Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:30, отчет по практике
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.
Введение
3
1. Отчет о прохождении практики
6
1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры
6
1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре
11
2. Надзорное производство
15
3. Процессуальные документы
16
Заключение
19
Список использованной литературы
20
Приложение 1
21
Приложение 2
Федеральное агентство по
образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Томский государственный педагогический
университет
О Т Ч Е Т
о прохождении практики
ДНЕВНИК
прохождения практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Практика имеет своей целью углубление
и закрепление знаний, полученных в процессе
теоретического обучения. Студенты приобретают
необходимые навыки, умения и опыт для
работы в правоохранительных органах.
Прокуратура является важной составной
частью правоохранительной системы государства,
ее деятельность направлена на охрану
законности как основы его существования,
условия реализации законных прав и интересов
человека и гражданина, общественных и
государственных.
Прокуратура Российской Федерации — единая
федеральная централизованная система
органов, осуществляющих от имени Российской
Федерации надзор за соблюдением Конституции
Российской Федерации и исполнением законов,
действующих на территории Российской
Федерации. Прокуратура Российской Федерации
выполняет и иные функции, установленные
федеральными законами.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре
Российской Федерации» прокуратура в
целях обеспечения верховенства закона,
единства и укрепления законности, защиты
прав и свобод человека и гражданина, а
также охраняемых законом общества и государства
осуществляет следующие функции:
- надзор за исполнением законов федеральными
министерствами и ведомствами, представительными
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного управления,
органами контроля, их должностными лицами,
а также за соответствием законам издаваемых
ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина федеральными министерствами
и ведомствами, представительными и исполнительными
органами субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, органами
военного управления, органами контроля,
их должностными лицами, а также органами
управления и руководителями коммерческих
и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно- розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями
органов и учреждениями исполняющих наказание
и применяющих назначенные судом меры
принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных
под стражу;
- уголовное преследование в соответствии
с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных
органов по борьбе с преступностью.
Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре
Российской Федерации» устанавливает
правовые основы организации и деятельности
Прокуратуры РФ. Организация и порядок
деятельности прокуратуры Российской
Федерации и полномочия прокуроров определяется
Конституцией РФ, Федеральным законом
«О Прокуратуре Российской Федерации»
и другими федеральными законами, международными
договорами РФ. На прокуратуру не может
быть возложено выполнение функций, не
предусмотренных федеральными законами.
Общие вопросы организации и деятельности
прокуратуры определены статьей 129 Конституции
РФ. В соответствие с ней, прокуратура
РФ составляет единую централизованную
систему с подчинением нижестоящих прокуроров
вышестоящим и Генеральному прокурору
РФ. Полномочия, организация и порядок
деятельности прокуратуры РФ определяются
Федеральным законом.
В Федеральном законе «О прокуратуре Российской
Федерации» в комплексе регулируются
все основные вопросы организации и осуществления
прокурорского надзора по всем его направлениям.
Вместе с тем, с целью избежать перегрузки
основного нормативного акта о прокуратуре,
ряд норм Закона относит разрешение конкретных
вопросов прокурорского надзора к соответствующему
отраслевому законодательству (ГПК, АПК,
УПК, КоАП, Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные
законы «Об оперативно-розыскной деятельности»,
«О внешней разведке», «Об учреждениях
и органах, исполняющих уголовные наказания»
и некоторые другие).
Статья 31 Федерального Закона «О Прокуратуре
Российской Федерации» регламентирует
расследование преступлений органами
Прокуратуры РФ. Осуществляя уголовное
преследование, органы прокуратуры проводят
расследование по делам о преступлениях,
отнесенных уголовно-процессуальным законодательством
РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать
к своему производству или поручить подчиненному
ему прокурору или следователю расследование
любого преступления. Компетенция органов
прокуратуры по расследованию дел об уголовных
преступлениях определена статьей 126 УПК.
К их числу отнесены дела о наиболее опасных
и сложных для расследования преступлениях.
Следователи прокуратуры и сами прокуроры
могут осуществить расследование по любому
уголовному делу независимо от его конкретной
подследственности.
