Принципы уголовно-исполнительного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Система принципов уголовно-исполнительного права базируется на Конституции Российской Федерации, поскольку принципы и общие положения, закрепленные в ней, в первую очередь определяющие права и свободы человека, согласно ст. 15, имеют прямое действие. В отличие от Уголовного кодекса УИК РФ не раскрывает содержания указанных принципов, поэтому сущность каждого из них и всей системы вместе следует выводить из научного анализа используемых в законе терминов, характера и направленности отдельных норм Кодекса, а также многолетней практики их применения. Целью данной контрольной работы является изучение содержания принципов уголовно-исполнительного права.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
Принципы уголовно исполнительного права………………………………..4
1. Принцип законности………………………………………………………..5
2. Принцип гуманизма………………………………………………………...6
3. Принцип демократизма…………………………………………………….8
4. Принцип равенства перед законом………………………………………...9
5. Принцип дифференциации и индивидуализации………………………..10
6. Принцип рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения…………..12
7. Принцип соединения наказания с исправительным воздействием….....13
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованной литературы………………………………………..16

Файлы: 1 файл

контрольная по уг-исп.docx

— 34.47 Кб (Скачать файл)

5. Принцип дифференциации  и индивидуализации

Принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний включает рациональное применение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения как следствие дифференциации и индивидуализации самих осужденных. Дифференциация осужденных осуществляется по разным основаниям на всем протяжении отбывания наказания. Они классифицируются на определенные группы в зависимости от: возраста; состояния здоровья; наличия семьи и родственников; отбытого срока наказания и поведения; досрочного (в любой форме) освобождения; уровня образования и наличия профессии и по многим другим основаниям. В науке подобных оснований дифференциации насчитывают несколько десятков (и даже сотен).

Внутри классификационных групп  осужденных выделяется индивидуально  личность каждого из них, определяются ее основные характеристики, как положительные, так и отрицательные качества. Задача воспитателей состоит в выявлении  всех этих качеств и составлении  портрета, картины личности осужденного, которая не может быть представлена лишь в одних темных тонах. Отдельные  качества личности осужденного могут  быть поражены полностью, другие частично, а третьи - вообще находиться в удовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персонала УМС - составить подробный психолого-педагогический портрет личности каждого осужденного и на этой основе разработать программу воспитательных воздействий в отношении конкретного осужденного, опираясь на положительные личностные качества и разрушая, блокируя отрицательные свойства. Во многих исправительных учреждениях вырабатываются и устанавливаются единые режимно-педагогические требования, которые весь персонал, независимо от принадлежности к конкретной службе, предъявляет к осужденным, имея в том числе и их индивидуальные воспитательные программы. В зависимости от принадлежности осужденных к той или иной классификационной группе к ним индивидуально применяется комплекс мер принуждения, стимулирования их правопослушного поведения. Эффективность его применения зависит от многих обстоятельств, в частности, от слаженности работы персонала и его педагогического мастерства. В законодательстве указанные аспекты дифференциации и индивидуализации прописаны достаточно подробно; система стимулирования правопослушного поведения осужденных сейчас намного богаче и обширнее, чем раньше.

6. Принцип рационального  применения мер принуждения, средств  исправления осужденных и стимулирования  их правопослушного поведения.

В Уголовно-исполнительном кодексе  этот принцип впервые был сформулирован  и получил свою реализацию в конкретных нормах закона, хотя в ранее действовавшем  исправительно-трудовом законодательстве он находил свою реализацию, особенно после внесения изменений и дополнений в ИТК в 1992 году, в котором было существенно ограничено применение к осужденным мер принуждения  при отбывании лишения свободы, а также расширены стимулы  правопослушного поведения этих лиц. Рациональное применение мер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных (ст. 29, 32, 46 и др.), основания, порядок - и условия применения к ним мер взыскания (ст. 59, 117, 119, 138, 169). При применении этих мер закон требует учитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения (ч. 1 ст. 117 УИК). Принцип стимулирования правопослушного поведения отражен во многих нормах УИК. Это, прежде всего, поощрительные нормы (ст. 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167). Применительно к лишению свободы важную роль играют стимулирующие нормы, регулирующие изменение условий содержания осужденных в лучшую сторону, в частности перевод на облегченные условия содержания. К поощрительным нормам можно также отнести положения кодекса, предоставляющие возможность определенным категориям осужденных проводить отпуск или проживать за пределами исправительного учреждения (ст. 97, 121 УИК). Рациональное применение средств исправления предполагает целенаправленное воспитательное воздействие на осужденных, организацию их труда, профессионального и общеобразовательного обучения с учетом их типологических и индивидуальных особенностей. В данном случае реализуется метод дифференцированного и индивидуализированного психолого-педагогического воздействия на осужденных.

