Проблема преступности в подростковом возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы –показать всю остроту подростковой преступности.
Задача – изучить соответствующую литературу по данной теме, изучать статистические данные, указать какие факторы влияют на подростковую преступность, и к чему такое поведение приводит, а также сделать выводы в соответствии с полученной информацией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Преступность несовершеннолетних - основные понятия и проблемы……4
1.1. Состояние, структура, динамика преступности несовершеннолетних и основные факторы риска, влияющие на подростковую преступность в России...... ………………………………………………………………………5-7
2. Причины и условия преступности несовершеннолетних………………8-10
3. Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности…………………………………………………………………11-14
4.Заключение…………………………………………………………………15-16
5.Список использованной литературы………………………………………17

Файлы: 1 файл

подростковая преступность.docx

— 43.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В данной работе были рассмотрены вопросы, освещающие такую немаловажную проблему, как преступность среди подростков и методы ее профилактики. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить следующее.В настоящее время обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступность несовершеннолетних. На свет выходят конфликты во взаимоотношениях подрастающего поколения и традиционных общественных институтов. Зависимое положение подростка, мнением и желанием которого мало интересуется, не может не вызывать протеста. Застарелая педагогика, реализуемая в школе и дома, направлена на подавление индивидуальности. Динамика преступности несовершеннолетних дает основания прогнозировать ее реальное увеличение. Статистика, факты, специальные исследования наглядно показывают, что подростковая преступность в России активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы как в социально-демографическом, так в территориальном и профессионально-образовательном аспектах. Надо помнить одно: - “Преступность победить невозможно, но не бороться с ней тоже нельзя!” Однако причины преступлений, действующие вроде бы на всех несовершеннолетних, заставляют совершать противоправные действия только некоторых, не способных сопротивляться их воздействию. Находясь в одинаковых, в общем, условиях, далеко не каждый подросток совершает преступление в связи с тем, что существуют еще и личностные причины противоправного поведения. Это прежде всего особенности ценностных ориентаций подростка, задаваемых средой и ближайшим окружением. Бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение- семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь с родителями за независимость, подросток демонстрирует все то, чему он у них научился. Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь подросток сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние.

    На мой взгляд, достижение успеха в труде и учебе важно для собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в сфере учебы и труда, может повлиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность. Компенсация неудовлетворенности для трудных подростков - это чаще всего сфера досуга. Не добившись успеха в учебе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причем не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления. Я считаю, что помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремление, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности, значит во многом предотвратить преступление!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы. 

 

  1. Ю.М.Антонян “Предупреждение преступности несовершеннолетних”-М.,2004г.
  2. Л.С.Алексеева Социальная реабилитация подростков : опыт Голландии. // Социс 1992 г. № 1
  3. Н.И. Ветров «Криминологическая характеристика правонарушений молодежного возраста» - М., 1981
  4. Девиантное поведение детей и подростков и пути их решения,под ред.В.А.Никитина.,1996г
  5. Правовые основы предупреждения и преодоления девиантного поведения детей и подростков // Государство и право 1999 г. № 5
  6. Социальная реабилитация дезадаптированых детей и подростков в специализированных учреждений.
  7. Криминология под ред. Долговой А.И.,2001г
  8. Live Новости ., 2008г.
  9. С.В. Курбанова «Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков (социологический анализ)» - М., 2006, с. 13 - 15.
  10. Росс Кэмпбелл »Как справляться с гневом ребёнка»2007

 

 


Информация о работе Проблема преступности в подростковом возрасте