Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 19:49, реферат
Совершенствование судебной системы требует все новых и новых подходов в решении поставленных задач, обусловленных стремлением Казахстана соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Демократические процессы, происходящие в государстве и обществе, требуют перехода судов на качественно новый уровень деятельности, ставят новые задачи. Одна из задач -это совершенствование государственных и общественных механизмов защиты прав и законных интересов личности. Суды на сегодня должны быть максимально открыты для наших граждан, особенно малоимущих и социально-незащищенных. Казахстанское правосудие стремиться стать прозрачным, а для этого необходимо комплексное решение задач, с привлечением больших материальных ресурсов.
Совершенствование судебной системы требует все новых и новых подходов в решении поставленных задач, обусловленных стремлением Казахстана соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Демократические процессы, происходящие в государстве и обществе, требуют перехода судов на качественно новый уровень деятельности, ставят новые задачи. Одна из задач -это совершенствование государственных и общественных механизмов защиты прав и законных интересов личности. Суды на сегодня должны быть максимально открыты для наших граждан, особенно малоимущих и социально-незащищенных. Казахстанское правосудие стремиться стать прозрачным, а для этого необходимо комплексное решение задач, с привлечением больших материальных ресурсов.
Одна из проблем неэффективности судебной системы заключается в том, что не все граждане и не при любых обстоятельствах имеют реальную возможность защищать свои права в суде, иметь доступ к обращению в суд, -как справедливо отмечено в Национальном плане действий в области прав человека в Республике Казахстан на 2009-2012 годы (далее Национальный план), - пенсионеры нечасто выигрывают судебные процессы по жилищным спорам и искам о неправильном исчислении пенсий. Между тем, это самые сложные категории дел, по которым необходима помощь квалифицированного юриста, как перед подачей иска, так и в самом судебном процессе. Однако такие юристы просто недоступны большинству населения, а система предоставления предусмотренной пунктом 3 статьей 13 Конституции Республики Казахстан бесплатной правовой помощи по гражданским делам в Казахстане юридически отсутствует, хотя имеется законодательство и институты, призванные обеспечить людям их право на квалифицированную юридическую помощь, но отсутствует механизм его реализации» [4, с.105-106]. В стране еще не сформирована система оказания бесплатной юридической помощи для значительной части населения республики имеющий низкий прожиточный минимум.
Действительно существует проблема возможности получения высококвалифицированной бесплатной юридической помощи. По мнению прокурорских работников, в 2010 году в прокуратуру поступило около 64 тысяч обращений, каждое третье обращение было подведомственно суду, но граждане не обращались в данный орган, так как сами надлежащим образом не могли отстоять позицию в суде, а привлечение специалиста не позволяло материальное положение [5]. Их доходы были настолько низкими, что не позволяли малоимущим гражданам привлечь для участия в судебном разбирательстве профессионального юриста.
Другим аспектом, влияющим на доступность и открытость суда, является осуществление общественного контроля со стороны институтов гражданского общества. Поэтому очень важно для развития судебной системы поднять активность гражданского общества, т.к. органы государственной власти, в том числе и судебная, заинтересованы отстаивать свои узковедомственные, а порой, и личные интересы.
Для совершенствования деятельности судебной системы, связанной с усилением гарантий соблюдения прав гражданина, вовлеченных в сферу административного, уголовного или гражданского судопроизводства, необходимо ввести при судах должность консультанта по работе с общественностью, которые бы давали исчерпывающие ответы на вопросы граждан, обратившихся с заявлениями или ходатайствами в суд. Необходимо также на законодательном уровне решить вопрос о создании Единого государственного реестра судебных решений. В нем будут вноситься все судебные решения, исключая те, которые составляют государственную или служебную тайну, распространение которых ограничивается государством.