Правомочия следователя установлены частью
1 статьи УПК. При производстве предварительного
следствия все решения о направлении следствия
и производстве следственных действий
следователь принимает самостоятельно,
за исключением случаев, когда законом
предусмотрено получение санкции от прокурора,
и несет полную ответственность за их
законное и своевременное проведение.
При этом отношение надзирающего прокурора
и следователя основываются на принципе
самостоятельности последнего. Следователь
может не исполнять указания прокурора,
в указанных процессуальным законом случаях,
представив свои возражения вышестоящему
прокурору, который либо соглашается с
следователем и отменят полученные им
указания, либо соглашается с ними, но
тогда дело передается другому следователю.
Таким образом, главными законами, регулирующие
деятельность прокуратуры являются Федеральный
закон «О прокуратуре Российской Федерации»
и Уголовно- процессуальный кодекс Российской
Федерации.
^ ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
ПРАКТИКИ
В период с 03.07.06 года по 28.07.06 года мною,
________________ пройдена практика в прокуратуре
г.Зеленогорска. В штате прокуратуры 12
оперативных работников: прокурор, два
заместителя, четыре помощника прокурора
и пять следователей. В соответствии с
приказом прокурора города за каждым оперативным
работником закреплен определенный участок
работы.
Во время прохождения практики в прокуратуре
я ознакомилась с структурой, порядком
деятельности и функциями прокуратуры.
^ 1. Делопроизводство
в прокуратуре
Прохождение практики началось в канцелярии
прокуратуры, где я сортировала архив,
оформляла дела, изучала различные формы
документов, занималась корреспонденцией
и помогала осуществлять другие функции,
присущие канцелярии.
^ 1.1. Порядок рассмотрения
и исполнения документов в органах прокуратуры
Документы передаются на рассмотрение
и исполнение не позднее следующего дня
после их поступления, при поступлении
в пятницу во второй половине дня - не позднее
понедельника. Срочные документы исполняются
немедленно. Приказы, указания, обзоры
и другие документы передаются для ознакомления
по указанию руководителя прокуратуры
или структурного подразделения. Лица,
которые ознакомились с документом, расписываются
на нем на отдельной странице, указывая
дату и фамилию и др.
Передача документов на всех этапах прохождения
(на рассмотрение, исполнение от одного
исполнителя к другому, с одного подразделения
в другой) производится только через работников
канцелярии по резолюции руководства.
Наблюдательное производство передается
в другое подразделение во временное пользование
под расписку на карточке движения наблюдательного
производства. Передача наблюдательных
производств для постоянного использования,
а также жалоб, дел и писем по жалобам и
делам ведется через алфавитную картотеку
с отметкой в книгах учета, когда и кому
переданы документы; бумаги, которые не
касаются переписки по жалобам и делам,
- через корреспондентскую картотеку.
Жалобы и заявления могут передаваться
с одного подразделения в другой по соглашению
руководителей структурных подразделений,
а в спорных случаях - согласно с указанием
руководителя прокуратуры, который ранее
поставил резолюцию.
^ Прием и первичная
обработка входящей корреспонденции.
Прием и первичную обработку входящих
документов осуществляет в вышестоящей
прокуратуре картотека или специально
выделенный работник канцелярии, в районной,
городской и приравненной к ним прокуратуре
- начальник канцелярии, старший инспектор
или инспектор.
Корреспонденция сортируется на:
- жалобы, письма, заявления, телеграммы
граждан;
- документы, которые относятся к переписке
по жалобам и делам;
- уголовные и гражданские дела;
- другие документы.
При этом отбираются документы, которые
не подлежат регистрации. Руководителям
вышестоящих прокуратур передают наиболее
важные документы, которые требуют их
решения.
Анонимные обращения не регистрируются.
Если в них содержатся сообщения о преступлении
или о лицах, которые их совершили, они
отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную
деятельность.
Жалобы и другие документы, полученные
работниками прокуратуры на личном приеме
граждан или при выезде в другие прокуратуры,
предприятия и учреждения, передаются
ими для регистрации в установленном порядке
не позднее следующего дня с отметкой
о времени и месте получения документа.
