Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 07:27, контрольная работа
В процессе исполнения конкретных уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что закреплено в ст.1 УИК РФ, где речь идет об исправлении осужденных и предупреждении совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Цель предупреждения преступлений (ст. 1 УИК РФ) достигается работой по двум направлениям. Первое - недопущение преступлений со стороны осужденных во время отбывания наказания. Эта цель считается достигнутой в том случае, когда осужденный лишен возможности совершить новое преступление.
Учреждения и органы, исполняющие наказания: понятие, виды, особенности распределения в них осужденных
Правовые основы и особенности исполнения наказаний без изоляции осужденного от общества, связанных с обязательной трудовой деятельностью.
Особенности исполнения уголовных наказаний в Германии
Практическое задание
План
Практическое задание
Статья 43 УК РФ устанавливает, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.
В процессе исполнения конкретных уголовных наказаний данные цели в определенной степени корректируются, что закреплено в ст.1 УИК РФ, где речь идет об исправлении осужденных и предупреждении совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Цель предупреждения преступлений (ст. 1 УИК РФ) достигается работой по двум направлениям. Первое - недопущение преступлений со стороны осужденных во время отбывания наказания. Эта цель считается достигнутой в том случае, когда осужденный лишен возможности совершить новое преступление.
Вторым направлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осужденных и иных лиц. В отношении бывших осужденных применяется система мер социальной адаптации и реабилитации, контроля и надзора, направленных на недопущение совершения этими лицами новых преступлений.
Исполнение уголовных
наказаний признается исключительной
функцией государства, для осуществления
которой, как правило, создаются
специализированные учреждения и органы.
При этом основополагающим является
положение, зафиксированное в ст.
43 УК РФ, – наказание есть мера государственного
принуждения, назначаемая по приговору
суда. Структура учреждений и органов,
исполняющих уголовные
Введенный в действие с 1 января 1997 г. УК РФ изменил систему наказаний. В настоящее время в соответствии со ст. 44 к лицам, совершившим преступления, могут применяться: а) штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д) исправительные работы; е) ограничение по военной службе; з) ограничение свободы; и) арест; к) содержание в дисциплинарной воинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожизненное лишение свободы; н) смертная казнь.
Установив новую систему
наказаний, УК РФ предопределил тем
самым виды учреждений и органов,
исполняющих уголовные
Таблица 1 - Учреждения и
органы, исполняющие уголовные
Обязательные работы |
Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного |
Исправительные работы |
Уголовно-исполнительная инспекция |
Ограничение по военной службе |
Командование воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие |
Принудительные работы |
Исправительный центр |
Содержание в дисциплинарной воинской части |
Дисциплинарные воинские части |
Лишение свободы на определенный срок |
Колонии-поселении, лечебные исправительные колонии, исправительные учреждения, исправительные колонии общего, сторгого, особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы |
Пожизненное лишение свободы |
Исправительные колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы |
В настоящее время большинство уголовных наказаний исполняют учреждения УИС, которая с 1 сентября 1998 г. функционирует в составе Минюста России
Перечисленные учреждения представляют
собой, как правило, специальные
государственные структуры, для
которых исполнение уголовных наказаний
является основной функцией. Уголовно-исполнительное
законодательство четко регламентирует
их деятельность и полномочия при
исполнении отдельных видов уголовных
наказаний. Кроме того, ч. 2 и 3 ст. 16 УИК
РФ предусматривают существование
иных учреждений и органов, непосредственно
реализующих требования приговора
о лишении права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью, а также о лишении
специального, воинского или почетного
звания, классного чина и государственных
наград. К ним относятся администрации
организаций, в которых работают
осужденные, и органы, правомочные
в соответствии с законом аннулировать
разрешение на занятие соответствующими
видами деятельности (ч. 2), а также
должностные лица, ранее присвоившие
осужденным звание, классный чин или
наградившие государственной
Наказание есть мера государственного
принуждения, назначаемая по приговору
суда только к лицам, признанным виновными
в совершении преступления, и заключается
в предусмотренных статьями Уголовного
Кодекса РФ лишении или ограничении
прав и свобод этих лиц (ч.1 ст. 43 УК РФ).
В соответствии с ч.2 ст.43 УК РФ наказание
применяется в целях
Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. предусмотрел обязательные работы в числе наказаний, альтернативных реальному лишению свободы (изоляции осужденного от общества).
