Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:20, контрольная работа
Конституция РФ провозгласила судебную власть одной из трех основополагающих и самостоятельных ветвей государственной власти. Понимая, что суд - гарант защиты прав и свобод граждан, государственного строя и режима, цивилизованные государства мира стремятся создать стабильную и мощную, независимую и хорошо оснащенную судебную систему. При этом все действия такого государства в первую очередь направлены на создание в обществе атмосферы уважения к суду. Чем цивилизованнее общество, тем больше почтения к судебной власти. Иначе и быть не может, уважение закона - основа государственности. В современной России судебная власть всё ещё недостаточно эффективна, а судьи ещё не начали пользоваться в обществе должным уважением
Введение
1. Понятие и основы правового статуса судей в Российской Федерации
2. Порядок назначения судей на должность и прекращение полномочий судей. Дисциплинарная ответственность судей
2.1 Особый порядок отбора кандидатов на должности судей
2.2 Наделение судей полномочиями
2.3 Дисциплинарная ответственность и прекращение полномочий судей
3. Гарантии независимости судей
4. Общие проблемы правового статуса судей и перспективы развития судебной системы в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Исходя из того, что речь
идет о мерах обеспечения
Таким образом, говоря о гарантиях независимости судей, существует вопрос о том, есть ли в реальности комплекс мер, обеспечивающих судье как гражданину возможность осуществлять свои функции носителя государственной власти независимо от любых попыток воздействия на него со стороны, и, во-вторых, есть ли механизм противодействия в случае такого реального воздействия.
правовой статус судья
4. Общие проблемы правового статуса судей и перспективы развития судебной системы в Российской Федерации
Несмотря на трудности, а иногда и противодействие развитию судебной реформы, можно констатировать, что судебная власть состоялась и что она способна защитить права человека, интересы общества и государства.
Одним из важных завоеваний в сфере правосудия явилось закрепление в Конституции Российской Федерации гарантий независимости, несменяемости и неприкосновенности судей, без чего невозможно обеспечить осуществление судебных полномочий.
Достижения в деле становления и развития судебной власти очевидны, однако нельзя не отметить, что продвижению судебной реформы препятствует ряд негативных факторов, существенно влияющих на эффективность работы судов и доступность правосудия, что вызывает обоснованные жалобы граждан.
В свете этого направления
внутренней политики страны необходимо
подчеркнуть, что какой бы совершенной
ни была судебная система, она не может
функционировать без
Установленный в настоящее время уровень материального обеспечения судей не соответствует их высокому статусу, объему выполняемой ими работы и совершенно неадекватен ответственности, которая возложена на них как на носителей судебной власти. Остается низкой и оплата труда работников аппаратов судов.
До настоящего времени
не разрешены проблемы, связанные
с обеспечением охраны судов, безопасности
судей, выплатой денежного содержания
семьям погибших (умерших) судей, обеспечением
судей жильем, а также вопросы
страхования и некоторые
Решение этих проблем по
«остаточному» принципу недопустимо,
ибо речь идет о людях, на которых
возложена конституционная
В процессе судебной реформы проведена громадная работа, в результате которой в России построена простая и понятная населению система судов. Наряду с этим, благодаря активной позиции Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, советов судей, квалификационных коллегий судей и Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации, сформирован
работоспособный судейский корпус, состоящий из наиболее
квалифицированных юристов.
«Уже в самом начале формирования
современной судебной системы России
при утверждении Концепции
В этих условиях остается лишь
планомерно решать вопросы дальнейшего
развития и совершенствования
В данном случае я считаю, что в ближайшие годы усилия федеральных органов государственной власти и судейского сообщества должны быть направлены на:
укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов;
обеспечение судов необходимыми финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами;
обеспечение охраны судов
и безопасности судей не только посредством
практической реализации положений
Федерального закона "О государственной
защите судей, должностных лиц
разрешение проблем, связанных со страхованием, с выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, в том числе пребывавших в отставке;
обеспечение судей жилыми помещениями в установленном законом порядке;
повышение требовательности
к судьям по выполнению ими своего
профессионального долга и
обеспечение реализации принципов
публичности и гласности
«Конечно, у судов имеются
еще проблемы, и судебно-правовая
реформа, по общему мнению, еще не завершена,
требуется сделать значительные
шаги, чтобы получить правовую систему,
соответствующую
Заключение
Таким образом, изучив данную тему, можно сделать вывод, что в современных условиях в процессе становления правового статуса судей, судебная власть все более отчетливо занимает собственное, независимое, равноправное положение в системе разделения властей государственной власти.
В своей работе мы сделали упор лишь на основные моменты правового статуса судей и постарались не сводить её к простому цитированию обширной нормативно-правовой базы, имеющейся по данному вопросу, а выделить именно проблемные места существующие на данный момент в этой сфере.
Рассмотрев проблемы правового статуса с различных сторон, мы для начала определили, что же такое правой статус судей и из каких элементов он состоит. Определили, что в соответствии с Законом «О статусе судей в РФ» судьи являются носителями судебной власти в государстве. Только судам в лице судей, принадлежит вся судебная власть в Российской Федерации. Так же мы увидели, что согласно ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ» «все судьи в Российской федерации обладают единым статусом и правовым положением, пользуются едиными, для всей территории России, правовыми гарантиями осуществления судебной деятельности, гарантиями социальной и правовой защиты, едиными нормами материального обеспечения».
В данной работе мы отразили требования, предъявляемые для назначения на должность судьи. Это необходимо для того, чтобы уяснить насколько трудно вступить на должность судьи, по каким критерия оценивают кандидатов, справедливо ли оценивают. Выяснили, что высокий статус судьи не только обязывает быть профессионально подготовленным, обладать необходимым набором деловых качеств, уметь организовать свою работу, но и требует наличия определенных качеств, без которых работа судьи невозможна. Сделали вывод, что критерии достаточно велики, так как звание судьи очень высоко, но постоянно возрастающая нагрузка, отсутствие зачастую самых элементарных условий труда, относительно невысокая заработная плата сделали работу судьи недостаточно престижной. В связи с этим возникают трудности с подбором кандидатов на должности судей.
Кроме того изучили проблему особого порядка отбора кандидатов. Узнали, какие испытания должен пройти кандидат на должность судьи, справедливо ли оценивает квалификационная коллегия, что является основными причинами отказа дачи положительного заключения кандидатам на должность. Из этого сделали вывод, что в условиях дефицита информации рекомендация квалификационной коллегии о назначении кандидата на должность судьи в большинстве случаев строится на представлениях о претенденте, которые сложились у членов коллегии за время кратковременного общения с ним по ходу заседания. Поэтому необходимо, на мой взгляд, располагать сведениями не только об обстоятельствах, препятствующих назначению его на должность, но и иметь многие иные данные, свидетельствующие о его пригодности для будущей профессии.
Мы определили, каким способом
наделяют судей полномочиями в Российской
Федерации, узнали, что назначение кандидатов
на должности судей производится
только при наличии положительного
заключения соответствующей
Еще одна задача, возникающая
при изучении правового статуса
судей, это гарантии независимости
судьи. Для ее решения мы определили,
что собой представляют правовые
гарантии и какими они бывают (организационно-правовые
гарантии независимости судьи, социально-правовые
и процессуальной независимости). Вывод
заключается в том, что многие
гарантии смещены в процессуальную
сторону жизнедеятельности
Дисциплинарная
Ну и наконец, мы рассмотрели
общие проблемы правового статуса
судей и перспективы развития
судебной реформы в российской Федерации.
Конечно, в судебной реформе и
правовом статусе судей есть пробелы
и недочеты, и чтобы получить правовую
систему, соответствующую
Список литературы
"Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о
«Европейская хартия о законе «О статусе судей» (принята в г. Лиссабон 10.07.1998);
Федеральный конституционный закон от 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии"
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации"(одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994)
Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 07.05.2009) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009) "О статусе судей в Российской Федерации"
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998)
Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г.)
Постановление Верховного Совета РСФСР «О Концепции судебной реформы в РСФСР» от 24 октября 1991 г. N 1801-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1991. N 44;
Лебедев В.М. В кн.: Комментарий к законодательству о судебной системе Российской Федерации / Под ред. Т.Г. Морщаковой. М.: Юристъ, 2003;
Савицкий В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации. М., 1996;
Власов А.А. Почему не эффективна судебная власть, или Почему пробуксовывает судебная реформа в России? // «Российский судья», 2003, N 2;
Ермошин Г.Т. Социально-правовые
аспекты государственной
Жеребцов А. Отбор кандидатов в судьи – актуальная задача// Российская Юстиция, № 6, 1999;
Колоколов Н.А. Дисциплинарная ответственность судей: результаты научного осмысления//Российский судья, 2005;
Кузнецов В.В. Высшая квалификационная коллегия судей.О проектахфедеральных законов//Российская юстиция, № 8, 2003;
Радченко В.И. Судебная реформа.
Современный этап//Право и
Руднев В.И. Некомпетентность
судьи как основание как
Сидоренко Ю.И. Совет судей
о проектах федеральных законов//
Скакулин Е. Судья лишен полномочий за обман //Российская юстиция, N 5, 1998;
Топильская Л. Как нам обустроить судебную власть. Российская юстиция, 2000, №11.
Размещено на
1Власов А. А. Почему не эффективна судебная власть, или Почему пробуксовывает судебная реформа в России? // Российский судья. 2003. N 2. С. 15 – 17.
Информация о работе Общие проблемы правового статуса судей в РФ