Система правохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:03, доклад

Описание работы

Право вооруженных конфликтов, которое ранее было известно как право войны, представляет собой особый раздел международного права, действующего в условиях вооруженного конфликта.
Вооруженные конфликты, ломая определенные отношения, служат источником развития новых отношений. Общественная значимость, объективно обусловленная заинтересованность в самостоятельном регулировании данного комплекса отношений, объясняются теми отрицательными последствиями, которые несут с собой войны и вооруженные конфликты. Этим определяется актуальность избранной темы.

Файлы: 1 файл

Защита КР по МП.docx

— 27.37 Кб (Скачать файл)

Право вооруженных конфликтов, которое ранее было известно как  право войны, представляет собой  особый раздел международного права, действующего в условиях вооруженного конфликта.

Вооруженные конфликты, ломая  определенные отношения, служат источником развития новых отношений. Общественная значимость, объективно обусловленная  заинтересованность в самостоятельном  регулировании данного комплекса  отношений, объясняются теми отрицательными последствиями, которые несут с  собой войны и вооруженные  конфликты. Этим определяется актуальность избранной темы.

 

Одной из проблем  урегулирования международных вооруженный  конфликтов является вопрос о вмешательстве  другого государства в вооруженный  конфликт.

Ни одно государство не должно ни прямо, ни косвенно вмешиваться по какой  бы то ни было причине в вооруженный  конфликт, происходящий на территории другого государства. МП применимо, когда речь идет о внутренних вооруженных  конфликтах, если военные действия достигают определенного уровня интенсивности. Все, что ниже этого  уровня, уже не вооруженный конфликт, а внутренние волнения и беспорядки. Но это касается только применения норм внутригосударственного права, поскольку  в контексте рассматриваемой  проблемы критериями применения норм МП являются степень насилия и  потребность жертв в защите. Статья 3 Женевских конвенций начинает действовать, если в процессе беспорядков участники  массовых выступлений организуются в антиправительственные вооруженные  формирования и усиленно используют оружие (ведут боевые действия). Статья 3 гарантирует лицам, которые непосредственно не участвуют в боевых действиях, либо прекратили участие в них вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, минимальные гуманитарные права - запрет убийства, жестокого обращения, пыток и истязаний, оскорбительного и унижающего обращения (в том числе по причинам, связанным с расовой принадлежностью, вероисповеданием, происхождением, имущественным положением), использования в качестве заложников, внесудебных расправ. Что же касается участников антиправительственных вооруженных формирований, которые продолжают участвовать в боевых действиях и не складывают оружие, то МП оставляет за государством любые варианты силового воздействия на них, вплоть до физического уничтожения. Такого рода кризисные ситуации характеризуются как внутренние вооруженные конфликты низкой интенсивности.

Женевская конвенция от 12 августа 1949 года о  защите гражданского населения во время  войны

Статья 3

В случае вооруженного конфликта, не носящего международного характера и возникающего на территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон, каждая из находящихся в  конфликте сторон будет обязана  применять как минимум следующие  положения:

1. Лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев.

С этой целью запрещаются и всегда и всюду будут запрещаться следующие действия в отношении вышеуказанных лиц:

a) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания,

b) взятие заложников,

с) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение,

d) осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями.

2. Раненых и  больных будут подбирать, и  им будет оказана помощь.

Беспристрастная гуманитарная организация, такая как  Международный комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте.

Кроме того, находящиеся  в конфликте стороны будут  стараться путем специальных  соглашений ввести в действие все  или часть остальных положений  настоящей Конвенции.

Применение предшествующих положений не будет затрагивать  юридического статуса находящихся  в конфликте сторон.

 

Международное право - в  его общепринятом толковании - не запрещает  вмешательство в конфликт другого  государства (третьей стороны) на стороне  и по инициативе правительства, в  то время как участие в конфликте  на стороне повстанцев рассматривается  как незаконное вмешательство во внутренние дела соответствующего государства  и, следовательно, как нарушение  международного права. В международно-правовой литературе они получили наименование "интернационализированные немеждународные  вооруженные конфликты".

 

Мирные средства предлагают широкий  спектр возможностей для субъектов  международного права разрешать  свои споры и конфликты. В применении политических средств, к которым  относятся переговоры, обследование, посредничество, «добрые услуги», примирение, рекомендации органов ООН и др., задействованы Совет Безопасности ООН, Генеральная Ассамблея ООН, Секретариат во главе с Генеральным  секретарем ООН. Для реализации юридических  средств в ООН создан Международный  Суд ООН. Принудительный способ, включающий меры, связанные с применением  вооруженных сил либо без применения таковых, реализуется только посредством  Совета Безопасности ООН. Сбалансированное применение мирных и принудительных средств должно было обеспечивать эффективное  функционирование системы поддержания  международного мира и безопасности, предусмотренной Уставом ООН, чего, однако, не удалось добиться в полной мере.