Работникам картотеки запрещается принимать
жалобы, письма, заявления и другие документы
непосредственно от граждан. Заявитель
может опускать жалобы в ящик «Для жалоб
и заявлений», который обязан быть в каждой
прокуратуре и размещаться в доступном
для граждан месте.
Обращения граждан принимаются и оперативными
сотрудниками на личном приеме.
Жалобы из ящика вынимаются ежедневно
и передаются в подразделение, которое
занимается предварительным рассмотрением
этих документов. При этом в них выделяются
и подчеркиваются данные, необходимые
для регистрации (фамилия, имя, отчество;
год рождения; когда, каким судом рассмотрено
дело; по каким статьям осужден, привлечен
к другой ответственности; адрес заявителя
и текст просьбы; в правом верхнем углу
первой страницы проставляются первые
буквы фамилии лиц, на которые следует
завести алфавитные карточки, через дробь
- лиц, на которых выписываются карточки-отправления,
а при наличии приговора делается отметка
«см. приговор».
^ Регистрация документов.
Документы регистрируются один раз: входящие
- в день поступления, исходящие и внутренние
- в день подписания. Регистрируются документы,
которые требуют исполнения, жалобы граждан.
Внутренние документы (приказы, указания,
инструкции, задания и др.) регистрируются
по тем же правилам, что и входящие документы.
На таких документах проставляют индекс
структурного подразделения и номер дело
по номенклатуре, в которой они группируются.
Документы регистрируются на карточках.
Исходящие документы не подлежат дополнительной
регистрации. Регистрация документов
в журналах не разрешается.
Во время регистрации жалоб алфавитную
карточку выписывают на лицо, касательно
которого подана жалоба. Карточка-отправление
- на заявителя, если жалоба поступила
от другого лица.
При регистрации жалоб, по которым не заведено
наблюдательное производство, а также
жалоб, к которым прилагаются копии приговора,
решения, постановления, определения суда;
выводы (справок, определений) о проверке
дел; постановления о возбуждении дела
или принятия его к производству, о продлении
срока следствия, наблюдательных производств
и других документов по делам - алфавитные
карточки заводятся на всех указанных
в этих документах лицах (обвиняемых, осужденных,
оправданных, истцов, ответчиков и др.).
Кроме алфавитных карточек на них выписывают
справки.
После принятия решения по жалобе работник
канцелярии cтруктурного подразделения
указывает на оборотной стороне справки
номер заведенного наблюдательного производства
или, если оно не заведено, дату, номер
и кому направлена жалоба, а также фамилию
исполнителя, который принял решение по
жалобе, и возвращает справку в алфавитную
картотеку, где эти данные переносятся
на алфавитную карточку, а справка уничтожается.
^ Регистрация и учет
наблюдательных производств.
Учет наблюдательных производств осуществляется
в каждом структурном подразделении в
книге учета наблюдательных производств.
Переписка по жалобам, принятых к производству,
ведется за номером наблюдательного производства,
который складывается из индекса структурного
подразделения, порядкового номера книги
учета наблюдательных производств и двух
последних цифр года принятия жалобы к
производству.
Наблюдательные производства передаются
оперативным сотрудникам с отметкой на
карточке учета движения наблюдательного
производства, какого числа, с каким документом
(делом) и кому передано. Эти карточки сберегаются
у инспектора по порядковым номерам.
По жалобам, направленным на рассмотрение
в подчиненные прокуратуры и другие органы
без контроля, наблюдательные производства
не заводятся. Сопроводительные письма
по ним направляются за номером структурного
подразделения с буквой «Р». Копии сопроводительных
листов подшиваются в дело в хронологичном
порядке. Не допускается направлять одним
сопроводительным письмом дела и документы,
не связанные между собой.
^ Регистрация и учет
уголовных и гражданских дел, затребованных
в порядке надзора.
