Контрольная работа оп "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 08:09, контрольная работа

Описание работы

Орган местного самоуправления отказал заявителю неправомерно, так как данный земельный участок не может быть арендован до тех пор, пока право постоянного пользования не будет переоформлено на право аренды земельных участков или право собственности прежним собственником недвижимости. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заключает в себе возможность пользоваться участком в течении неограниченного периода времени. При этом следует учитывать, что участок находится в государственной или муниципальной собственности.

Файлы: 1 файл

6.контрольная земельное право.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 В случаях невозможности  в ближайшее время восстановить  плодородие почв деградированных  сельскохозяйственных угодий, а  также земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами свыше допустимой концентрации, законодательством предусматривается консервация земель.

 Согласно Постановлению  Правительства РФ от 02.10.02 г. «Об  утверждении Положения о порядке  консервации земель с изъятием из оборота» консервация нарушенных земель означает временное исключение из хозяйственного оборота земель, отрицательно влияющих на окружающую природную среду, рекультивация которых для использования в хозяйственном обороте экономически неэффективна.

 Консервация земель  проводится с целью предотвращения  и устранения процессов деградации  почв, восстановления плодородия  почв и реабилитации загрязненных  территорий.

 В соответствии  с названным Постановлением допускается  консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

а) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению.

б) земель, имеющих просадки поверхности  вследствие использования недр или  естественных геологических процессов;

в) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами.

Решения о консервации земель, находящихся  в частной собственности, принимаются  в отношении земель сельскохозяйственного  назначения органами исполнительной власти субъектов РФ, а в отношении земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

 Решение о консервации земель  принимаются с учетом данных  государственного мониторинга земель  или специальных обследований.

 На основании принятого решений о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

 Земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с принятым решением об их  консервации, сохраняются за собственниками  земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством РФ.

 После завершения мероприятий  по предотвращению деградации  земель, восстановлению плодородия  почв и загрязненных территорий специально уполномоченный федеральный орган земельного контроля на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

Юридическая ответственность наступает  при наличии условий, именуемых  юридическими и фактическими основаниями:

– наличие нормы, запрещающей поведение  или обязывающей предпринять опр. действие;

– факт несоблюдения этой нормы;

– наличие вины правонарушителя;

– наличие причинно-следственной связи.1

Дисциплинарная ответственность. ЗК РФ 1991г. не предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения, однако в жизни совершаются дисциплинарные проступки, за которые виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершенные земельные правонарушения в соответствии с КЗоТ РСФСР.

В ст. 135 этого Кодекса сказано, что  «за нарушения трудовой дисциплины администрация предприятия, учреждения, организации применяет следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение». Поэтому все земельные правонарушения, связанные с нарушением трудовой дисциплины в земельных отношениях попадают под дисциплинарные проступки и могут быть привлечены к ответственности по соответствующим статьям указанного Кодекса.

В законодательстве отсутствует исчерпывающий  перечень дисциплинарных земельно-правовых проступков, так как он решается в каждом случае конкретно. Однако часто встречающимися на практике дисциплинарными земельными проступками являются: непринятие эффективных мер по борьбе с сорняками сельскохозяйственных культур, водной и ветровой эрозией, нарушение правил использования мелиоративных сооружений и агротехнических правил, а также хранения и использования химических удобрений, стимуляторов роста растений, ядохимикатов, которые привели к ухудшению плодородия земель.

Административная ответственность  применяется к таким административным земельным правонарушениям, которые по степени своей опасности не требуют применения уголовного законодательства.

Действующее сейчас законодательство предусматривает привлечение к  административной ответственности  не только граждан и должностных  лиц, но и юридических лиц.

Перечень административных земельных  правонарушений дается в административном и земельном законодательстве, в  котором указаны и санкции  за их совершения.

Административная ответственность  применяется в соответствии с  определенным законом процессуальным порядком: нарушение земельного законодательства протоколируется уполномоченным на то должностным лицом (ст. 234 КоАП); собираются необходимые доказательства (ст. 231, 232 КоАП); к участию в рассмотрении дела привлекаются лица, допускаемые административным процессуальным правом (ст. 247-253 КоАП); административные дела рассматриваются в месте, в сроки и в порядке, определенном законом (ст. 256—259 КоАП); ход рассмотрения дела протоколируется (ст. 260 КоАП); наказание оформляется постановлением, которое доводится до наказанного в установленном порядке (ст. 261-265 КоАП), может быть обжаловано с соблюдением установленных правил (ст. 266-276 КоАП).

Административную ответственность за нарушения земельного законодательства можно классифицировать по следующим видам:

а) нарушения экономического характера: самовольное занятие  земли (ст. 54 КоАП); несвоевременный  возврат временно занимаемых земельных  участков (ст. 52 КоАП); отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства (ст. 53 КоАП) и др.;

б) нарушения экологического характера: порча и уничтожение  плодородного слоя почвы; проведение мелиоративных  и других работ, отрицательно влияющих на состояние земель; невыполнение обязательных противоэрозионных мероприятий (ст. 50 КоАП) и т. п.;

в) нарушения, связанные  с землей, т.е. в части объектов, представляющих собой постоянную или  временную недвижимость, связанную  с землей: самовольное возведение хозяйственных и бытовых строений (ст. 143 КоАП); потрава посевов, повреждение насаждений (ст. 96 КоАП); умышленное повреждение дорожных сооружений (ст. 131 КоАП) и др.

