Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:05, отчет по практике
Целью моей практики было:
а) ознакомление с материалами дел, находящихся в архиве суда или в производстве у судьи-руководителя практики;
б) присутствие в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел для получения информации, которая может быть использована в упомянутых выше целях;
в) знакомство с обобщениями или обзорами судебной практики по отдельным категориям дел, подготовленными отделами по обобщению и анализу судебной практики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
г) самостоятельный анализ судебной практики по отдельным категориям гражданских дел;
Введение……………………………………………………………………………..2-3
Глава 1. Общая характеристика института мировых судей 4
1.1.История создания мировых судей в РФ………………………………………..4-6
1.2.Организационная структура управления………………………………………6-8
Глава 2. Аспекты деятельности мировых судей 9
2.1.Правовые основы деятельности……………………………………………….9-10
2.2. Компетенция мировых судей………………………………………………10-11
2.3. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий …………………………………..12-13
2.4. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан ………………..13-17
Заключение……………………………………………………………………….18-19
Список литературы……………………………………………………………………20
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая
характеристика института мировых
судей
1.1.История
создания мировых судей в РФ………
1.2.Организационная структура управления………………………………………6-8
Глава 2. Аспекты
деятельности мировых судей
2.1.Правовые
основы деятельности……………………………
2.2. Компетенция
мировых судей……………………………………………
2.3. Порядок,
основания и правовые последствия привлечения
должностных лиц к ответственности за
превышение полномочий …………………………………..12-13
2.4. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан ………………..13-17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Все время прохождения практики можно условно разделить на 2 периода: первые 3 недели изучение делопроизводства в отделе судопроизводства и непосредственное участие в процессе делопроизводства, вторые 3 недели – изучение и участие в деятельности секретаря судебного участка, изучение деятельности мирового судьи, выполнение возникающих поручений мирового судьи, а также присутствие на проводимых судебных заседаниях.
По прибытии на место прохождения практики я познакомилась с руководителем практики от учреждения занимающей должность секретаря судебного участка. Я ознакомилась со штатом организации, ее структурой и обязанностями каждого работника, с правилами внутреннего распорядка и режимом трудового дня. Также ознакомилась с правилами пожарной безопасности и инструкциями по делопроизводству.
Приступить к изучению работы организации решила с изучения положения о мировом суде, а также положений гражданского - процессуального и уголовно-процессуального кодексов в части, регламентирующей основы деятельности мировых судей, Федерального конституционного закона «О судебной системе», Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».
Целью моей практики было:
а) ознакомление с материалами дел, находящихся в архиве суда или в производстве у судьи-руководителя практики;
б) присутствие в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел для получения информации, которая может быть использована в упомянутых выше целях;
в) знакомство с обобщениями или обзорами судебной практики по отдельным категориям дел, подготовленными отделами по обобщению и анализу судебной практики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
г) самостоятельный анализ судебной практики по отдельным категориям гражданских дел;
д) получение
от судей информации, содержащей в
себе их мнение об эффективности конкретных
норм права, их предложения о необходимости
внесения изменений или дополнений
в действующие нормативные
Глава 1. Общая характеристика института мировых судей
1.1. История создания мировых судей в РФ
В Российской Империи первые мировые судьи появились в 1864 году, в ходе либеральных реформ Александра II, а именно реформы судебной. Однако институт не действовал в некоторых частях огромной Российской империи, а в 1889 и вовсе был упразднён. Воссоздана в царской России мировая юстиция была лишь в 1912 году. Современные исследования, в особенности, 90-х годов XX века, утверждают, что Советская власть мировую юстицию ликвидировала. Как видно из Декрета о суде № 1 от 22.11(05.12).1917 Совнаркома РСФСР мировые судьи всего лишь были заменены на местные суды — а те, пройдя, в свою очередь, некоторый исторический путь, оформились, в конце концов, в районные и городские народные суды — как и мировые судьи — нижнее звено судебной системы, но уже Советской России. Во многих сельских районах СССР до периода Перестройки районный народный суд состоял из одного судьи и нескольких народных заседателей — так как и уровень преступности, и количество гражданских споров в такой местности были чрезвычайно низкими. В процессуальном законодательстве не только существовал, но и часто использовался наряду с термином «судья», термин «народный судья» — судья нижнего уровня, избираемый населением.
В 90-е гг., из-за значительно возросшей на суды нагрузки, нарсуды, даже в увеличенном составе, не справлялись с объёмом дел. Именно тогда было задумано ввести (не возродить) новый суд, который бы принял на себя статус низового звена судебной системы и часть работы районных и городских судов. Названы новые суды были мировыми судьями (так как являются единоличными органами). Путём присвоения таким судам старинного названия, скорее всего, ставилась цель повысить доверие граждан, как к новому суду, так и к обновлённой судебной системе в целом (а также некоторые другие цели: например, показать историческую преемственность и т. д.)