Обязательные работы представляют собой новую меру наказания, ранее не известную уголовному праву России. Их сущность состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления. Обязательные работы назначаются, как взрослым так и несовершеннолетним (в возрасте от четырнадцати лет) преступникам, на срок от 60 до 240 часов и отбывается не свыше 4 часов в сутки (ст.27 УИК РФ).
Обязательные работы не назначаются инвалидам первой и второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим 55-летнего возраста, мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
В соответствии со ст. 45 УК РФ обязательные работы применяются лишь в качестве основного вида наказания, что свидетельствует о том, что законодатель относит обязательные работы к достаточно строгому виду наказания, ощутимо воздействующим на личность осужденного. Поэтому осужденные к обязательным работам не могут рассчитывать на условное осуждение (ст. 73 УК), в отличие от лиц, которым назначены исправительные работы, поскольку ставит осужденного к менее строгому наказанию в более суровые условия.
Обязательные работы предусмотрено
применять в качестве наказания
за преступления небольшой тяжести,
например ст.115 УК РФ – умышленное причинение
легкого вреда здоровью; ст. 125 УК
РФ – оставление в опасности; ст.130
УК РФ – оскорбление; ст. 157 УК РФ –
злостное уклонение от уплаты средств
на содержание детей или нетрудоспособных
родителей; ст. 177 УК РФ – злостное уклонение
от погашения кредиторской задолженности
и т.д. Иными словами, социальное
назначение обязательных заключается
в том, чтобы оказать исправительное
и предупредительное
В соответствии с ч.1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Выполнение работ производится на объектах, определяемых органами местного самоуправления, создаваемых в порядке, предусмотренном ст.ст. 130-133 Конституции РФ.
Согласно ст. 25 и ст. 26 УИК РФ на уголовно-исполнительную инспекцию возложены ряд функций по реализации рассматриваемого вида наказания, но необходимо учитывать следующие условия:
Для исполнения наказания в виде обязательных работ инспекция согласовывает предлагаемый органами местного самоуправления перечень видов обязательных работ и объектов, на которых осужденные отбывают наказание.
Прежде всего, организация
объекта должна контролировать выполнение
осужденными порученной им работы,
уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию
о числе проработанных каждым
осужденным часов либо о его уклонении
от отбывания наказания. Далее она
должна ежемесячно перечислять в
соответствующий бюджет средства за
выполненные осужденными работы
в соответствии с расценками, существующими
в данной организации. В случае причинения
осужденному увечья, связанного с
выполняемой работой, организация
несет ответственность, а осужденный
получает возмещение на общих основаниях
в порядке, установленном
Практика исполнения других
мер наказания показывает, что
осужденные далеко не всегда добросовестно
выполняют возложенные на них
обязанности и соблюдают
С учетом того, что признание уклонения злостным влечет серьезные правовые последствия, закон дает определение злостного уклонения. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, если он более двух раз в течение месяца не выходил на обязательные работы без уважительных причин или более двух раз в течение месяца нарушал трудовую дисциплину либо скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.
Установив факт злостного
уклонения и выяснив, что невыход
на работу не был связан с какими-либо
уважительными причинами, - суд заменяет
обязательные работы ограничением свободы
или арестом в зависимости
от поведения осужденного, его личности,
характера допущенного
Ответственность за злостное
уклонение от отбывания обязательных
работ свидетельствует о
В уголовно-исполнительной системе федеральных земель Германии происходит самая основательная реформа за последние двадцать с лишним лет. В сентябре 2006 г. Правительственным большинством парламента Германии (ХСС/ХДС и СДПГ) было принято решение о ≪реформе федерализма≫. С этого момента конкурирующая законодательная компетенция федерации в сфере исполнения наказаний сменилась исключительной законодательной компетенцией федеральных земель.
Для многих ученых и практиков это изменение было и остается спорным, потому что оно может ликвидировать правовое единство в уголовном праве и увеличить существующие различия в исполнении наказаний.
По-разному начали реформу отдельные федеральные земли. В то время как тринадцать земель создали, как того требовал Федеральный конституционный суд, специальные законы, регулирующие исполнение наказаний в отношении несовершеннолетних лиц (и этим подчеркнули самостоятельность данной сферы), в трех федеральных землях (Баварии, Гамбурге и Нижней Саксонии) были приняты интегрированные законы, обеспечивающие деятельность единой уголовно-исполнительной системы.
Что касается отбытия наказания взрослыми осужденными, то проект-образец закона об исполнении наказаний в отношении взрослых лиц разрабатывался 12 федеральными землями и все еще постепенно внедряется в отдельных федеральных землях.