Анализ деятельности Росреестра в условиях электронного межведомственного документооборота
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 18:17, дипломная работа
Описание работы
Цель исследования – изучить и проанализировать специфику деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в условиях электронного межведомственного документооборота. Основными задачами дипломного проектирования являются: изучить структуру и основные направления деятельности Росреестра; раскрыть концептуальные положения создания Единой информационной системы недвижимости Российской Федерациии; раскрыть и изучить особенности информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. .
Дипломный проект на тему «Анализ
деятельности Росреестра в условиях электронного
межведомственного документооборота
включает в себя текстовую и графическую
части. Текстовая часть состоит из страниц
и сопровождается 1 таблицей и 9 рисунками.
Графическая часть представлена
2 чертежами:
Структурой Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии
Схемой электронного взаимодействия
В дипломном проекте изучена
структура и основные направления деятельности
Росреестра, раскрыты концептуальные
положения создания Единой информационной
системы недвижимости Российской Федерациии,
а также проанализированы особенности
информационного взаимодействия при ведении
государственного кадастра недвижимости.
Решены вопросы экологической
безопасности проекта и безопасности
жизнедеятельности при выполнении земельно-кадастровых
работ.
ВВЕДЕНИЕ
В современном информационном
обществе постоянно возрастают требования
к оперативности принятия управленческих
решений, и эти требования касаются уже
не только сферы бизнеса, но и системы
взаимодействия органов государственной
власти и предоставления государственных
услуг. Эти причины и являются основанием
для расширения области применения информационных
и теле-коммуникационных технологий в
работе органов государственной власти.
Создание системы межведомственного
электронного взаимодействия и системы
межведомственного электронного документооборота
позволит организовать единое информационное
пространство на территории Российской
Федерации, то есть образовать некий общий
информационный ресурс, который, во-первых,
будет доступен всем органам государственной
власти в рамках их компетенции, во-вторых,
будет содержать всегда актуальную и достоверную
информацию. Это, с одной стороны, исключит
дублирование информации в системах органов
государственной власти, обеспечит оперативное
обновление информации и, с другой стороны,
ускорит процесс взаимодействия этих
органов между собой и с гражданами в сфере
предоставления государственных услуг[22].
В дипломном проекте проводится
анализ деятельности Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии в условиях электронного
межведомственного документооборота.
Актуальность темы обусловлена
развитием государственной политики в
сфере информатизации и автоматизации
предоставления услуг и взаимодействия.
Цель исследования – изучить
и проанализировать специфику деятельности
Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии в условиях электронного
межведомственного документооборота.
Основными задачами дипломного
проектирования являются:
изучить структуру и основные
направления деятельности Росреестра;
раскрыть концептуальные положения
создания Единой информационной системы
недвижимости Российской Федерациии;
раскрыть и изучить особенности
информационного взаимодействия при ведении
государственного кадастра недвижимости.
Дипломный проект состоит из
реферата, введения, аналитического обзора
литературы, 5 разделов, заключения и списка
использованной литературы.
В первом разделе рассмотрены
структура Росреестра, основные направления
деятельности, документы и регламенты.
Во втором разделе раскрыты
основные положения создания Единой информационной
системы недвижимости Российской Федерации,
цели, задачи, принципы ее формирования,
проанализированы возможные направления
развития системы оказания услуг.
В третьем разделе раскрыты
особенности информационного взаимодействия
при ведении государственного
кадастра недвижимости, а также проведен
анализ деятельности Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии и Филиала Федерального
государственного бюджетного учреждения
«Федеральная кадастровая палата Федеральной
службы государственной регистрации,
кадастра и картографии» в условиях электронного
межведомственного документооборота
В четвертом разделе приведено
экологическое обоснование проектных
решений.
В пятом разделе освещены вопросы
безопасности жизнедеятельности при выполнении
земельно-кадастровых работ.
При разработке дипломного
проекта использованы нормативно – правовые
материалы, справочные материалы, научная
и специальная литература.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНО-
ПРАВОВЫХ АКТОВ
Объекты недвижимости подлежат
государственному кадастровому учету
в порядке, предусмотренном Федеральным
законом от 24.07.2007г.
№ №122-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости».
Государственный кадастр недвижимости
– федеральный информационный ресурс,
основным принципом ведения которого
является сопоставимость кадастровых
сведений со сведениями, содержащимися
в других государственных информационных
ресурсах.
Соответственно, орган кадастрового
учета при ведении государственного кадастра
недвижимости не может действовать изолировано
от других органов, учреждений или государственных
информационных систем.
Таким образом, сведения в государственный
кадастр недвижимости вносятся на основании
документов, поступающих как непосредственно
в орган кадастрового учета, так и в порядке
информационного взаимодействия[18].
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, по оказанию государственных
услуг в сфере ведения государственного
кадастра недвижимости, осуществления
государственного кадастрового учета
недвижимого имущества, землеустройства,
государственного мониторинга земель,
геодезии и картографии, навигационного
обеспечения транспортного комплекса
(кроме вопросов аэронавигационного обслуживания
пользователей воздушного пространстваРоссийской
Федерации).Росреестр руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами
Министерства экономического развития
Российской Федерации, а также Положением
"О Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии" и регламентом «Федеральной
службы государственной регистрации,
кадастра и картографии"[12].
