Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 23:53, реферат
Пропускной режим в учреждениях устанавливается для обеспечения организованного и законного порядка пропуска через контрольно-пропускные пункты сотрудников уголовно-исполнительной системы и других лиц, имеющих на это право, транспортных и материальных средств, воспрепятствованию проникновения в учреждения посторонних лиц, вещей, изделий, веществ, документов и продуктов питания, запрещенных к использованию осужденными и незаконного выноса материальных ценностей.
Введение 3
Организация пропускного режима в учреждениях УИС 4
Мероприятия по совершенствованию пропускного режима на охраняемые объекты 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Осужденные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, пропускаются начальником караула по распоряжению и в присутствии дежурного по учреждению при наличии письменного разрешения начальника учреждения (лица его замещающего) на рапорте медицинского работника учреждения, который сопровождает больного. О приеме этих осужденных под охрану начальник временного караула расписывается в постовой ведомости караула по охране жилой зоны, которая заверяется дежурным по учреждению. Начальник караула по охране жилой зоны обязан проверить наличие у начальника временного караула предписания и постовой ведомости, подписанной начальником отдела охраны учреждения.
Осужденные, при выводе их на производственные объекты и по возвращении с работы, пропускаются часовым КПП согласно разнарядки на конвоирование по распоряжению и под личным контролем начальника караула с просчетом их количества, в присутствии дежурного по учреждению, сотрудника учреждения, выделенного для осуществления распорядительных функций на объектах работы, а также инспектора дежурного по жилой зоне. Прием осужденных производится начальником караула по охране производственного объекта под руководством начальника отдела охраны учреждения (дежурного сотрудника). Начальник караула по охране жилой зоны обязан проверить наличие у начальника караула по охране производственного объекта постовой ведомости, подписанной начальником отдела охраны учреждения.4
По окончании вывода осужденных начальник караула по охране жилой зоны расписывается в разнарядке на конвоирование о сдаче, часовой КПП – о пропуске, а начальник караула, принимающий осужденных, - о приеме их под охрану. В разнарядке на конвоирование расписываются также дежурный по учреждению, начальник отдела охраны учреждения (дежурный сотрудник). При этом указывается количество осужденных, не принятых под охрану, и причины отказа в их приеме. Кроме того, количество сданных (принятых) осужденных начальники караулов заносят в постовые ведомости и делают соответствующие подписи в них. При расхождении количества возвратившихся с работы осужденных с числом выведенных из жилой зоны, часовой КПП немедленно докладывает начальнику караула и производит запись в разнарядке на конвоирование о количестве недостающих осужденных.
Реализуя требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний (далее - Минюст России, ФСИН России) в части обеспечения правоприменительных функций по охране осужденных в исправительных учреждениях и лиц, содержащихся в следственных изоляторах (далее - СИЗО), руководителями и другими должностными лицами управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в 2011 году проведена определенная работа по совершенствованию надежности охраны и предупреждению побегов. Основные усилия в этой работе были направлены на: совершенствование системы организации работы по недопущению побегов; создание необходимой глубины охраны; оснащение объектов УИС современными техническими системами охраны и надзора; усиление контроля за службой караулов и дежурных смен; повышение уровня взаимодействия с оперативно-режимными службами, профессионального мастерства, качества обучения и воспитания личного состава.5
Во исполнение требований распоряжений и указаний ФСИН России вопросы совершенствования работы по недопущению побегов регулярно рассматривались на оперативных совещаниях (коллегиях) при руководителях территориальных органов ФСИН России, принимаемые решения в большинстве своем были адекватны обстановке, конкретны по содержанию и срокам исполнения. Начальниками терорганов усилен спрос с должностных лиц за эффективность работы по недопущению побегов, в результате за истекший год 123 сотрудника аппаратов управления и руководства учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности за допущенные недостатки по данному направлению деятельности. В то же время повысился спрос и с начальников территориальных управлений УИС.
В основном успешно реализованы комплексные планы работы по недопущению побегов. Пересмотрена система охраны и надзора в 230 исправительных колониях и 105 СИЗО, что составляет 37,8% от их общего числа.
Продолжалась работа по усилению контроля за службой караулов и дежурных смен учреждений. В большинстве территориальных органов УИС внедрен в практику опыт ГУФСИН России по Ростовской области (В.И. Хижняк) по ежесуточному назначению оперативных групп аппаратов управления территориальных органов для внезапной проверки служебной деятельности учреждений, в том числе качества выполнения задач караулами и дежурными сменами. В целях совершенствования контроля, документирования и последующего разбора положительных и отрицательных действий начальников караулов, оперативных дежурных (ДПНСИ) по учреждениям в ряде территориальных органов внедряется опыт УФСИН России по Томской области (А.А. Сальников) по установке на рабочих местах указанных категорий сотрудников систем видеонаблюдения с выводом изображения и звукового сопровождения на мониторы у оперативного дежурного территориального органа УИС.
