Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:43, курсовая работа
Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, государство несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в управлении земельным фондом: они организуют и осуществляют земельный кадастр и учет, землеустройство, мониторинг земель, государственный контроль за использованием и охраной земель, разрешают земельные споры.
Введение…………………………………………………………2
1. Общая характеристика государственного управления
земельными ресурсами………………………………..............3
1.1 Понятие и состав земельного фонда………………………..3
1.2 Понятие и характеристика государственного управления
земельными ресурсами.................................................................8
2. Функции государственного управления
земельными ресурсами..............................................................13
2.1 Органы, осуществляющие государственное управление земельными ресурсами…………………………………….........13
2.2 Основные функции государственного управления
земельными ресурсами.................................................................24
2.3 Государственный мониторинг земель...................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................30
-организация и непосредственное осуществление обследовательских, почвенно-геоботанических, землеустроительных и иных работ;
-оформление и выдача лицензий на право проведения землеустроительных работ и работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;
-установление на местности границ земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам на праве собственности или пользования, подготовка соответствующих материалов для выдачи правоустанавливающих документов;
-контроль за правильностью использования и охраной земель, за соблюдением всеми собственниками земли и землепользователями земельного законодательства;
-рассмотрение земельных споров между субъектами права на землю в случаях, предусмотренных законодательством;
-привлечение к административной ответственности за нарушение земельного законодательства;
-создание районного фонда перераспределения земель, планирование и осуществление его использования;
-практическое осуществление мероприятий, связанных с земельной реформой;
-выполнение других работ по регулированию земельных отношений совместно с местной администрацией.
Отраслевыми (ведомственными) органами являются различные министерства и ведомства, в ведении которых находятся земли определенного целевого назначения (Министерство экономического развития и торговли, Министерство сельского хозяйства, Федеральная служба лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и др.)
Наибольшим объемом полномочий в области государственного управления земельными ресурсами наделено Министерство экономического развития и торговли, в чьем ведении находится Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а также Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
В полномочия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости входят:
-создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов градостроительной деятельности;
-проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
-подготовка землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов РФ и муниципальных образований;
-осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
-государственная кадастровая оценка земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
-государственный мониторинг земель в Российской Федерации;
-ведение государственного технического учета объектов градостроительной деятельности;
-создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости;
-утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;
-предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах градостроительной деятельности;
-государственный земельный контроль;
-утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является уполномоченным органом исполнительной власти в области приватизации и наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти.
Собственно в области управления и распоряжения землями, находящимися в федеральной собственности, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом:
а) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
б) подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
-предложения об установлении публичных сервитутов на земельные участки;
-предложения об утверждении перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности;
в) осуществляет в отношении федеральных государственных унитарных предприятий согласование сделок с недвижимым имуществом;
г) принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);
д) принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, включая земельные участки (кроме земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
е) при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:
-принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;
-определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
-определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
ж) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, в том числе в случае:
-предоставления земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации;
-предоставления органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), юридическому и физическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности либо находившиеся в федеральной собственности до отчуждения;
-прекращения прав указанных органов, юридических и физических лиц на земельные участки;
-предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в федеральный бюджет;
з) принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и федеральному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта РФ, государственному учреждению субъекта и государственному унитарному предприятию субъекта;
и) согласовывает проекты договоров аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке федеральному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности или находившиеся в федеральной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в федеральный бюджет;
к) принимает решение о приватизации земельных участков, па которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;
л) выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Федерации, и сделок с ним, а также права собственности Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами;
м) осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, разграничение государственной собственности на землю.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору делит функцию экологической экспертизы с Федеральной службой надзора в сфере природопользования, последний, кроме того, уполномочен осуществлять: государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий. В связи с включением земли в перечень объектов недвижимого имущества и введением ее в гражданский оборот, а также в связи с отнесением к компетенции судов таких функций, как разрешение земельных споров и привлечение к ответственности за нарушение земельного законодательства, правомерно говорить об участии судебных органов наравне с государственными в процессе управления земельным фондом.
Государственные органы, осуществляют свои функции определенными методами: экономическими, административными и организационно-правовыми, которые отвечают природе земельных отношений.
Экономический метод предполагает платность использования земли, экономическое стимулирование эффективной деятельности в области управления землепользованием, право собственности на землю, (совершение сделок с землей при сохранении ответственности собственников за их рациональное использование, нормирование и лимитирование в области управления землепользованием.
К административным методам правового управления землепользованием относятся: выдача разрешений на использование земли (земельного участка); лицензирование использования земли; проведение государственной экологической экспертизы.
К организационно-правовым методам управления землепользованием следует относить: обеспечение безопасного использования земли.
2.2 Основные функции государственного управления земельным фондом.
Деятельность по управлению землями раскрывается через функции, каждая из которых представляет собой обособленный вид деятельности, имеющий свою непосредственную цель, порядок осуществления.
Под функциями государственного управления земельным фондом понимаются основные направления деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению рационального использования и охраны земель.
Виды и содержание функций управления землями определяются законодательством в соответствии с социальными, экономическими, научно-техническими требованиями, предъявляемыми к организации рационального использования и охраны земель.
Основными функциями государственного управления земельным фондом являются: ведение государственного земельного кадастра и учета земель, планирование использования и охраны земель, предоставление и изъятие земель, землеустройство, проведение государственного контроля за использованием и охраной земель, разрешение земельных споров.
Функции управления землями различаются между собой системой органов, их осуществляющих, местом и значением в управлении, юридическими последствиями. Так, если функция предоставления и изъятия земель порождает возникновение, изменение, прекращение земельных прав и имеет правонаделительный (правопрекращающий) характер, а функция по землеустройству, способствуя закреплению прав и обязанностей по использованию земель, имеет правообеспечительный характер, то функции по разрешению земельных споров, проведению государственного контроля за использованием и охраной земель имеют правоохранительный характер.
Выполняя важную роль в организации рационального использования охраны земель, некоторые функции имеют служебную роль по отношению к
другим функциям. Это относится, в частности, к учету земель, ведению государственного земельного кадастра, мониторингу земель, которые обеспечивают такие функции, как предоставление и изъятие земель, землеустройство, разрешение земельных споров необходимыми сведениями о состоянии, использовании, принадлежности земель, без которых эти функции не могут быть надлежащим образом реализованы.
Информация о работе Функции государственного управления земельными ресурсами