В 2008 году была разработана
концепция создания Единой информационной
системы недвижимости Российской Федерации,
основными целями которой являлись:
1. Повышение качества и доступности,
предоставляемых организациям и гражданам
государственных услуг в сфере государственной
регистрации прав, кадастрового учета
недвижимости и формирования пространственных
данных, упрощение процедуры и сокращение
сроков их оказания, снижение административных
издержек со стороны граждан и организаций,
связанных с получением государственных
услуг, а также внедрение единых стандартов
обслуживания граждан.
2. Повышение открытости информации
в сфере имущественных отношений и расширение
возможности доступа к ней гражданам,
организациям, органам государственной
власти и органам местного самоуправления.
3. Совершенствование системы
информационно-аналитического обеспечения
принимаемых решений на всех уровнях государственного
управления, обеспечение оперативности
и полноты контроля результативности
деятельности службы и обеспечение требуемого
уровня информационной безопасности в
сфере имущественных отношений[19].
С 1 октября 2011г. Росреестр приступил
к межведомственному электронному взаимодействию
с федеральными органами исполнительной
власти. С 1 июля 2012г. Росреестр перешел
к межведомственному взаимодействию с
исполнительными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, организациями,
подведомственными указанным органам
власти[30].
В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 08.09.2010г.
№ 697 "О единой системе межведомственного
электронного взаимодействия» целью создания
системы взаимодействия является технологическое
обеспечение информационного взаимодействия
при предоставлении государственных и
муниципальных услуг и исполнении государственных
и муниципальных функций в электронной
форме[6].
Межведомственный электронный
документооборот предназначен для
передачи актуальных документов между
ведомствами в электронном виде с возможностью
контроля доставки документа и принятия
его в обработку[27].
Информационное взаимодействие
при ведении государственного кадастра
недвижимости регламентируется статьей
15 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости»,
Положением об информационном взаимодействии
при ведении государственного кадастра
недвижимости, утвержденное Постановлением
Правительства РФ от 18.08.2008г. № 618 «Об информационном
взаимодействии при ведении государственного
кадастра недвижимости». Также существует
ряд других правовых актов, определяющих
особенности информационного взаимодействия.
Росреестр оказывает населению
20 процентов от общего числа всех государственных
услуг в стране. Ежегодно служба получает
свыше 80 миллионов обращений от граждан.
С целью регистрации прав в 2012 году туда
обратилось более 31 миллиона человек,
за предоставлением сведений из единого
реестра прав - 35 миллионов человек[21].
За последние годы Росреестром
проделана масштабная работа, направленная
на упрощение процедур государственной
регистрации прав и кадастрового учета
недвижимого имущества[31].
Данные нормативные и литературные
источники использовались при написании
дипломного проекта.
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, по оказанию государственных
услуг в сфере ведения государственного
кадастра недвижимости, осуществления
государственного кадастрового учета
недвижимого имущества, землеустройства,
государственного мониторинга земель,
геодезии и картографии, навигационного
обеспечения транспортного комплекса
(кроме вопросов аэронавигационного обслуживания
пользователей воздушного пространстваРоссийской
Федерации). Также Росреестр осуществляет
функции по государственной кадастровой
оценке, осуществлению федерального государственного
надзора в области геодезии и картографии,
государственного земельного надзора,
надзора за деятельностью саморегулируемых
организаций оценщиков, контроля (надзора)
за деятельностью саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих.
Росреестр осуществляет функции
по организации единой системы государственного
кадастрового учета недвижимости и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, а также инфраструктуры
пространственных данных Российской Федерации.
Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии является
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим ведение государственного
реестра саморегулируемых организаций,
в отношении которых не определен уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю (надзору)
за их деятельностью.
Росреестр руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, актами
Министерства экономического развития
Российской Федерации, а такжеПоложением
"О Федеральной службе государственной
регистрации, кадастра и картографии"[7] и регламентом«Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии".
Служба осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные
органы, а также подведомственные организации
во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
Порядок взаимодействия Службы
с другими федеральными органами исполнительной
власти при осуществлении ими согласованных
действий по реализации государственных
функций и оказанию государственных услуг,
включая образование координационных
и совещательных органов, определяется
нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства.
Служба не вправе осуществлять
в установленной сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента Российской Федерации
или постановлениями Правительства[12].
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской
Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 «О
Федеральной службе государственной регистрации,
кадастра и картографии» Федеральная
регистрационная служба была переименована
в Федеральную службу государственной
регистрации, кадастра и картографии.Упразднено
Федеральное агентство геодезии и картографии
и Федеральное агентство кадастра объектов
недвижимости и их полномочия были переданы
Росреестру[8].
Согласно Изменению к перечню
полных и сокращённых наименований федеральных
органов исполнительной власти (распоряжение
Администрации Президента Российской
Федерации и Аппарата Правительства Российской
Федерации от 16 июля 2008г. № 943/788) от 2 марта
2009 года № П41-6596 сокращённое наименование
Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии — Росреестр[4].