Основными проблемами применения политических средств в рамках ООН на сегодняшний день является низкий политический авторитет Совета Безопасности ООН по причине несоответствия его состава и порядка принятия решений в нем современной международной политической расстановке сил,  а также отсутствие реальной политической власти у Генеральной Ассамблеи ООН. Проблемой применения юридических средств урегулирования международных споров и конфликтов в рамках ООН является ограничение юрисдикции Международного Суда ООН рассмотрением лишь межгосударственных споров государств, при их согласии.

 

В целях исправления сложившейся  ситуации, необходимо реформирование ООН, о котором говорится уже на протяжении нескольких десятилетий. Основными критериями такой реформы должны стать следующие:

1) Совет Безопасности ООН должен быть реформирован с учетом требований о приведении его состава и порядка принятия решений в соответствие с современной международной политической расстановкой сил (из имеющихся предложений о реформировании Совета Безопасности ООН необходимо придерживаться модели «А», предложенной Генеральным секретарем ООН в своем докладе Доклада «При большей свободе» 2005 г.).

2) Необходимо расширить компетенцию Генеральной Ассамблеи ООН, особенно в части осуществления функций Совета Безопасности ООН в случае его бездействия.

3) Необходимо использовать все существующие возможности Устава ООН, в том числе, возможность создания вооруженных сил ООН, и тем самым пресечь использование вооруженных сил другими государствами для защиты, по их мнению, «международных интересов».

4) Необходимо расширить компетенцию Международного Суда ООН, в том числе путем установления его обязательной юрисдикции для государств-членов ООН и предоставления ему возможности разрешения споров с участием других субъектов международного права и органов ООН.

5) Необходимо создать четкую организационно-правовую основу для проведения миротворческих операций.

 

ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ (международного права) (англ. implementation) - фактическое осуществление международных обязательств на внутригосударственном уровне путем трансформации международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты. 

 

Для обеспечения международного контроля в целях укрепления доверия и  взаимопонимания под эгидой ООН  можно было бы создать механизм широкого международного контроля за выполнением соглашений по снижению напряженности, ограничению вооружений и контроля за военной обстановкой в конфликтных районах. Механизм действовал бы с использованием различных форм и методов контроля для сбора информации и принятия оперативных мер со стороны ООН.

Для повышения эффективности международных  организаций на этапе устранения конфликтного противодействия сторон необходимо:

• расширить список лиц, имеющих  право оповещать международные  организации, участвующие в урегулировании международных конфликтов;

• предусмотреть право региональных организаций доводить до сведения органов  ООН информацию о международных  конфликтах и процедуру реагирования на такие сообщения;

• четко определить виды и статус временных миссий и представителей международных организаций;

• установить правовую основу проведения миротворческих операций как на универсальном, так и на региональном уровне.

На современном этапе основную опасность представляют внутренние конфликты для международного мира. По всей видимости, вообще вся мировая  политика будет характеризоваться  в большей мере внутренними потрясениями, гражданскими войнами и социальными  катаклизмами в отдельных странах, нежели войнами между ними. Пока что этот тезис подтверждается. Сохранение и даже укрепление стабильности на уровне международных отношений  может в этих условиях оказаться  опасной иллюзией, скрывающей дестабилизацию на других уровнях. Многие межгосударственные конфликты последнего времени де-факто  являются конфликтами внутренними  или, по крайней мере, непосредственно  генерируются последними.

Применительно к проблеме урегулирования конфликтов в СНГ, имеются дополнительные трудности, связанные с тем, что, не обладая ни легитимностью, ни авторитетом  международной организации, Россия вынуждена оперировать методами, ставящими под сомнения правомочность  действий даже такой организации, как  ООН, а отсутствие четких юридических  норм не позволяет ей в такой ситуации должным образом аргументировать  защиту своей позиции как в Совете Безопасности, так и при решении этих вопросов в рамках СНГ.

 

Миротворчество - процесс, нацеленный на политическое прекращение конфликта  de facto на уровне легитимной власти или лидеров. Миротворчество, как правило, ориентировано на достижение взаимоприемлемого мирного решения спора. Однако оно может также преследовать цель изменения отношений главных соперников. Термином миротворчество обозначается также совокупность стратегий, нацеленных на мирное урегулирование и разрешение конфликта,  вмешательство (посредством переговоров или посредничества) акторов высшего уровня после начала открытого конфликта, направленное на достижение соглашения об окончании вооруженного конфликта.


Информация о работе Система правохранительных органов