Судебная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:12, реферат

Описание работы

Судебная система – совокупность cyдов, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Правосудие, а равно выполнение иных полномочий, образующих судебную власть, должны осуществляться только судебными органами. Никакие другие государственные органы или негосударственные образования, даже те, в наименовании которых присутствуют слова «суд» или «судебный» (например. Третейский суд, Судебная палата по информационным спорам, суд чести), не относятся к числу органов, уполномоченных выполнять функции судебной
власти – такие, как правосудие, конституционный контроль, контроль за законностью действий и решений государственных органов и должностных лиц, дача разъяснений по вопросам судебной практики и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Основные положения судебной системы РФ…………………………………...5
Конституционно-правовой статус судей…………………………………….......7
Конституционный суд РФ……………………………………………………......9
Верховный суд РФ……………………………………………………………….10
Арбитражный суд РФ……………………………………………………………11
Военный суд РФ…………………………………………………………………12
Вывод……………………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 35.08 Кб (Скачать файл)

Пленум  Верховного Суда Российской Федерации (ПВС РФ; лат. plenum — полное) — орган Верховного суда РФ, представляющий собой собрание всех судей Верховного суда России. ПВС РФ правосудие не осуществляет, а обеспечивает правильное и единообразное применение законов судами и дает разъяснения и толкования норм права посредством принятия постановлений.

Пленум  Верховного Суда РФ действует в составе  Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и членов Верховного Суда РФ. В заседаниях Пленума в обязательном порядке участвует Генеральный прокурор РФ. В заседаниях Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда РФ могут участвовать Министр Юстиции РФ, судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных учреждений и других государственных и общественных организаций.

 

 

 

Арбитражный суд Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических  споров и иных дел, рассматриваемых  арбитражными судами, осуществляет в  предусмотренных федеральным законом  процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения  по вопросам судебной практики. В состав Высшего арбитражного суда входит Пленум.

Основными задачами арбитражных судов в  Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Военный суд Российской Федерации.

Военный суд (до 21 апреля 1992 — военный трибунал) — федеральный суд общей юрисдикции, входящий в единую судебную систему Российской Федерации.

Осуществляет правосудие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях, где федеральным законом предусмотрена военная служба.

Особый правовой статус военных судов отмечается и тем, что в их подсудность входят все уголовные дела о преступлениях, совершенных сотрудниками Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Главного управления специальных программ президента и др., а также гражданские дела по жалобам военнослужащих на действия данных органов.

В отличие от территориальных судов  общей юрисдикции (районных, судов  субъектов Российской Федерации), судьи военных судов обладают большей неприкосновенностью. Так, если в территориальных судах вопросы рекомендации на должность и прекращения полномочий входят в компетенцию квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением председателя судов субъектов, чьи вопросы назначения и освобождения от должностей входят в компетенцию Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (ВККС), то в военных судах ВККС решает вопросы о рекомендации к назначению и прекращению полномочий председателей и заместителей председателей гарнизонных военных судов (гарнизонный суд по юрисдикции приравнен к районному суду), а также всех судей и председателей окружных (флотских) военных судов(приравнены по юрисдикции к судам субъекта Российской Федерации).

До недавнего времени судьями военных судов были только лишь военнослужащие, имеющие воинское звание офицера, проходящие военную службу по контракту, и отвечающие всем общим требованиями, предъявляемым к федеральным судьям. Однако в настоящее время в связи с принятием Федерального конституционного закона от 29 июня 2009 года № 3-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон „О военных судах Российской Федерации“», судьямивоенных судов являются гражданские лица. При этом, хотя наличие воинского звания офицера запаса (и следовательно военного образования) учитывается при назначении судей военных судов, тем не менее наличие офицерского звания и военного образования в настоящее время не обязательно.

 

 

Вывод.

Таким образом, судебная власть есть предоставленные специальным органами государства, т.е. судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции  вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и  арбитражного судопроизводства с соблюдением  процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых  судами.

Суды и судьи наделены широкими полномочиями и обладают большим  количеством привелегий. С одной  стороны это должно ускорять процесс  судопроизводства и делать его максимально  эффективным, но с другой получается, что суды становятся практически  неподконтрольными, и судьи, не подвергаясь  никакой ответственности, ведут  дела руководствуясь личными, а иногда и корыстными мотивами.

Поэтому, несмотря на то, что законодательство РФ довольно обширно рассматривает  деятельность судов и чётко определяет их обязанности, судебная система РФ ещё нуждается в существенных доработках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

 

  1. «Правоохранительные органы» Гуценко К.Ф.

 

  1. «Конституционное право РФ» 2002 г.

 

  1. «Коституция Российской Федерации» 1993 г.
  2. «Комментарии к Конституции РФ./Окуньков» 1997 г.
  3. «Закон о судебной системе РФ» (в ред. от 15 декабря 2001 г.)
  4. «Закон о статусе судей в РФ» (в ред. от 15 декабря 2001 г.)
  5. «Википедия» (свободная энциклопедия.)

 


Информация о работе Судебная система РФ