Уголовные и гражданские дела затребываются,
когда решение по ним вступили в законную
силу, только в связи с обращением лиц,
принимавших участие в рассмотрении дела,
руководителей предприятий и организаций,
которые являются сторонами в споре, поручением
прокуроров высшего уровня либо когда
решения касаются государственных интересов.
Запрос подписывается руководителем прокуратуры
или по его поручению руководителем структурного
подразделения.
Уголовные, арбитражные и гражданские
дела, которые проверяются в порядке надзора,
а также дела с представлением подчиненных
прокуратур и те, что пришли для утверждения
обвинительного заключения, регистрируются
в алфавитной картотеке и учитываются
в книгах отдельно по каждому разделу.
Дела, затребованные для обобщения судебной
и прокурорской практики, в алфавитной
картотеке не регистрируются, а только
учитываются в книгах с отметкой «Для
изучения», наглядное производство по
этим делам не заводится.
^ Рассмотрение и исполнение
документов.
Руководитель прокуратуры или структурного
подразделения обязаны рассмотреть документ
не позднее следующего дня с момента регистрации,
а срочные - немедленно и поставить резолюцию,
которая должна иметь ясную и исчерпывающую
резолюцию о порядке, характере, сроке
исполнения, необходимости истребовании
дела, других материалов либо выезде на
место и др.
На документе должна быть только одна
резолюция. Другая резолюция, которая
не должна дублировать предыдущую, допускается
только в случае, если в ней конкретизируется
порядок исполнения или уточняются исполнители.
Прохождение документа с резолюцией со
времени ее наложения руководителем к
непосредственному исполнителю не должно
превышать одного дня. Резолюция пишется
на свободном от текста месте, а если документ
подлежит возврату, то на отдельном листе.
Если исполнение жалобы либо другого документа
поручается нескольким подразделениям
или должностным лицам, то эта жалоба либо
документ передается непосредственному
исполнителю, указанному в резолюции первым.
Он несет ответственность за исполнение
и организовывает проверку жалобы либо
проверку с документом в полном объеме,
при необходимости снимает копии либо
делает выборки и передает руководителю
соответствующего подразделения. Вместе
с другими управлениями, отделами готовит
единое поручение, ответ заявителю или
должностному лицу.
Ответственность за качественную и своевременную
подготовку материалов одинаково несут
все должностные лица, указанные в резолюции
руководителя прокуратуры или структурного
подразделения.
Срок исполнения документов, жалоб отсчитывается
со дня поступления их в прокуратуру, а
документов, которые требуют перевода,
- со дня их перевода.
Если окончание срока исполнения выпадает
на нерабочее время, то последним днем
срока считается первый следующий за ним
рабочий день. Исполнитель несет ответственность
за исполнение по существу и в установленный
срок. Перед передачей подготовленного
документов на подпись исполнителем проверяется
его текст, правильность оформления, наличие
необходимых виз и приобщаются материалы
проверки.
^ 1.2. Документы первичного
учёта в прокуратуре
Правильная организация первичного учёта,
обеспечивающая точную и своевременную
регистрацию — необходимое условие для
составления высококачественных и научнообоснованных
отчётов о преступности, судимости, административных
правонарушениях, деятельности органов
внутренних дел, прокуратуры, юстиции
и судов по поддержанию в стране режима
законности.
Сбор полноценной, высококачественной
информации о преступности невозможен
без научно организованного первичного
учёта — основы единого учёта преступлений.
Первичный учёт преступлений — это упорядоченная
система сбора, регистрации и обобщения
информации о преступности и государственных
мерах социального контроля над ней и
их движения путём сплошного, непрерывного
и документального учёта преступлений,
лиц, их совершивших, и процессуальной
деятельности органов уголовной юстиции
на этом направлении.
Основные задачи первичного учёта:
Первичный учёт преступлений заключается
в фиксировании прокурором, следователем
или работником дознания основных сведений
о преступлениях, об обвиняемых (подозреваемых)
в совершении преступлений лицах, а
также о потерпевших от преступлений
лицах, об уголовных делах (материалах)
на учётных карточках (документах первичного
учёта) по утверждённой форме — единой
для органов прокуратуры и
внутренних дел и их регистрации
в установленном порядке.
