Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 12:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление полученных знаний в ходе изучения теоретических дисциплин и формирование профессиональных умений и навыков.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Закрепление теоретических знаний и применение их в практической деятельности.
2. Практическое освоение профессиональной деятельности.
3. Формирование и развитие профессиональных умений и навыков в ходе общения и совместной деятельности с работниками управления
4. Применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики.
5. Развитие личностных и профессиональных качеств.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
общая ХАРАКТЕРИСТИКА пРОКУРАТУРЫ ………………………….. 4
основные направления деятельности пРОКУРАТУРЫ ….…...5
Описание выполненной практической работы.………...….... 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..……..9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
общая ХАРАКТЕРИСТИКА пРОКУРАТУРЫ ………………………….. 4
основные направления
Описание выполненной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….10
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение студентами практики является одним из важнейших этапов образовательного процесса. В данный период студент получает возможность применить свои теоретические знания в практической деятельности, что является существенным на пути становления его специалистом в профессии. Во время прохождения практики студенты наблюдают за деятельностью юристов-практиков, что позволяет им сформировать общее представление о будущей профессиональной деятельности, а также приобрести необходимые знания и навыки.
Для прохождения производственной практики в период с 25 июня 2012 года по 7 июля 2012 года я была направлена в Прокуратуру в качестве практиканта.
Целью прохождения практики является закрепление полученных знаний в ходе изучения теоретических дисциплин и формирование профессиональных умений и навыков.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Закрепление
теоретических знаний и
2. Практическое
освоение профессиональной
3. Формирование
и развитие профессиональных
умений и навыков в ходе
общения и совместной
4. Применение
полученных знаний при
5. Развитие личностных и профессиональных качеств.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКУРАТУРЫ
Прокуратура является одним из видов правоохранительных органов РФ, призванных обеспечить декларированные в ст. ст. 1 и 2 Конституции РФ верховенство закона, функции государства по соблюдению и защите прав и свобод граждан, законности и правопорядка. В системе правоохранительных органов прокуратура занимает особое место, т. к. на нее в законодательном порядке возложена задача координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Ст. 129 Конституции РФ определяет прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный Закон РФ от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон о прокуратуре). Этот закон, в который в 1995 и в 1999 г.г. были внесены существенные изменения, определил задачи прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, порядок назначения прокуроров, их компетенцию, правовой статус, меры материального и социального обеспечения работников прокуратуры.
Как и любому другому виду правоохранительных органов, прокуратуре свойственен ряд характерных признаков, отличающих ее от других государственных органов: - наличие полномочий осуществления правоохранительной деятельности, возложенных специальным законом;
- осуществление
правоохранительной
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
Полномочия прокуратуры весьма широки. Основными из них, в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, являются следующие:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор
за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина
- надзор
за исполнением законов
- надзор
за исполнением законов
Прокуроры участвуют также в рассмотрении дел судами, в т. ч. арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Свою деятельность по выполнению вышеперечисленных функций прокуратура строит на основе принципов централизации, независимости , законности и гласности.
Принцип централизации состоит в том, что прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Принцип независимости означает осуществление органами прокуратуры своих полномочий независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора.
Принцип законности подразумевает осуществление прокурорами своих функций в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Принцип гласности состоит в информировании федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. При этом прокуратура действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.
Описание выполненной
В период с 25 июня по 7 июля 2012 года мною
пройдена производственная практика.
Практику проходила в прокуратуре, которую
возглавляет старший советник юстиции.
В штате прокуратуры четыре работника:
прокурор, заместитель, помощник прокурора
и секретарь.
В первые
дни практики я была ознакомлен с нормативно-правовыми
актами, определяющими организацию и деятельность
прокуратуры : ФЗ «О прокуратуре», приказ
Генерального прокурора №162 «Об организации
прокурорского надзора за процессуальной
деятельностью органов предварительного
следствия», приказ от 5 июня 2008 года №
107 «Инструкция по делопроизводству в
органах прокуратуры РФ и их учреждениях»,
приказ от 17 декабря 2007 года «о введении
в действие инструкции о порядке рассмотрения
обращений и приема граждан в системе
прокуратуры РФ», приказ № 277 «Об организации
прокурорского надзора за исполнением
законов при приеме, регистрации и разрешении
сообщений о преступлениях в органах дознания
и предварительного следствия» и основными
направлениями деятельности прокуратуры.
Мною было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями, помощникам прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления; статистическая отчетность. Присутствовала на судебных заседаниях, на которых рассматривались уголовные дела, возбужденные по ст.105, ст.157, ст.158.
За период практики я приняла участие в процессе правового обеспечения и систематизации законодательства, а также правового просвещения, разработала проекты запросов информации, протестов, представлений, предостережений, заключений о соответствии федеральному законодательству нормативных правовых актов, а также проекты ответов по жалобам и обращениям. Получила представление о делопроизводстве и порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Эти аспекты деятельности регулируется приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».
В ходе прохождения практики изучила методические рекомендации по проведению проверок за исполнением трудового законодательства учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам
прохождения практики прихожу к следующим
выводам.
Производственная практика является одним
из основных условий закрепления полученных
в университете теоретических знаний,
приобретения практических навыков по
их применению, а также выявления пробелов
в знаниях теории.
Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности органов прокуратуры, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.
На мой взгляд, наибольшие затруднения вызывает подготовка и составление процессуальных документов, актов прокурорского реагирования, их техническое оформление. В общении с гражданами, с участниками процесса также возникают проблемы, так как отсутствуют навыки по установлению психологических контактов, оценки их поведения и выбору правильного решения.
В заключение хочется отметить, что практика была организована очень хорошо. Будучи одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами практика явилась для меня важным этапом в обучении по специальности «Юриспруденция». На данном этапе мне удалось приобрести и усовершенствовать практические навыки, углубить и закрепить знания, умения, расширить профессиональный кругозор. Все это положительно скажется как на процессе дальнейшего обучения, так и на становлении и совершенствовании будущих специалистов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Уголовный кодекс Российской Федерации (ред. от 07.12.2011 № 420-ФЗ) // [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс;
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"// [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс;
3. Приказ Генерального прокурора №162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» // [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс;
4. Приказ от 5 июня 2008 года № 107 «Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях» // [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс;
5. Приказ от 17 декабря 2007 года «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» // [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс;
6. Приказ № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» // [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс;