Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 00:12, реферат
В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.
Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.
Введение
1. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
2. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
3. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
4. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Список использованной литературы
Основной задачей
Должностным лицам землеустроительной
службы, осуществляющим государственный
контроль за использованием земель, предоставлено
право требовать от землепользователей
и соответствующих органов
Государственным инспекторам по использованию и охране земель предоставлено право давать колхозам, совхозам, предприятиям, организациям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам охраны и использования земель, вносить предложения в соответствующие органы о прекращении работ, которые приводят к порче земли, и об изъятии земель у тех землепользователей, которые нарушают правила пользования землей или, если использование земель может привести к развитию процессов, ухудшающих состояние почв, ставить перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Заключение
Землеустройство должно иметь государственный характер и должно быть главным рычагом государства в осуществлении любых земельных преобразований.
Это позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, землеустройство служит главным механизмом образования землевладения (землепользования) любого хозяйства. То есть без проведения землеустройства, составления проекта, его рассмотрения, согласования, утверждения, отвода земли в натуре, выдачи документа, удостоверяющего право землевладения (землепользования) нельзя начать производство. Следовательно, землеустройство является основным условием организации любого предприятия.
Во-вторых, при землеустройстве происходит взаимоприспособление производства и территории, или, другими словами, осуществляется территориальная организация производства, в процессе которой, с учетом плодородия почв, местоположения земель, обосновывается специализация хозяйства и организуется его территория. Поэтому, субстанция эффективности землеустройства лежит в производстве (экономике) сельскохозяйственных предприятий. Это положение подтверждает также и то, что в процессе землеустройства решаются вопросы охраны и повышения плодородия почв, рационального устройства территории. В этом заключается основной интерес государства.
В-третьих, при землеустройстве
создаются оптимальные (для данного
уровня развития производительных сил
и производственных отношений) организационно-
В-четвертых, в настоящее время
государственными органами управления
функции землеустройства
Поэтому в целях государственного регулирования и управления землеустройством, повышения качества и эффективности землеустроительных мероприятий, основные виды работ, связанные с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, созданием базовой основы для ведения государственного земельного кадастра должны выполняться специализированными государственными проектными организациями. Для выполнения остальных землеустроительных работ заказчики могут привлекать на конкурсной основе других юридических и физических лиц (частных землемеров), имеющих лицензии на выполнение землеустроительных работ.
Землеустройство должно стать основным
рычагом государства по управлению
земельными ресурсами, препятствовать
возникновению перекосов в
Список использованной