В настоящее время все объекты уголовно-правовой
статистики (преступление, лицо, виновное
в его совершении, и избранная мера наказания)
учитываются в соответствующих документах
первичного учёта по карточной или списочной
форме. С вступлением в действие нового
уголовного законодательства статистическими
подразделениями правоохранительных
органов и судов проводится большая работа
по приведению в соответствие с ним документов
первичного учёта и статистической отчётности.
Совместным Указанием от 5-6 ноября 1996г.
Прокуратуры РФ и МВД России «О введении
в действие документов первичного учёта
преступлений и лиц, их совершивших» введены
в действие следующие документы первичного
учёта:
В документах первичного учёта содержится
обширная информация по разнообразным
признакам, характеризующая в большей
или меньшей мере, с одной стороны,
все элементы состава преступления:
субъект преступления, объект посягательства,
объективную и субъективную стороны
преступления, с другой — процессуальные,
криминалистические аспекты деятельности
органов уголовной юстиции по
обнаружению, раскрытию и расследованию
преступлений.
^ Учёт преступлений ведётся путём заполнения прокурором,
следователем или работником органа дознания
карточек на выявленные преступления
по каждому ставшему им известным преступлению,
независимо от того, когда эти преступления
имели место и установлены или не установлены
совершившие их лица.
Указанная карточка заполняется немедленно
после возбуждения уголовного дела, направления
в суд материалов с протоколом. Аналогично
она заполняется и в тех случаях, когда
необходимо зарегистрировать преступление,
ранее не зарегистрированное. В частности
в случаях:
Заполненная и подписанная следователем
карточка направляется в учётно-регистрационные
подразделения органов
Что касается учёта лиц, совершивших преступления,
то ему подлежат все лица, в отношении
которых по уголовному делу прокурором
утверждено обвинительное заключение.
Учёту подлежат также лица, уголовные
дела по обвинению которых прекращены
либо в возбуждении уголовного дела отказано:
в связи с истечением сроков давности;
вследствие акта амнистии или помилования;
в отношении умершего обвиняемого; в связи
с изменением обстановки.
^ Учёт уголовных дел, необходимый для отслеживания
их движения в процессе расследования,
осуществляется на основании карточек
на выявленное преступление и карточки
о движении уголовного дела, заполняемых
прокурором, следователем или органом
дознания немедленно после принятия по
делу одного из следующих процессуальных
решений: возбуждения уголовного дела;
соединения уголовного дела; утверждения
прокурором обвинительного заключения;
передачи дела по подследственности; прекращения
дела; приостановления дела; изъятия прокурором
дела и передачи его для расследования
другому органу; возвращения дела на дополнительное
расследование прокурором или судом; продления
срока расследования; предъявления для
ознакомления материалов дела обвиняемому
и его защитнику.
Сведения для заполнения документов первичного
учёта берутся в основном из материалов
уголовных и гражданских дел, судебных
приговоров и решений. Ведомственными
нормативными актами (инструкциями) установлены
строгие правила и порядок их заполнения,
обязательные для исполнения соответствующими
должностными лицами (следователем, районным
судьёй, судебным исполнителем и т.д.).
Их соблюдение очень важно, поскольку
документы первичного учёта являются
исходным материалом для составления
высококачественной официальной статистической
отчётности как первой и основной формы
статистического наблюдения, широко используемой
в науке и практике борьбы с преступностью.
Приказом министра внутренних дел РФ «Об
утверждении форм статистической отчётности»
введены следующие отчёты:
^ Отчёт о работе прокурора
(форма П).
Система его показателей построена на
основе Федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в Закон «О прокуратуре
Российской Федерации».
В отчёте отражается деятельность прокурора
по надзору:
1) за исполнением законов федеральными
министерствами и ведомствами, представительными
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления;
2) за соблюдением прав и свобод человека;
3) за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание
и предварительное следствие;
4) за рассмотрением уголовных и гражданских
дел в судах;
5) за исполнением законов администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказание,
и назначением судом мер принудительного
характера администрациями мест содержания
задержанных под стражу.
