Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:25, доклад
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью
1. Генеральный прокурор
Российской Федерации и
(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В целях
обеспечения координации
18 апреля 1996 года |
N 567 |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
6. Координация деятельности
правоохранительных органов
проведение координационных
совещаний руководителей
обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
создание следственно-
проведение совместных
целевых мероприятий для
взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
оказание взаимной помощи
в обеспечении собственной
издание совместных приказов,
указаний, подготовка информационных
писем и иных организационно-
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое
обеспечение координационной
Координационная деятельность правоохранительных органов осуществляется в различных формах, выбор которых определяется ее участниками исходя из задач и полномочий каждого их них.
Названный перечень основных форм координации не является исчерпывающим. На практике широко используются[1]:
1 проведение
межведомственных совещаний
2 заслушивание
информации о ходе
3 совместные
проверки на предприятиях, в учреждениях,
организациях, где складывается
наиболее неблагополучная
4 организация совместных дежурств следователей и оперативных работников органов внутренних дел;
5 совместное
проведение пресс-конференций,
6 взаимодействие со средствами массовой информации в иных формах для освещения актуальных вопросов противодействия преступности и т.п.
Повседневной формой координации является оперативный обмен текущей информации и, положительным опытом, подготовка аналитических обзоров, информационных писем, приказов, указаний, инструкций и распоряжений руководителей федеральных правоохранительных органов, а также субъектов Федерации.
Координационные совещания правоохранительных органов созываются, как правило, по следующим вопросам: оценка состояния преступности, итоги выполненной работы по ее пресечению, предупреждению, распространение положительного опыта, разбор недостатков в деятельности конкретных органов – участников борьбы с преступностью. Прокуроры выступают на совещаниях с докладами об итогах работы за соответствующий период, заслушиваются руководители других правоохранительных органов.
Формируются, уточняются
текущие и перспективные
Распространенной формой координации является совместное обобщение практики работы по борьбе с преступностью в отдельных сферах правовых отношений (экологической, экономической, налоговой, кредитно-финансовой и др.), по отдельным направлениям деятельности, что позволяет глубже разобраться в состоянии законности и проводимой работе по ее укреплению, установить недостатки и их причины, более скорректировать дальнейшие усилия, внести конкретные предложения главам администраций, другим компетентным структурам.
С учетом оперативной обстановки, структуры преступности, состояния раскрываемости преступлений руководители правоохранительных органов совместными распоряжениями создают следственно-оперативные группы для выработки наиболее эффективных путей раскрытия и расследования, установления обстоятельств, способствующих совершению особо опасных или наиболее распространенных в регионе преступлений.
Распространена
такая форма координации
На практике довольно широко на уровне прокуратур субъектов Федерации, приравненных к ним прокуратур используется такая форма, как проведение совместных коллегий правоохранительных органов соответствующего уровня. Кроме того, на координационном совещании в отдельных случаях заслушивается информация о ходе расследования и оперативно-розыскной деятельности по конкретным уголовным делам. При .этом важно, чтобы характер и стиль обсуждения, вносимые предложения о дополнительных мерах по раскрытию и расследованию по такому делу не ограничивали процессуальной самостоятельности следователя и надзорных полномочий прокурора, непосредственно надзирающего за следствием.
Постоянно действующее
координационное совещание
На заседания могут быть приглашены другие работники правоохранительных органов, руководители ведомств, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованное решение об этом принимается руководителями правоохранительных органов.
Члены координационного совещания при обсуждении пользуются равными правами.
Решение координационного
совещания считается принятым, если
оно одобрено руководителями правоохранительных
органов, на которых возлагается
его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют
исполнение решений координационного
совещания, которые реализуются приказами,
указаниями, распоряжениями и другими
организационно-
Протокол координационного
совещания подписывается
Для подготовки вопросов координационного совещания и участия в его работе могут привлекаться представители контролирующих, других государственных органов, общественных объединений.
Для осуществления координационной деятельности ее участники наделены определенными полномочиями.
Председатель координационного совещания созывает координационные совещания, истребует информацию, необходимую для правильной организации работы по координации. Он вправе организовать рабочие группы из представителей координируемых органов, на которые возлагаются обязанность по подготовке материалов и проектов документов к координационным совещаниям, сбор и направление необходимой информации в различные органы, связь со средствами массовой информации. Председатель координационного совещания назначает из числа работников аппарата прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания. Председатель (прокурор) подписывает протокол координационного совещания. Решение совещания подписывают его председатель и руководители тех правоохранительных органов, на которые возложено его выполнение.
Члены координационного совещания вносят для рассмотрения совещанием предложения по вопросам, относящимся к предмету координации, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения.
Они участвуют в обсуждении и выработке решения по вопросам, вынесенным на рассмотрение; определяют представителей для участия в рабочих группах и секретариате координационного совещания; вносят предложения об оценке эффективности выполнения совместных решений и мер по их реализации.
Члены координационного совещания обеспечивают исполнение принятых решений в части, относящейся к сфере ведения и компетенции возглавляемого ими органа, информируют председателя о ходе выполнения разработанных мероприятий.
Секретариат координационного совещания является его постоянно действующим органом. Он формируется из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на его ближайшем заседании.- При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру. Секретариат проводит текущую организационную работу; ведёт документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства. Секретариат извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов; организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов. На этот рабочий орган возлагаются периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах секретариат информирует председателя координационного совещания; выполняет иные поручения председателя совещания.
Рабочие группы создаются
решением совещания или его
Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчинения только Конституции РФ и федеральному закону.
Взаимодействие с судами, органами юстиции может проводиться в форме:
взаимного информирования о состоянии преступности и судимости;
использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке согласованных действий по борьбе с преступностью; '
совместной работы по
совершенствованию
проведения совместных семинаров и конференций, взаимного привлечения специалистов к мероприятиям по повышению квалификации;
направления совместных информационных писем, справок, обзоров; . ,
участия в подготовке постановлений Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; /
участия представителей судов и руководителей органов юстиции в заседаниях координационных совещаний правоохранительных органов
Поскольку
прокурор руководит работой
Методы и формы такого взаимодействия
могут быть различны: приглашение представителей
администрации, контролирующих органов,
представителей общественных организаций
для участия в координационных совещаниях,
проведение совместно с теми или иными
контролирующими органами проверок присущими
каждому из них средствами и методами.
Координация деятельности правоохранительных
органов производится как по борьбе с
преступностью, так и по поводу разрешения
конкретного уголовного дела, криминальной
ситуации, в целях обеспечения взаимодействия
и взаимоконтроля каждого из субъектов
координации.
Координация осуществляется при решении
общих для правоохранительных органов
задач по борьбе с преступностью. Специфические
же для каждого органа функции (тактика
и методика оперативно-розыскной деятельности,
надзорные функции прокуратуры) предметом
координации быть не могут.
Основные направления координации, их
актуальность определяются на основе
изучения имеющейся в правоохранительных
органах информации. От этого зависит
целенаправленность деятельности правоохранительных
органов, правильный выбор наиболее рациональных
форм координации.
Таким образом, надлежаще организованное
органами прокуратуры взаимодействие
многократно увеличивает потенциал правоохранительной
системы по борьбе с преступностью.
Информация о работе Формы координации деятельности правоохранительных органов