Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:48, сочинение
Кто такие несовершеннолетние? Это мальчишки и девчонки в возрасте от 14 до 18 лет. Гордые, независимые, готовые всем и каждому доказать, что они не такие как все. Но, доказывая это, можно попасть в крайне неприятные ситуации. В нашем обществе несовершеннолетние - одна из самых многочисленных групп населения (24,4%). За последние десять лет преступность несовершеннолетних возросла в два раза и растет в несколько раз быстрее, чем все подростковое население страны.
Особенности, причины и профилактика преступлений несовершеннолетних
Кто такие несовершеннолетние? Это
мальчишки и девчонки в
Что
толкает подростков на эти
необдуманные действия, на преступный
путь? Этот вопрос требует глубокого
и всестороннего изучения. Недостаточно
исследовать проблему
Преступность несовершеннолетних
тесно связана с общей преступностью.
Именно несовершеннолетние преступники
являются "резервом" взрослой преступности.
Многие считают, что все беды с детьми
происходят по вине голубого экрана, программы
которого перенасыщены сценами насилия.
Подростки проводят в среднем от трех
до четырех часов в день у телевизора,
можно себе представить силу воздействия
на неокрепшую детскую психику всей этой
лавины ужасов. Но, вряд ли можно считать
только одно телевидение основной причиной
роста преступности среди несовершеннолетних.
Чрезвычайно велика
роль семьи как фактора, влияющего на поведение
подростков. Родительское отвержение
– частый повод, ведущий детей на путь
преступности. Если подросток чувствует,
что родители не любят его, ни во что не
ставят, что родителям нет до него дела,
то это его угнетает. Именно ошибки в воспитании
детей влияют на деформацию личности ребенка,
нередко формируют корыстную мотивацию
поведения. Вредное влияние оказывают
критическая ситуация в семье, конфликты
между родителями. Не имея возможности
проявить себя как личность, подростки
пытаются самоутвердиться в кругу своих
ровесников, совершая различные правонарушения.
Отсюда можно сделать вывод, что основной
источник отклоняющегося поведения детей
– нездоровый морально-психологический
климат. Ведь именно семья является важнейшим
инструментом социализации раннего детства.
Молодежь и дети оказываются
вне общества, выталкиваются из него. Многие
социальные институты, такие как семья,
школа, детские и молодежные организации
теряют свое значение, а на смену им, кроме
“института улицы и подворотни”, ничего
не пришло.
Большую роль в росте
преступности несовершеннолетних играет
возросшее финансовое и имущественное
расслоение общества, рост социальной
нетерпимости и агрессивности. Сегодня
ниже черты бедности в России проживает
около 60% населения.
Отсутствие у несовершеннолетних
законных источников постоянных доходов
при явной недоступности цен на товары
и услуги в значительной мере обусловливает
совершение подростками имущественных
преступлений;
Появление среди подростков
сверх богатых подталкивает других на
путь совершения корыстных преступлений,
чтобы уравнять свое положение с наиболее
обеспеченными группами, особенно в условиях
широкой и назойливой рекламы дорогостоящего
образа жизни.
Полный отказ государства
от антиалкогольной политики и даже монополии
на производство и торговлю спиртными
напитками, приводит к росту числа преступлений
несовершеннолетних под воздействием
алкогольного опьянения или наркотического
возбуждения (почти 18% от всех преступлений
в 2000 году).
Некогда забытый нами призрак
детской беспризорности уже не стучится,
а, толкнув дверь ногой, распахнул ее и
бесцеремонно вошел в наш дом, обретя реальное
воплощение. На сегодняшний день беспризорных
насчитывается почти 3 млн. человек, 620
тыс. детей сирот, 42 тыс. родителей ежегодно
лишаются родительских прав.
Негативно влияют на поведение несовершеннолетних
недостатки в организации свободного
времени подростков. Недостатки воспитательной
работы в учебных заведениях, в частности,
школ, недоступность многих кружков и
спортивных секций для детей из-за высокой
платы за их посещение, недостатки в деятельности
правоохранительных органов.
Очень важна работа психологов. Они имеют
достаточно внушительный арсенал методов
и средств изучения личности, ее воспитания
и перевоспитания. К основным психологическим
методам следует отнести наблюдение и
эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование,
метод самооценки и др.
В качестве методов
педагогического воздействия на личность
подростка-правонарушителя в процессе
перевоспитания рекомендуется применять
методы:
убеждения (разъяснение, изложение, поучение, наставление, доказательство, опровержение, пример собственного поведения);
приучения (требование, показ, объяснение,
инструктаж, поручение, упражнение, переключение);
стимулирования (похвала, одобрение, поощрение,
доверие, оценка, организация перспективы);
принуждения (внушение, осуждение, порицание,
предупреждение, наказание).
Для решения
проблем несовершеннолетних должна быть
создана сеть центров, обществ, клубов,
союзов, консультаций, телефонов доверия.
Потребуется значительная совместная
работа властных, правоохранительных,
общественных и научных структур. Предотвратить
правонарушения несовершеннолетних возможно,
объединив усилия людей, занятых в управлении
образования, отдела социальной защиты,
отдела культуры, центра занятости, городской
больницы, отдела внутренних дел. Они должны
охранять права и интересы подростков,
заниматься трудоустройством и организацией
их досуга, работать с родителями.
Воспитание подростков
никогда не было легким делом. Кажется,
что сегодня мир кружится быстрее и прежние
масштабы воспитания не имеют никакого
значения. Наше поколение молодежи находится
в жестокой жизненной борьбе и большом
душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая
себя в условиях нынешней реальности,
утверждается не всегда законными средствами
и способами.
Это значит, что дети
нуждаются в любви взрослых, больше, чем
когда-либо.
Информация о работе Особенности, причины и профилактика преступлений несовершеннолетних