., 1999.
|
10. | Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ, Спарк, М 2000 |
А |
3