7. Принцип соединения  наказания с исправительным воздействием

Этот принцип был закреплен и в ранее действовавшем законодательстве, но тогда он определял собственно не предмет правового регулирования, а именно лишь те наказания, которые соединялись с мерами исправительно-трудового воздействия (лишение свободы, исправительные работы и отмененные позднее ссылка и высылка). Теперь же этот принцип относится ко всем видам наказаний (за исключением смертной казни) и иным мерам уголовно-правового характера, хотя в действительности к отдельным видам наказаний данный принцип не применяется. Но учитывая, что большинство наказаний на стадии их исполнения соединяется с мерами исправительного воздействия, этот принцип является определяющим для всего уголовно-исполнительного права. Под исправительным воздействием понимается широкий комплекс воспитательных мероприятий и воздействий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельности и многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности, которые в конечном итоге и говорят о степени исправления осужденных.

Статья 9 УИК РФ определяет исправление  осужденных и его основные средства. Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Таким образом, речь идет о нравственном исправлении осужденных, а не о просто юридическом исправлении (впредь не совершать преступлений). Основными средствами исправления осужденных закон называет: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательную работу, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональную подготовку и общественное воздействие. Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения, т. е. с учетом рассмотренного выше принципа дифференциации и индивидуализации. Применительно к отдельным видам наказаний УИК РФ детально регламентирует использование тех или иных средств исправления осужденных, акцентируя особое внимание на тех из них, которые соединены с исправительным воздействием.

 

 

 

 

Заключение.

Уголовно-исполнительная система  России сейчас функционирует в более  благоприятных условиях, имея поддержку, по существу, всех государственных  структур, гражданского общества, включая  общественные формирования, а также  мирового сообщества. Это обеспечивает стабильное и устойчивое функционирование уголовно-исполнительной системы, несмотря на колоссальные материальные затруднения.

Редакция многих норм УИК РФ изменена в направлении  гуманизации порядка и условий отбывания наказания, причем это относится не только к лишению свободы, но и ко многим другим видам наказаний, что следует признать несомненным достоинством. Рассмотренные выше принципы уголовно-исполнительного права тесно взаимосвязаны между собою и дополняют друг друга, поэтому и реализация их при исполнении наказания должна быть комплексной. Таким образом, принципы уголовно-исполнительного права - это находящие в нем свое выражение руководящие основополагающие идеи, отражающие основные положения уголовно-исполнительной политики и характер всего права.

Подводя итог данной контрольной работе, я хочу высказать твердую уверенность, что Россия, совершенствуя свое законодательство, обеспечивает все более достойное  местно в международном сообществе ХХI века. В работе раскрыто понятие принципа уголовно-исполнительного права, рассмотрены принципы законности, гуманизма, демократизма, равенства перед законом, дифференциации и индивидуализации, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения и принцип соединения наказания с исправительным воздействием. Цель исследования выяснена.

 

                        Список использованной литературы.

1. «Всеобщая декларация прав  и свобод гражданина», принята  и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года;

2. «Декларации о защите всех  лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания», принята 9 декабря 1975 года Генеральной Ассамблеи ООН;

3. Международная конвенция прав  и свобод человека. Сборник документов. М., С.40;

4. Конституции Российской Федерации, - М. :Эксмо, 2013;

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изм. и доп. Январь 2010г);

6. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / под ред.В.И.Селиверстова - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008;

7. Комментарий к Уголовно-Исполнительному Кодексу Российской Федерации, 4-е издание, переработанное, Под редакцией д.ю.н., проф. А.И. Зубкова 2008-496с;

8. Уголовно исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX -- начала XXI века Учебник для вузов Под редакцией д.ю.н., проф. А. И. Зубкова 4-е издание, переработанное и дополненное Издательство НОРМА Москва, 2008;

9. http://slovari.yandex.ru.

 


Информация о работе Принципы уголовно-исполнительного права