Переход руководителей территориальных органов, их заместителей, курирующих службу охраны, от "кабинетного" стиля работы, сосредоточение основных усилий на работе непосредственно в учреждениях, караулах и дежурных сменах позволили ряду ГУФСИН, УФСИН, ранее имевшим низкие показатели в надежности охраны, в 2011 году переломить негативную тенденцию по данному направлению деятельности и исключить побеги из-под охраны (ГУФСИН, УФСИН России по Приморскому и Хабаровскому краям, Республике Бурятия, Воронежской, Калининградской, Магаданской, Мурманской, Омской, Рязанской, Сахалинской, Смоленской, Ульяновской областям и г. Москве.
Продолжалась работа по наращиванию глубины охраны объектов УИС за счет выгораживания 15-метровой полосы местности, примыкающей к ограждению внутренней запретной зоны, ее освещения и оборудования дополнительного "нулевого" рубежа обнаружения. По состоянию на 1 января 2007 года выгораживание 15-метровой полосы местности и оборудование "нулевого" рубежа обнаружения осуществлено на 98,4% от возможного.
В целях совершенствования подготовки сотрудников в 97,4% (аналогичный период прошлого года - 96,2%) территориальных органов полностью отработана программа служебной, боевой и физической подготовки подразделений охраны, чему в немалой степени способствовала целенаправленная работа по развитию учебно-материальной базы. Так, в 2011 году для подразделений охраны построено и оборудовано 137 новых объектов учебно-материальной базы, из них 43 учебных городка, 35 стрельбищ, 27 строевых плацев, 17 спортивных залов, 8 учебных классов, 7 тиров. 6
Повышению уровня профессионального мастерства и распространению передового опыта службы способствовал проведенный в истекшем году смотр-конкурс на лучшего начальника караула по охране объектов уголовно-исполнительной системы. Наиболее высокие результаты показали представители УФСИН России по Республике Мордовия, Рязанской и Тамбовской областям. В командном зачете призовые места заняли УФСИН России по Центральному, Приволжскому и Южному федеральным округам.
В целом в 2011 году в результате проведенной работы количество побегов из-под охраны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) сократилось на 29,4% (с 17 до 12). В 5 раз (с 10 до 2) сократилось число групповых побегов, в 2,5 раза (с 5 до 2) - побегов из СИЗО, в 2 раза - из воспитательных колоний (с 2 до 1), не допущено побегов из тюрем и при конвоировании. Более чем вдвое (с 33 до 14) сократилось количество бежавших из-под охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Основным способом покушений на побег остается преодоление запретных зон охраняемых объектов (76,4%). Процентные показатели по остальным способам распределились следующим образом: через контрольно-пропускные пункты - 13,8%, из-под охраны временных караулов и караулов по конвоированию - 6,9%, путем временного укрытия на территории учреждений - 2,8%.
Допущенные побеги и покушения спецконтингента позволяют выявить следующие тенденции: основным способом их совершения остается преодоление основного ограждения; основная масса побегов продолжает совершаться в период с 0 до 6 часов, в то же время отмечается рост числа покушений на побег, совершаемых в дневное время, в период смены караулов и дежурной службы; наиболее уязвимыми в побеговом отношении направлениями являются контрольно-пропускные пункты учреждений; возрастает опасность совершения побегов из-под охраны временных караулов при лечении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Серьезной проблемой остается формализм и низкая исполнительность в организации и проведении мероприятий по наращиванию глубины охраны. Формально выполнив указание о выгораживании 15-метровой полосы местности, прилегающей к внутренней запретной зоне, ряд руководителей территориальных органов и учреждений не позаботились о том, чтобы это ограждение выполняло противопобеговые функции. В результате проведенный анализ показал, что в 16,7% случаев имевших место покушений на побег данное ограждение никакого сдерживающего эффекта не имело, бежавшие преодолевали его за 2-3 секунды без дополнительных приспособлений (ГУФСИН, УФСИН России по Республике Саха (Якутия), Астраханской, Иркутской, Калужской, Камчатской, Курганской, Свердловской, Тюменской областям, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
В соответствии с требованиями Концепции развития службы охраны УИС до 2020 года во всех учреждениях проведено оборудование системой контроля и управления доступом «BioSmart» КПП по пропуску людей. В ИК-3 запущен в эксплуатацию КПП по пропуску транспорта (шлюз). В ИК-24 начато строительство КПП по пропуску транспорта.
В учреждениях внедрены услуги «Видеосвидание», «Интернет-магазин», «Интернет-письмо».
Проводились мероприятия по совершенствованию системы охраны учреждений, оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны и надзора.
В учреждениях ГУФСИН установлено 1797 (22 купольных) видеокамер.
В 2014 году из ФСИН России в Свердловскую область планируется поступление специальных автомобилей в количестве четырех единиц, которые будут оборудованы видеорегистраторами, системой видеонаблюдения, радиостанциями и системой ГЛОНАСС.
Все мероприятия помогут улучшить пропускную систему УИС и контроль на заключенными, сократится количество побегов.
1 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по Пермскому краю № 560 от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении Инструкции по организации пропускного режима в учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»// Правовая система Консультант Плюс
2 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по Пермскому краю № 560 от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении Инструкции по организации пропускного режима в учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»// Правовая система Консультант Плюс
3 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по Пермскому краю № 560 от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении Инструкции по организации пропускного режима в учреждениях Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю»// Правовая система Консультант Плюс
Информация о работе Организация пропускного режима в учреждениях ФИСН