В соответствии с законом на Генеральную
прокуратуру РФ возложена разработка
системы и методики единого учёта и статистической
отчётности о состоянии преступности,
раскрываемости преступлений, о следственной
работе и прокурорском надзоре. В отчёте
прокурора в отдельный раздел выделена
работа по рассмотрению и разрешению жалоб
граждан.
Отчёты и главные показатели составляются
на основании установленных в органах
прокуратуры и внутренних дел документов
первичного учёта работы прокуроров, следователей,
дознавателей.
^ 2. Надзорное производство
В ходе прохождения практики в прокуратуре
г.Зеленогорска я ознакомилась с делами,
по которым велось надзорное производство,
и рядом отказных материалов. Разобрала
порядок оформления всех актов прокурорского
реагирования: протесты, представления,
постановления, предостережения, исковые
заявления и др.
Я присутствовала при ряде процессуальных
действий, проводимых следователем, таких
как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего,
допрос обвиняемого, допрос подозреваемого.
Например, допрос обвиняемого происходил
в присутствии адвоката, следователя и
двух оперуполномоченных. В нашем случае
обвиняемый был мужчина, которому инкриминировался
разбой. В ходе допроса он сообщил все,
что ему было известно. После допроса был
совершен выезд на место происшествия,
где обвиняемый подробно показал все,
о чем он говорил на допросе.
Показания обвиняемого - это его устное
сообщение по вопросам, составляющим содержание
предъявленного ему обвинения, а также
об иных обстоятельствах, имеющих значение
для дела, и об имеющихся в деле доказательствах,
данное при его допросе и зафиксированное
в установленном законом порядке. Обвиняемый
вправе дать показания по предъявленному
ему обвинению, а равно по поводу иных
известных ему обстоятельств по делу и
имеющихся в деле доказательств. Признание
обвиняемым своей вины может быть положено
в основу обвинения лишь при подтверждении
признания совокупностью имеющихся доказательств
по делу.
Также, в ходе прохождения практики, я
составляла план расследования уголовного
дела, определяла методику допросов подозреваемых,
потерпевших, свидетелей, определяла круг
предметов и документов, подлежащих изъятию,
обработке и приобщению к уголовному делу.
Вносила предложения по тактике и методике
расследования уголовных дел в целом и
отдельных следственных действий. Под
руководством следователя участвовала
в допросах, осмотрах места происшествия,
выемках, обысках и других следственных
действиях. От его имени составляла протоколы
этих действий, проекты постановлений
о привлечении лица в качестве обвиняемого,
избрании в отношении подозреваемого,
обвиняемого меры пресечения.
^ 3. Процессуальные
документы
Во время прохождения практик я ознакомилась
с различными процессуальными документами,
которые имеют огромное значение в фиксировании
различных следственных действий.
Среди них можно назвать следующие: протокол
допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого,
обвиняемого, протокол очной ставки, постановление
о привлечении в качестве обвиняемого,
обвинительное заключение, протокол осмотра
места происшествия, протокол следственного
эксперимента, протокол обыска и др. Важно
отметить, что все эти документы составляются
в строго предписанной форме и на определённых
бланках. Несоблюдение правил оформления
разного рода протоколов может повлечь
недопустимость применения его в качестве
доказательства. Все необходимые реквизиты
вышеназванных документов приведены в
УПК РФ.
Кроме этого, я ознакомилась с несколькими
уголовными делами, находившимися на стадии
расследования. Я имела возможность лично
присутствовать при допросе потерпевшего,
обвиняемого, подозреваемого, свидетелей,
убедиться в их эффективности и законности,
изучить процедуру допроса. Все следственные
действия протоколируются. Протокол следственного
действия составляется в ходе следственного
действия или непосредственно после его
окончания (Приложение 1,2).
Протокол – официальный
документ, в котором фиксируются какие-либо
фактические обстоятельства (процессуальные
или следственные действия, судебное заседание).
Протокол может быть написан от руки или
изготовлен с помощью технических средств.
В протоколе указываются:
Информация о работе Отчет о прохождении практики в прокуратуре