Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 19:45, доклад
В последнее время наблюдается гуманизация уголовно-правовых отношений как один из подходов в решении проблем уголовной политики. Известны и основные пути гуманизации карательной политики, направленной на сокращение численности осуждаемых к лишению свободы. Это декриминализация преступлений, которые не представляют значительной общественной опасности, изменение судебной практики, более широкое применение альтернативных видов наказания
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
ФИЛИАЛ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Доклад
Тема: «Реализации на практике обязательных работ»
Выполнил: Калинин В.Е, курс 5
учебная группа № 52
Научный руководитель:
к.ю.н. доцент Шатилович С.Н.
Актуальность темы доклада.
В последнее время наблюдается гуманизация уголовно-правовых отношений как один из подходов в решении проблем уголовной политики. Известны и основные пути гуманизации карательной политики, направленной на сокращение численности осуждаемых к лишению свободы. Это декриминализация преступлений, которые не представляют значительной общественной опасности, изменение судебной практики, более широкое применение альтернативных видов наказания. Президент Российской Федерации Медведев Д.А. в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года поставил задачи по дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и системы наказаний, а также расширению применения наказаний, не связанных с лишением свободы. В частности, он отметил: «Наше уголовное законодательство (как и практика его применения) должно стать более современным. Уголовное наказание, как на уровне закона, так и на стадии его применения судами, должно быть адекватным совершенному преступлению и, соответственно, лучше защищать интересы общества и интересы потерпевшего.... Надо шире применять штрафы в качестве наказания за малозначительные преступления и преступления средней тяжести, не связанные с насилием. А если взыскать штраф невозможно, то применять принудительные работы». Полагаем, что применение таких наказаний как обязательные и исправительные работы в полной мере отвечает указанным пожеланиям. Эффективность борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами зависит от организации деятельности по применению законодательства, а также от того, насколько совершенным является применяемый закон. Поэтому актуальность данной проблематике придают: Федеральный закон от 8 декабря 2003 года №161-ФЗ, Федеральный закон от 9 января 2006 года №12-ФЗ, Федеральный закон от 27.12.2009года №377-Ф3, внесшие серьезные коррективы в регулирование порядка назначения и исполнения таких наказаний как обязательные и исправительные работы. Кроме того, Министерством юстиции РФ 20 мая 2009 года была утверждена новая «Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества».
Изучая проблемы исполнения обязательных работ на практике показало, что главным препятствием для исполнения федерального закона по реализации норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в субъектах Российской Федерации, является отказ органов местного самоуправления, со ссылкой на отсутствие прямого упоминания в вопросах местного значения, находящиеся в ведении муниципального образований, от участия в исполнении наказаний.
Другой причиной является отсутствие у органов местного самоуправления подведомственных предприятий, на которых было бы возможно выполнение обязательных работ по решению суда.
Профессор Орлов В.Н.
высказывал предложение о том,
что определение конкретных
Трудоустройство осужденных через органы службы занятости может быть организовано следующим образом. Для данных целей может быть создан самостоятельный отдел при Департаменте федеральной государственной службе занятости по субъекту и отдел в центрах занятости населения. Это будет необходимым при большой теретории населенного пункта либо при большом количестве осужденных к обязательных работам, которых не обходимо трудоустроить. Если же теретория населенного пункта не большая либо число осужденных к обязательным работам мало ( то есть создание таких отделов нецелесообразно), выполнение функции по трудоустройству осужденных может быть возложено на специальной назначаемое для отмеченных задач должностное лицо, которое будет находится при отделе, занимающееся общественными работами. В случае если оббьем работ будет совсем незначительным, то данное должностное лицо может заниматься трудоустройством осужденных по совместительству ( совмещая эту деятельность с общественными работами)
Зарубежный опыт:
Говоря о странах англосаксонской системы права, можно привести в пример Англию. Исполнением наказаний, не связанных с изоляцией от общества (в частности, предоставления услуг обществу), занимается Национальная пробационная служба Англии и Уэльса Предоставление бесплатных услуг обществу - наказание, которое согласно Английскому уголовному законодательству назначается в случае, когда лицо в возрасте 17 лет и старше признано виновным в преступлении, подлежащем наказанию в виде лишения свободы. Суд, рассматривающий его дело, может издать приказ, требующий от него выполнения бесплатной работы в течение времени (в общем от 40 до 240 часов), которое может быть определено в приказе. Если же речь идет о несовершеннолетних преступниках, то максимальный срок данного наказания составляет не более 120 часов, а работа выполняется в часы, свободные от посещения школ). Вид работы устанавливает соответствующий чиновник, который и контролирует поведение осужденного. Нарушение осужденным установленных условий может повлечь за собой штраф в размере до 50 фунтов стерлингов или иную санкцию. Эта мера может применяться судом только с согласия подсудимого и после доклада чиновника пробации либо социального работника местного органа власти о личности преступника.
Есть еще одна точка зрения на данную проблему. Зубкова А.И считает что нужно возложить обязанности по поиску работы осужденным на обязательные работы, уголовно-исполнительным инспекция. Организовать отдел который будет подбирать работу осужденным. А в дальнейшем исключить из организации наказания обязательных работ органы местного самоуправления.
Из двух точек зрения, я считаю более эффективную профессора Орлова В.Н. , так как центры занятости обладают полной информацией по свободным вакансия и будут быстро находить работу осужденным.
Я думаю что если обеспечить полное и правильное применение наказание в виде обязательных работ будет действительным инструментом реализации целей уголовной ответственности и уменьшит количество приговором связанных с лишение свободы.
1. Уголовно исполнительный кодекс РФ
2. Федеральный закон от 6 октября
2003 г. « Об общих принципах
3. Шмаров И.М. Уголовно-исполнительное право. - М.: Юристъ,2011
4. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации // под ред. Зубкова А.И., М.: «НОРМА»
5. Орлов В.Н. Режим обязательных
работ и некоторые проблемы их исполнения
и отбывания
Информация о работе Реализации на практике обязательных работ