Впервые
институт мировых судей в
9 декабря 1992 года принимается Закон РФ № 4061-1, которым вносились изменения и дополнению в действующую тогда Конституцию (Основной Закон) Российской Федерации — России. Этим законом существование института мировой юстиции в России было закреплено на конституционном уровне. В частности, статья 164 Конституции в редакции Закона предусматривала, что «мировые судьи избираются населением округа, на который распространяется их юрисдикция, сроком на пять лет». На практике эти положения реализованы не были.
В пришедшей на смену прежнему Основному закону Конституции России 1993 г. институт мировых судей не закреплялся. В дальнейшем в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 г. было закреплено, что «Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции» (ст. 28).
В последствии (11 ноября 1998 года) был принят Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» — после чего начались в обязательном порядке создание судебных участков и назначение мировых судей по всей России — через несколько лет, в целом, завершённые.
Свердловская область по различным причинам несколько отстала от других территорий, первый закон о мировой юстиции был принят в феврале 2001 года. Затем в силу политических причин произошла задержка в принятии закона «О границах судебных участков и должностей мировых судей в Свердловской области». Документ был принят через полгода, в ноябре 2001 года.
После этого появились все основания для того, чтобы комплектовать судебные участки мировыми судьями и формировать аппарат мировых судей. В мае был назначен первый директор Департамента по обеспечению деятельности мировых судей, затем начал формироваться департамент. И 26 декабря 2001 года были назначены на должность первые 34 мировые судьи – эта дата считается днем образования мировой юстиции в Свердловской области.
1.2. Организационная структура управления
Мировые судьи Свердловской области
(далее - мировые судьи) являются судьями
общей юрисдикции Свердловской области
и входят в единую судебную систему
Российской Федерации. Мировые судьи
осуществляют свою деятельность в пределах
судебных участков Свердловской области.
Общее число мировых судей в Свердловской
области определяется федеральным законом
по законодательной инициативе Законодательного
Собрания Свердловской области или Губернатора
Свердловской области, согласованной
с Верховным Судом Российской Федерации,
или по инициативе Верховного Суда Российской
Федерации, согласованной с Законодательным
Собранием Свердловской области и Губернатором
Свердловской области.
Общее количество
судебных участков определяется федеральными
законами по законодательной инициативе
Законодательного Собрания Свердловской
области или Губернатора
Согласно части 4 статьи 4 Федерального
закона от 17 декабря 1998 года №188-ФЗ
«О мировых судьях в Российской федерации»
судебные участки создаются из расчета
численности населения на одном участке
от 15 до 30 тысяч человек. В административно-
Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в Свердловской области определено 207 мировых судей и соответствующее количество судебных участков.
В структуру
каждого судебного участка
-мировой судья
-главный специалист судебного участка (помощник судьи)
-ведущий
специалист судебного участка
(секретарь судебного
-секретарь судебного участка
В объединенную канцелярию судебных участков входят:
-главный специалист судебных участков( заведующая объединенной канцелярии)
-секретарь по гражданским делам судебных участков
-секретарь по уголовным делам судебных участков
-секретарь
по административным делам
-специалисты первой и второй категории (архивариус)
-специалисты первой и второй категории (курьер)
Для организации
деятельности мировых судей в
пределах Свердловской области на основании постановления
от 15 февраля 2012 года N 127-ПП
«Об утверждении Положения и структуры
Департамента по обеспечению деятельности
мировых судей Свердловской области»
был создан Департамент по обеспечению
деятельности мировых судей Свердловской
области.
Основными направлениями деятельности Департамента являются:
1) организационное
обеспечение деятельности
2) проведение
комплексного анализа
3) подготовка
проектов представлений
4) формирование
кадрового состава
5) организация
деятельности аппаратов
6) организация
материально-технического
7) защита
государственной тайны и
8) обеспечение
на территории муниципального
образования «город
9) создание
и обеспечение деятельности
10) организация
составления (изменения и
11) осуществление
полномочий в сфере
Раздел 2. Аспекты деятельности мировых судей
2.1. Правовые основы деятельности
Нормативной базой
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 30.12.2008);
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) «О судебной системе Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996);
3. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О мировых судьях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.11.1998);
4. Федеральный
закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ (ред. от
03.12.2008) «Об общем числе мировых
судей и количестве судебных
участков в субъектах
5. Федеральный
закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ (ред. от
25.12.2008) «Об органах судейского
сообщества в Российской
6. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 25.12.2008) «О статусе судей в Российской Федерации»;