г) нарушения правил использования  земель: непринятие мер борьбы с  сорняками (ст. 99 КоАП); нарушение правил благоустройства населенных пунктов (ст. 144 КоАП); нарушение правил содержания дорог (ст. 134 КоАП) и др.

Помимо административной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой к нарушителям земельного законодательства может применяться уголовная  ответственность.

Существует четыре группы составов «земельных» преступлений:

а) носящие экологический  характер (имеет место посягательство на землю как элемент экосистемы):

специальные составы: ст. 254 — порча земли и ст. 255 —  нарушение правил охраны и использования недр;

общие составы: ст. 246 —  нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ, ст. 247 — нарушение правил обращения  с экологически опасными веществами и отходами, ст. 262 — нарушение  режима особо охраняемых природных  территорий и природных объектов и т. д.;

б) носящие экономический  характер (имеет место посягательство на землю как хозяйственный, имущественный  объект):

специальный состав: ст. 170 — регистрация незаконных сделок с землей;                                                    

общие составы: ст. 167 —  умышленное уничтожение или повреждение  имущества, ст. 168 — уничтожение или  повреждение имущества по неосторожности, ст. 171 — незаконное предпринимательство, ст. 179 — принуждение к совершению сделки, либо к отказу от ее совершения, ст. 198 — уклонение гражданина от уплаты налогов, ст. 199 — уклонение от уплаты налога с организации и т. д.;

в) посягающие на землю, как  объект государственного управления:

специальные — нет; ранее  имела место ст. 199 УК РСФСР 1960 г. —  самовольный захват земли, однако в новый УК она не перенесена. Кроме того, такое деяние не влечет даже административной ответственности, что, несомненно, является пробелом в современном законодательстве;

общие: самоуправство  — ст. 330 УК РФ;

г) связанные с землей (имеющие непосредственное отношение к тому, что произрастает на земле). Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231), нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений (ч. 2 ст. 249), незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260), уничтожение или повреждение лесов (ст. 261). В УК 1960г. имелась ст. 168 — умышленная потрава посевов и повреждение лесозащитных и иных насаждений. В новом УК это деяние декриминализировано, ответственность за него может наступить в соответствии со ст. 167 УК 1996 г. или ст. 96 КоАП РСФСР.

Имущественная (материальная) ответственность за нарушения земельного законодательства подразделяется на гражданско-правовую, установленную ГК РФ, и материальную, установленную КЗоТом, уставами конкретных предприятий и т. п.

Во всех случаях применения имущественной ответственности  за нарушения земельного законодательства должны быть в наличии четыре условия:                                                             

а) наличие причиненного ущерба, подлежащего возмещению.

б) имущественная ответственность  наступает за причинение не всякого  ущерба, а лишь такого, который возник в результате противоправного поведения  виновных лиц.

в) противоправное поведение, причинившее ущерб, только тогда является основанием имущественной ответственности, когда имеется причинная связь между противоправным поведением и наступившими имущественными последствиями.

г) к имущественной  ответственности привлекается лишь виновное лицо, действиями которого причинен ущерб. Невиновные действия, хотя бы они и были противоправными и влекли за собой ущерб, не подлежат имущественной ответственности.

Специальные виды юридической  ответственности за нарушение земельного законодательства предусмотрены особыми нормативными актами. Виды специальной ответственности не вписываются в систему гражданско-правовой и других видов общей ответственности.

Наличие специальной  земельно-правовой ответственности  за нарушение земельного законодательства обусловлено тем, что:

во-первых, земля как  объект природы, элемент экосистемы имеет специфику, отличную от иных объектов материального мира, а значит общей  гражданско-правовой ответственности  недостаточно для надлежащего правового  обеспечения ее режима. К земельным отношениям, например, не применимы сроки исковой давности ГК; на первый план здесь выступают не столько карательные, сколько восстановительные нормы; ответственность выражается не столько в применении неблагоприятных материальных последствий, сколько в невозмещении нарушителю понесенных им затрат.

Кроме того, земельно-правовая ответственность предусматривает  целый ряд действий (приведение самовольно захваченного участка в состояние, пригодное для дальнейшего его  использования, снос самовольно возведенного строения и др.).

Во-вторых, земля, будучи частью природы, неразрывно связана  с другими природными объектами, а поэтому земельно-правовая ответственность  переплетается со специальной юридической  ответственностью, направленной на охрану этих объектов. Так, при нарушении землепользователем путей миграции дикой фауны, он привлекается к ответственности по ст. 22 Закона РФ «О животном мире».

 

Решение задачи №3.

Во-первых, организация  имеет права на выдел только в  случае, если дольщик не хочет выкупать долю, что подтверждается нотариально заверенным заявлением о том, что он уведомлен и отказывается от права преимущественной покупки. В соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации «При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов».

Преимущественное право  покупки действует лишь в тех случаях, когда доля продается постороннему лицу. При продаже доли кому-либо из участников общей долевой собственности, остальные участники общей долевой собственности (сособственники), преимущественного права на приобретение отчуждаемой доли не имеют. Для соблюдения права преимущественной покупки продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.

Информация о работе Контрольная работа оп "Земельному праву"